Классический подкосный парасоль

Thread moderators: Сергей73

Юрий Ер

Грамотный, не есть, умный.
Откуда
Ижевск
Переубедить Ермакова ещё не удавалось никому! Моё предложение в силе: Снимайте УС-250 за ненадобностью, куплю парочку! Это 100 лет назад считалось что лётчик в полёте  удерживает равновесие как велосипедист. Удачи.
Пункт 1устава. Командир всегда прав. Если командир не прав  читай пункт первый ;)
А знаешь почему Ермакова трудно переубедить? Потому, что он прежде чем про кукарекать, дожидается восхода солнца. ;)
Так вот если я, что то утверждаю значит опробовал это, на своей шкуре. А не на симуляторе.
 

iae

Я люблю строить самолеты!
Летаете без приборов, ну и прекрасно. Зачем рекомендовать другим исполнять подобные трюки с настойчивостью достойной лучшего применения. 
 

Танков

Я люблю строить
Откуда
Барнаул
В тему : Вот такой самолетик "парасоль "  летает у нас в Барнауле .Сейчас с Ротаксом 503 - совсем живенький стал . Крейсер 100 к,ч
 

Вложения

Если остекление кабины достигло плоскости крыла, это уже не "парасоль" по определению. Впрочем, в определении этого нет https://ru.wikipedia.org/wiki/Парасоль_(авиация)
Но это не важно. Главное, что летает.  :)
Хвостовое оперение совсем просто исполнено. Судя по всему, трубку согнули, вот вам передняя кромка  стабилизатора.
 

Юрий Ер

Грамотный, не есть, умный.
Откуда
Ижевск
Зачем рекомендовать другим исполнять
Да чтобы сохранить ваши жизни, и не исполнять, исполнять вы будете супружеский долг. А пилоты будут учиться летать. Что вы всё ерепенитесь, лучше задумайтесь, вы пока, если я правильно понял орлы в скорлупе. А яйца курицу не учат. Вместо того чтобы спорить подумайте и примите к сведению.
 

mfs68

Я люблю строить самолеты!...и не только
Сергей, какое расстояние между спинками?

Ты по аналогии строишь? Меня интересует левый  борт  именно пилотский участок.
 
@ mfs68, я писал, что несколько увеличил от Питенпола. Сам я немелких размеров, поэтому решил слегка увеличить. Расстояние от приборной доски до спинки 70 см, высота в месте выреза от днища до подлокотника 37 см, тогда как высота целого борта 70 см. То есть я вырезал почти половину. Поэтому перепроектировал левый борт. Дал дополнительный лонжерон на уровне подлокотника, упирающийся спереди в  усиленную стойку (которая свяжет опору шасси и кабан центроплана), а сзади уходящий в нижний лонжерон. Надеюсь, на фото будет видно.
Кроме того, на борт будет наклеена 3мм фанера, заканчивающаяся позади пилотской спинки примерно в 30-ти см или чуть дальше.
Гаргрот между передней спинкой и приборной доской пилота 20 см.
Посадочное место пассажира несколько короче - 63 см. Я не собираюсь ставить спаренное управление, там не будет РУС.
 

Вложения

mfs68

Я люблю строить самолеты!...и не только
Сергей, я читал. Но меня больше волнует левый борт. Фюзеляж работает на изгиб. В левом борту, должна идти прямая планка верхнего лонжерона, а не фрагменты. Начиная от приборки переднего до раскоса за спиной заднего.
 
Я это понимаю. Поэтому заменил верхний лонжерон сетью дополнительных подкосов. Если сравнить правый и левый борта, то можно видеть, что в левом их гораздо больше. При этом я не стану спорить, что левый борт, возможно, слабее правого. Но если и слабее, то не намного. Кроме того, 3мм фанера перекроет все прослабленные вырезами места. Я могу ошибаться, но сейчас мне представляется такая конструкция достаточно крепкой.
 

Любитель

Я люблю этот форум!
Откуда
Москва
.... но сейчас мне представляется такая конструкция достаточно крепкой.
И всё же, наверное стоило бы зашить левый борт с двух сторон фанерой. Лонжерон вы опустили на середину борта, существенно повысив тем самым его напряжение, да и раскосы стоило, наверное, пустить несколько по другому, хотя теперь уже поздно что либо менять.
 

mfs68

Я люблю строить самолеты!...и не только
Любитель, к сожалению там нет лонжерона, а короткие фрагменты, которые разрываются раскосами.. Сергей подумай над этим местом перед зашивкой фанерой. 
  А в задней кабине нужна была эта дверка?
 

iae

Я люблю строить самолеты!
Да нормально сделано. Красный бис так же сделан. Подкос за кабиной переделать. Фанерой обшивать - на усмотрение автора. Ферма же.
 

Вложения

Vitalich

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Омск
Красный бис так же сделан.

У "красного" вырез по борту компенсировался каркасом кабины. И здесь тоже , наверное что то будет. Если предусмотрена фанерная обшивка в прочности можно не сомневаться.
 

Вложения

cooley

Суперкаб с большими колесами
Откуда
Штат Техас
Описание для хвостовой опоры.
В качестве основного элемента взято рулевое (заднее) колесо от инвалидной коляски, представляющее собой пневматик на спицованом ободе. Диаметр колеса 32 см. Колесо вставлено в вилку, вращающуюся в рулевой колонке. К выходу оси вилки приварены рычаги, к которым будут протянуты тросы от педалей. В качестве амортизирующего элемента использован амортизатор из-под велосипедного седла. Тяги - стальные трубки диаметром 10 мм, толщ. стенок 1 мм. Вес хвостовой опоры 3,5 кг.

очень интересный проект вы делаете. по поводу хвостового колеса - я довольно долго возился с шимми на моем самолете и мне кажется с такой как у вас геометрией вам придется ее выправлять. посмотрите на ссылке в конце статьи фотографии геометрии колеса. вертикальная ось наклонена против полета, ось вращения колеса далеко за вертикальной осью.
если продолжить вертикальную ось до земли то расстояние между точкой ее касания с землей и проекцией оси вращения колеса должно быть достаточно большим. иначе будет шимми колеса. во всяком случае на суперкабах это уже проверено.

https://backcountrypilot.org/forum/interesting-article-on-tailwheel-shimmy-687

вам нужно такое колесо


https://images.app.goo.gl/gJpQQQuvTBhVawZb8
 

iae

Я люблю строить самолеты!
Сергей правильно передал усилие на лонжерон борта кабины раскосами. Длинный раскос переставит  и будет нормально. Фанера не обязательна. В ферме раскосов вполне достаточно.  Кручение воспринимают фанерные спинки сидений.
 
Вверх