Классический подкосный парасоль

Thread moderators: Сергей73
Сергей73
Вы ,что сделали?" Эхе, хе............выкиньте нахрен эту породию, делайте как по чертежам.Пилон очень важный элемент конструкции, он должен РЕГУЛИРОВАТЬСЯ, а не быть истуканом.В процессе настроек Вы обязательно с этим столкнетесь. К тому же я догадываюсь в каком весе выходит это изделие, переделывайте...........
 
Там будет пусто. Бензобак в другом месте. Но срезать лишнее не вижу что. Каждый отрезок будет работать по-своему. Эта рама будет испытывать усилие на сжатие в горизонтальной плоскости (как мне видится), а также на растяжение в вертикальной. Кроме того, в случае разницы между срезывающими силами консолей крыла, центроплан также будет испытывать нагрузку на смещение одного бока относительно другого. Что тебе кажется лишним? Обоснуй.
Сергей, mfs68 прав. В подкосном крыле вертикальная сила с крыла на фюзеляж передаётся через вертикальную стойку, которая у тебя крепится болтами. Продольную силу с лонжерона передаётся вдоль поперечной трубы центроплана. Кронштейн крепления лонжерона соответственно перенеси на нижнюю трубу центроплана. При несимметричном нагружении консолей будут деформироваться передняя и задняя вертикальные рамы. В них Надо поставить подкосы. Верхняя часть вообще не нужна. Ну и сечения профилей вызывают сомнения. Не перетяжелены ли?
 
На фотках видно что у Питов стоит центроплан отдельно и консоли отдельно. Соединения шарнирные и растяжки

6048.jpg


24967122320_dc4bdcda46_b.jpg
 
Вот другой пример без растяжек, но стоят раскосы. Но везде замкнутые треугольники..

unnamed (1).jpg


2.jpg
 
Я извеняюсь что не по теме.А как на таком самолете с красным носиком вперед смотреть через радиатор?
 
Я извеняюсь что не по теме.А как на таком самолете с красным носиком вперед смотреть через радиатор?
Как ни странно, летали и летают)) конечно это первые, под оригинал аппараты. Можноб былоб даже и с таким радиатором но в ценроплан спрятать как на Альбатросах д 3... 5.)).

111.jpg
 
И еще по этому самолету.У него деревянные ноги без амортизации?
 
Сергей. На моём жёлтом также всё сварено из трубок. На центроплане установлен бак, чтоб бензин поступал самотёком, тем более что распологается практически в цт аппарата ди и пространство свободно, и всё прикрыто опалубкой,. А более того можно было складывать консоли вдоль фюза.. Могу повторить фотками.

У моего что не нравилось так это штакетник, просто варить было проще чем тросы растяжки ставить
 
Вот такой парасоль из дерева собственной конструкции.... Вроде так называется, в отделе собственой конструкции...))
 
angar138
Пилот на взлете НИКОГДА не смотрит прямо перед собой, он смотрит вперед и лево/ право/ , тем самым определяя расстояние до земли и в какой то степени скорость и лишь поле отрыва переводит взгляд вперед. Как правило в полете уже не обращаешь осого внимания ни на выступы, ни на переплёт в кабине.
 
Продольную силу с лонжерона передаётся вдоль поперечной трубы центроплана.
Её роль у меня играет прямоугольная ферма. Кроме того, она является каркасом для дальнейшей обтяжки фанерой. Два в одном. По-моему рационально.

