Классический подкосный парасоль

Thread moderators: Сергей73

helipilot

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Борисполь
И ещё есть подводный камень при перемещении шасси - возрастает нагрузка на хвостовую часть,при разбеге может не хватить рулей,что бы поставить фюзеляж в горизонт,и отрыв произойдет на меньшей скорости и на критич.угле атаки.Надо считать.https://www.google.com/url?sa=t&source=web&rct=j&opi=89978449&url=https://m.youtube.com/watch?v=2VCMX...wqsBegQIDRAG&usg=AOvVaw24AyJRK-hGwFyvzgnMe_Yh вот здесь посмотрите на 13й минуте что так бывает....
 
Последнее редактирование:
И ещё есть подводный камень при перемещении шасси - возрастает нагрузка на хвостовую часть,при разбеге может не хватить рулей,что бы поставить фюзеляж в горизонт,и отрыв произойдет на меньшей скорости и на критич.угле атаки.
С этим согласен от первой до последней буквы. Я это понимал сразу, как решил перенести шасси вперёд.
Но учитывая, что я уже сказал о модернизации Эйр Кэмпера, как там тоже увидели необходимость и нашли возможность перенести ось шасси ближе к носу, моё внесение изменения в его конструкцию оправдано. Если выяснится, что хвостовая опора слаба, или что рули высоты неэффективны на взлёте, у меня есть возможность, не меняя точек опоры передних стоек, пойти по пути модернизаторов Питенпола, только в другую сторону - увести ось несколько назад.
Ссылка не открывается.
 
Перенос основных стоек вперед вызовет невозможность нормально эксплуатировать самолет.Любое касание на посадке и тут же подскок.А после посадки и даже рулении не управляемый разворот.
 

RommT

Парапланеристы парни плечисты(с)
На Дракоше шасси смещены вперёд относительно канона, действительно на рулении и пробеге при посадке случается неуправляемый разворот. По началу казалось что вообще невозможно на нём ездить, но потом привык. На посадке на три точки не козлит вообще, да и на двух колёсах тоже. Козлил только при попытке сесть на скорости 90 и выше, при скорости касания на трёх точках 60.
 

maverick

Учусь учиться.
" но забыл сказать, что установочный угол атаки крыла заложен 2° " Когда самолет строго в горизонте угол между хордой профиля и линией горизонта +2 гр?
" Это уже 14°. Прибавим 2° " "Это утверждение было бы верно если бы угол 0 подъемной сила был равен 0 гр.
Я точно не знаю какой профиль вы использовали, но думаю что плосковыпуклый, в таком случае угол нулевой подъемной силы будет примерно - 4 гр. Тоесть относительно горизонтальной линии когда носик профиля смотрит вниз на - 4гр Су=0. Когда вы поворачивается на 4 гр хорда профиля становится в горизонт и плюс доворачиваете на 2 гр и того имеем +6 гр. а теперь прибавьте стояночный угол 14 гр +6 гр = 20 гр.
 

Rafis

Я люблю этот Форум!
Откуда
globe
" но забыл сказать, что установочный угол атаки крыла заложен 2° " Когда самолет строго в горизонте угол между хордой профиля и линией горизонта +2 гр?
" Это уже 14°. Прибавим 2° " "Это утверждение было бы верно если бы угол 0 подъемной сила был равен 0 гр.
Я точно не знаю какой профиль вы использовали, но думаю что плосковыпуклый, в таком случае угол нулевой подъемной силы будет примерно - 4 гр. Тоесть относительно горизонтальной линии когда носик профиля смотрит вниз на - 4гр Су=0. Когда вы поворачивается на 4 гр хорда профиля становится в горизонт и плюс доворачиваете на 2 гр и того имеем +6 гр. а теперь прибавьте стояночный угол 14 гр +6 гр = 20 гр.
И к чему вся эта арифметика? Поговорить?
Тогда, что является критерием "самолёт строго в горизонте"?
 

