Классический подкосный парасоль

Thread moderators: Сергей73
@ cooley, озабоченность эта мне понятна. Это вопрос о самоориентации колеса. В моём случае рулевая колонка перпендикулярна нижней поверхности фюзеляжа и поверхности земли (не имеет наклона вперёд, это было бы чересчур), а вилка имеет загиб назад, что и создаёт необходимы эффект. Правда, признаю, слабо выраженный.

Если такая опора у меня потерпит фиаско, буду делать рессору с колесом.

С интересом посмотрел фото по последней ссылке. Взяли опору, как она была на оригинальных чертежах Питенпола, и приделали к ней управляемое колесо. Здорово. Мне не подходит только слишком маленький диаметр колеса. У меня нет ВПП, нет выровненного лётного поля как в Ошкоше, вокруг только колхозные поля - обрабатываемые или заброшенные. Со всеми известными неровностями.

@ iae, да. См. рисунок. Красные подкосы - то, что думаю добавить. Половинку ненужного подкоса я пометил красным крестиком. Половину оставлю.
Фанера планировалась изначально. И Питенпол с фанерой. Отказываться от неё не стану. Я вообще хотел до самого хвоста фанерой обтянуть, отговорили.
 

Вложения

iae

Я люблю строить самолеты!
Раскос из правого нижнего узла в левый верхний за кабиной полностью лишний. Достаточно двух раскосов.
 
Переделал.
Ещё одно вовремя не предусмотрел. Верхние перемычки за спинками следовало укрепить как следует, потому что к ним будут крепиться ремни безопасности. В чертежах Питенпола этого нет (или я не разглядел). Впрочем, ничего не потеряно, укреплю.
 

Вложения

В целом закончил с передком фюзеляжа. Перешёл в кокпит. Сначала сделал пилотское сиденье. Отталкиваясь от него, т.е. сев в него, нашёл местоположение РУС, отрегулировав её вперёд-назад и выше-ниже. По траектории движения РУС определился с нижним краем приборной доски. Она получилась довольно небольшой, к сожалению. Приборную доску от Хонды, о которой я вот тут http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1572377421 вопрошал, вовсе никак сюда не впихнуть. Решил поставить её на задний лонжерон центроплана в вырезе над головой.

На первом снимке общий вид кабины на настоящий момент. На втором прищепкой прицепил будущую приборную доску. На третьем предварительная схема приборной доски.

Компас в виде плавающего в сфере шара заказал у китайцев на Алиэкспресс за 200 руб. Там же заказал инклинометр (указатель кренов), который частично будет выполнять функции авиагоризонта. Тоже 200 руб.
 

Вложения

iae

Я люблю строить самолеты!
А приборы контроля двигателя где разместите?
 
для чего РУС такой интересной схемы?,с двумя ручками.
Т.н. рога. Для удобства. Можно двумя руками, можно любой одной.

А приборы контроля двигателя где разместите?
Над головой на центроплане. У меня парасоль.
 

Бодя Кицман

Авиатор
Откуда
Чернигов
У меня, со времен полетов на ЯК-52, остался в голове такой порядок распределения внимания: капот-горизонт, скорость, высота, горизонт (прибор), вариометр... приборы двигателя. Это я по поводу расположения приборов... А вообще, естественно, как удобнее пилоту.
 

КВА

Я люблю строить самолеты!

iae

Я люблю строить самолеты!
Голову задирать, чтобы посмотреть остаток топлива или температуру. Попробуйте перекомпоновать. Инклинометр можно выбросить, часы, в общем-то тоже не обязательны.
А РУС почему под приборкой? Ручка в переднем положении не должна доходить до приборной доски и рука тоже не должна упираться в приборку. Нижний обрез приборной доски делают на высоте 40 см от пола. По крайней мере, чтобы ногами не упираться. 
 

Lapshin

Делай, как дОлжно, и - будь, что будет
Откуда
Москва
Голову задирать, чтобы посмотреть остаток топлива или температуру. Попробуйте перекомпоновать. Инклинометр можно выбросить, часы, в общем-то тоже не обязательны.
А РУС почему под приборкой? Ручка в переднем положении не должна доходить до приборной доски и рука тоже не должна упираться в приборку. Нижний обрез приборной доски делают на высоте 40 см от пола. По крайней мере, чтобы ногами не упираться.  
Никто и ничто не мешает располагать рукоятку РУС под приборной доской, если их контакт исключен при любом положении РУС - что касается также и руки, держащей эту самую РУС.
Но, вылезать вверх, если приборка отстоит на полметра, или ближе от глаз - думаю, удовольствие еще то...не для слабонервных. А вбок, может быть, и ничего - но тогда ручка мешает ноге... На эти вопросы однозначный ответ даст лишь макетирование.
 