лонжерон центроплана.JPG

Кронштейн крепления лонжерона соответственно перенеси на нижнюю трубу центроплана.
Так они почти там и есть. Чуть приподняты относительно нижней плоскости центроплана. В ней установлена диагональная распорка, поэтому в этой плоскости всё жёстко.
При несимметричном нагружении консолей будут деформироваться передняя и задняя вертикальные рамы. В них Надо поставить подкосы.
Поставлю. Хотя мне казалось, что и так довольно жёстко. Не забывайте ещё про тросовые растяжки крест-накрест между стойками.
Верхняя часть вообще не нужна.
Ну, как не нужна? А как задать профиль, соответствующий профилю крыла? Я тут ещё пораскинул мозгами, и пришёл к выводу, что верхняя часть действительно перетяжелена. Уже начал вырезать. Из профильной трубы делаю швеллер, сверлю большие отверстия.
Ну и сечения профилей вызывают сомнения. Не перетяжелены ли?
Боюсь, что да. Толщина стенки 2 мм. Дело в том, что тоньше у нас не купить. И впрямь тяжеловато. С другой стороны, из тонкостенных трубок варить было бы стрёмно. Я не знаю, как полностью рассчитать центроплан, какие там равнодействующие сил и куда стреляют. Поэтому предпочёл сделать покрепче.
делайте как по чертежам.
Каким чертежам? У оригинального Питенпола центроплана как такового нет. У него цельное крыло на полный размах. В середине выведены проушины, к которым крепятся стойки. У меня отдельные консоли. Вот и конструирую сам.
Пилон очень важный элемент конструкции, он должен РЕГУЛИРОВАТЬСЯ, а не быть истуканом.
Может быть, я чего-то не знаю, но слышать об этом ранее не приходилось. Установочный угол стабилизатора регулируется - знаю. А установочный угол крыла... Насколько я знаю, он сразу закладывается в конструкцию и больше не меняется. Кондратьев рекомендует 3˚. Я сразу заложил в центроплан установочный угол. Правда, у меня чуть увело, получилось 2,5˚. Плюс-минус 0,3˚. Если потребуется чуть изменить угол, для этого будет достаточно переварить фитинги крепления к фюзеляжу. Это не сложно.
На фотках видно что у Питов стоит центроплан отдельно и консоли отдельно.
Да я не против. Можно было бы и болтовое соединение сделать. Только зачем?
 
Последнее редактирование:
Сергей73
Тут дело такое, в процессе нивелировки, что бы установить ровно плоскости по ватерпасу, как бы точно Вы не сделали пилон и закрепили его перекосы будут по-любому и тут ,и пригодятся регулируемые стойки.То , что Вы сами конструируете хорошо и наверно имеете на этот счет соответствующее образование, но я вам скажу Ваше ноу-хау смахивает не на пилон, уж извините. Не стоит в этом деле что то изобретать поступайте проще всё уже сделано давно, только стоит поискать. На фото выше достойные варианты, а вам наверно стоит сделать просто отдельный центроплан.
 
Можете и не делать регулируемые. Всё собирать на фюзе, только жёстко закрепить и выставить трубы или лонжероны центроплана и подгоняете стойки и раскосы или троса. На тросах тандера могут быть самыми простыми, односторонними.
 
Ах, вот в чём дело. Я же не рассказал о том, как начал собирать центроплан. Я его набросал именно на фюзеляже. Сначала прикрутил передние стойки. Затем прихватил к ним поперечные перекладины - по уровню (фюзеляж тоже установлен в уровне). Потом, прикрутив задние стойки и схватив их тоже перекладинами, прихватил изогнутые дугой профиля таким образом, чтобы осевая линия профиля выставилась на 3˚ относительно строительной оси фюзеляжа (или его верхних лонжеронов). Потом снял это всё с фюзеляжа и проварил.
 
Ну и хорошо. Но лишнее не нужно возить.
Считай, нужно добавить ещё две передние стойки к моторамному узлу. Чтоб образовать устойчивую конструкцию и диагонали....
Ах, вот в чём дело. Я же не рассказал о том, как начал собирать центроплан. Я его набросал именно на фюзеляже. Сначала прикрутил передние стойки. Затем прихватил к ним поперечные перекладины - по уровню (фюзеляж тоже установлен в уровне). Потом, прикрутив задние стойки и схватив их тоже перекладинами, прихватил изогнутые дугой профиля таким образом, чтобы осевая линия профиля выставилась на 3˚ относительно строительной оси фюзеляжа (или его верхних лонжеронов). Потом снял это всё с фюзеляжа и проварил.
Предположим, ты сделаешь обшивку из той же 3-х мм фанеры, это чуть меньше 6кг на один лист такой фанеры. И плюс ешё полкило на планки. Пускай 7кило. Это полностью собраный и готовый чемодан в форме крыла, и его вполне хватит по прочности в качестве багажника. А это эквивалент тех труб которых ты приварил сверху вместе со стойками. И давай помечтаем. Ты открываешь такой чемоданчик и там доступ к узлам, роликам к обратному трсу с тандером. И не нужны накакие зализы, просто закрыл крышку и закрыл автоматом все щели между консолями и центропланом. Обрати внимание, я сказал о 3мм фанере, которая разом выполняет многофункций. Тебеж помимо твоего большого веса ещё нужно сделать эту опалубку. На моём жёлтом опалубка весила от силы полтора кило из стефа0,3 из планочек с замочками и крышкой для бака. Из сказаного, вырезав весь верхний контур со всеми стоечками и сделав самую простую, даже по технологии твоего крыла опалубку выиграешь 5кило.
 
Назад
Вверх