Денис

Я люблю строить самолеты!
" но забыл сказать, что установочный угол атаки крыла заложен 2° " Когда самолет строго в горизонте угол между хордой профиля и линией горизонта +2 гр?
" Это уже 14°. Прибавим 2° " "Это утверждение было бы верно если бы угол 0 подъемной сила был равен 0 гр.
Я точно не знаю какой профиль вы использовали, но думаю что плосковыпуклый, в таком случае угол нулевой подъемной силы будет примерно - 4 гр. Тоесть относительно горизонтальной линии когда носик профиля смотрит вниз на - 4гр Су=0. Когда вы поворачивается на 4 гр хорда профиля становится в горизонт и плюс доворачиваете на 2 гр и того имеем +6 гр. а теперь прибавьте стояночный угол 14 гр +6 гр = 20 гр.
Ну и причём тут угол нулевой подъёмной силы? 😠
 

Строитель самолета

Я люблю строить самолеты!
Мэверик, вы меня разочаровываете) есть критический угол атаки, который считается от НУЛЯ) если он 18 гр, то он 18 град) 0-18. Ноль тире Восемнадцать. В формуле расчёта этого критического угла, угол атаки нулевой пс уже учтен, и он считается совсем не так как вы привели
 

maverick

Учусь учиться.
Но причём тут угол нулевой подъёмной силы?
Мэверик, вы меня разочаровываете) есть критический угол атаки, который считается от НУЛЯ) если он 18 гр, то он 18 град) 0-18. Ноль тире Восемнадцать. В формуле расчёта этого критического угла, угол атаки нулевой пс уже учтен, и он считается совсем не так как вы привели
Да Вы правы , не учел я в расчет крит угла атаки производную по углу атаки и Сумакс. Просмотрел сейчас свои же расчеты. Прошу прощения.

альфа 0.jpg


альфа крит.jpg
 
Добрый день. В продолжение разговора об усилении шасси. После продолжительных раздумий и совещаний, наконец, принял решение реконструировать колесо "Днепра" путем вытачивания новой усиленной ступицы. Как ступицу, так и полуось под неё придётся заказывать хорошему токарю. Под новую ступицу закупил 4 автомобильных ступичных подшипника с внутренним диаметром 39 мм. Именно о таком примерно диаметре выше была речь. Вот он, этот подшипник. То ли к Логану, то ли к КИА
Ступицу делаю длиной 120 мм, придавая днепровскому колесу бóльшую устойчивость. Диаметр фланцев ступицы рассчитан под длинные ураловские спицы.
На эскизе в общих чертах изображён ступичный узел. Показана ось, как я её сейчас вижу. Мне остаётся не до конца ясным усиление крепления оси к стойке шасси (стоит красный знак вопроса). Там, очевидно, вваривается косынка. Но насколько длинным должен быть торец полуоси?
(Между подшипниками на полуось надевается распорная втулка. На эскизе не изображена гайка, фиксирующая крайний подшипник, а также не учтены стопорные кольца, фиксирующие подшипники, которые закладываются в проточки ступицы. Т.е. подшипники будут сидеть во втулке ступицы глубже, чем изображено, а не заподлицо с фланцем.)
Для стоек шасси нашёл в продаже трубы овального сечения по указанным на эскизе размерам. Стойки, таким образом, тоже будут усилены. Кроме того, переваривая стойки шасси, я перенесу его ось несколько назад.
Тем самым я удовлетворяю всем трём важнейшим советам, прозвучавшим выше: 1) усиливаю колесо; 2) усиливаю стойки шасси; 3) переношу ось назад.
Также следует сказать, что к внутреннему фланцу ступицы будут крепиться дисковые тросовые тормоза.





ступица.JPG




small_item_image1099.jpg


item_image1099.2.jpg
 
Последнее редактирование:

PNL

Я люблю самолеты!
Откуда
Тюмень
Под новую ступицу закупил 4
Не, ну я вот был бы согласен, если бы вы такую ступицу выточили из Д-16Т. Поставили бы туда обычные шариковые подшипники какой-нибудь легкой серии, пусть даже 72х35х17. Лучше бы еще более легкие. И даже без распорной втулки. Эта овчинка бы стоила выделки. Но ставить в одну ступицу два этих монстра... На авто этот подшипник, при нагрузке под полтонны в одного ходит десятки тысяч км.
 

PNL

Я люблю самолеты!
Откуда
Тюмень
Вот смотрите, вбиваем в гугле: "подшипники особо легкой серии таблица". В выпавшей странице скачивам PDF:
Скачать ГОСТ 8338-75 Подшипники шариковые.

https://files.stroyinf.ru/Data2/1/4294821/4294821629.pdf
в нем ищем номер подходящего подшипника, забиваем в поиск его и выбираем из кучи предложений. Например

1000808.jpg
 
Вверх