капот-горизонт, скорость, высота, горизонт (прибор), вариометр... приборы двигателя. Это я по поводу расположения приборов... А вообще, естественно, как удобнее пилоту.
"Капот-горизонт" - мне с самого начала не хотелось сидеть так низко, чтобы верх фюзеляжа смотрел тебе в переносицу. Мне так не комфортно. Я сижу выше. Считаю, что по центру обязательно должен располагаться указатель скольжения и компас, чтобы смотреть на них не под углом. В остальном, да, на свой вкус.

В 30-40-х годах такие под две руки стояли, и гашетки пушек между ними.
:) Угадали. Я даже хотел замкнуть рукоятки сверху, как у наших истребителей той поры, чтоб получился овал, но и так неплохо.

Попробуйте перекомпоновать.
Куда только не совал. И под приборку, и над ней. Только на пол не ставил.
Инклинометр можно выбросить, часы, в общем-то тоже не обязательны.
Хочется побольше приборов, скорее для эстетики. Авиагоризонт вряд ли у меня будет, ну, хоть что-то. Так что за то не ругайте, там вес никакой. Инклинометр это, конечно, не авиаприбор даже, но на безрыбье, как известно, и рак сгодится. Не понравится, уберу.

РУС располагается так, что ей ничто не мешает отклоняться на максимум в любом направлении. Наклон вперёд действительно уходит под приборку, но так на Питенполе, который я держу в качестве образца, лишь слегка увеличив размеры (так, у Питенпола сечение фюзеляжа 60х65, а у меня 65х70, т.е. я увеличил ширину и высоту на 5 см).

Ручка немного мешает только ноге при сильном крене, если нога полусогнута, если же нога выпрямлена с нажатием на педаль, то вовсе не мешает.
 
Помимо прочих работ над фюзеляжем склеил киль. Всё хвостовое оперение имеет простой плоский профиль толщиной 25 мм, рули к задней кромке сходят к толщине 10 мм. Мой вариант отличается от Питенпола Эйр Кампер тем, что у него стабилизатор выполнен цельным на всём размахе, киль пристыкован к нему сверху на стальных уголках, у меня же киль выклеивается заодно с фюзеляжем, а съёмные стабилизаторы пристыковываются к его нижнему бруску. Кроме того, прочность ХО американского самолёта обеспечена расчалками, у меня будут верхние подкосы. Навесил руль поворота. Всё ХО склеено ещё прошлой зимой. На фото ВО.
https://youtu.be/4cYamjRnc2E
 

Вложения

Руководствуясь чертежами Питенпола Эйр Кампер выклеиваю спину за спинкой пилота. Материалы: гаргроты - 3мм фанера, рейки из липы 5х15мм. Привнесённое изменение заключается в том, что решил выклеить заголовник а-ля И-16.

Приступая к спине, понял, что сначала надо установить плечевые ремни пилота, иначе потом будет трудно подлезть. Ремни безопасности решил установить пятиточечные. Перешиваю из автомобильных. Фюзеляжная перекладина, к которой крепятся эти ремни, своевременно была усилена дубовым бруском.
 

Вложения

@ Саныч Сергей, не спорю. Ну, некуда больше!  :-? Можно вынести небольшую панель за пределы фюзеляжа. Но хорошо ли это?

Наличные приборы еле-еле вписал в мою приборную доску. А хондовский тахометр никак не отпилишь от спидометра, всё в сборе занимает много места. Там, наверху будет один только тахометр - не самый важный прибор. Обороты можно отслеживать и на слух.
 

iae

Я люблю строить самолеты!
Тебе нужно то температура воды, давление масла и бензиномер. Тахометр не обязательно, инклинометр с часами тоже.
 

мир

Продал опасную самоделку под видом нормального сам
Заблокирован
Откуда
Коломна
;D.........это тахометр лишний прибор? Да все пилоты кто  маломальски понимает в пилотировании  летают  именно по оборотам. ;D Да ;D  и  что  такое инклинометр?
 
Вверх