Производсто класc, а дерево 3 сорт. Много сучков в шпоне. Я б побоялся деловой брать. Если только на заказ из своего бревна.http://www.youtube.com/watch?v=oClqx2KnhEw&feature=player_embedded
Follow along with the video below to see how to install our site as a web app on your home screen.
Примечание: This feature may not be available in some browsers.
Производсто класc, а дерево 3 сорт. Много сучков в шпоне. Я б побоялся деловой брать. Если только на заказ из своего бревна.http://www.youtube.com/watch?v=oClqx2KnhEw&feature=player_embedded
понятно, что идеальные бруски можно зделать при личном присутствии. но даже такие мне кажется будут гораздо прочнее простых.впрочем это мое мнение 🙂Взял для образца кусок LVL бруса размером 70х45х200 мм. Качество слоев на продольном срезе огорчило. Есть участки с пустотами от выломаных сучков.
здесь все интересно. главное все правильно профильтровать ;Dинтересно
Попробуйте,кстати,нагрузить:возможно и с дефектами получатся заявленные характеристики;в любом случае при использовании пиломатериалов отход окажется в разы,если не на порядки больше.Взял для образца кусок LVL бруса размером 70х45х200 мм. Качество слоев на продольном срезе огорчило. Есть участки с пустотами от выломаных сучков.
понятно, что идеальные бруски можно зделать при личном присутствии.
Интересно - как Вы себе это представляете на автоматической линии непрерывного производства длиной с футбольное поле?Я б побоялся деловой брать. Если только на заказ из своего бревна.
Если термин "третий сорт" применен не с потолка,то,учитывая,что ГОСТ предусматривает деление лесоматериалов на 5 сортов,а также тот факт,что имея собственный (еще советских времен) опыт по собственноручной рубке нескольких десятков домов из бревна и бруса,не приходилось видеть древесины первого сорта в заметных количествах ни разу,несмотря даже на специально предоставленные возможности отбора,- применение в качестве исходного материала дров 3-го сорта скорее даже радует.Производсто класc, а дерево 3 сорт. Много сучков в шпоне.
А по чём у вас он? Какой выбор по размерам. Это я к тому, чтобы знать на кого продавец ориентируется, чтобы его отловить.Взял для образца кусок LVL бруса размером 70х45х200 мм.
В том то и дело, в больших конструкциях эти сучки потеряются в общей массе материала, и наличие их, будет не столь критичным. А что делать людям не имеющим УЗ контроля, если сук всё-же будет скрыт, занизить заявленные характеристики? А размер и автоматизация станка на закладываемый материал никак не влияют. Ложишь в него красивое бревно и пошёл с мастером за ним, маркером пометил листы шпона, ..... ;D .Попробуйте,кстати,нагрузить:возможно и с дефектами получатся заявленные характеристики;в любом случае при использовании пиломатериалов отход окажется в разы,если не на порядки больше.
Интересно - как Вы себе это представляете на автоматической линии непрерывного производства длиной с футбольное поле?
применение в качестве исходного материала дров 3-го сорта скорее даже радует.
Смею заверить - вряд ли при постройке самолета рассматриваемых здесь размерностей вероятен вариант,когда существенный дефект окажется скрытым со всех сторон не на полном брусе,а на вырезанной в размер заготовке.
А изготовление бруса ЛВЛ из идеальной древесины во многом лишало бы смысла саму идею материала.Кроме того,обратите внимание на приведенные примеры ОЧЕНЬ габаритных и ОЧЕНЬ высоконагруженных конструкций,где потребная прочность также не пустой звук как и в авиации.
Про дерево можно сказать то же самое,если не намного больше.Особенно,если,не имея ни глаз,ни мозгов,брать наугад для самых ответственных элементов какие ни попадя фрагменты материала,неважно какого.Тезис о потере дефекта в массиве отвергаю т.к.средняя плотность дефектов по объему примерно одинакова,а отношение поверхности к объему возрастает в более мелких конструкциях,а,соответственно,дефекты будут обнаружены с большей вероятностью.В том то и дело, в больших конструкциях эти сучки потеряются в общей массе материала, и наличие их, будет не столь критичным.
Про ультразвуковой контроль сказано применительно к плитам из алюминиевого сплава - квадратный метр такой плиты при толщине миллиметров 50 может содержать сотню каверн - и не быть браком и использоваться при соответственной ориентации заготовки.Здесь же (представим себе,что мне нужен лонжерон крыла пилотажного самолета - что будет ответственнее?) самое нагруженное сечение окажется толщиною в десятки или даже сотни миллиметров и местный дефект одного слоя (совпадение дефектов в двух слоях крайне маловероятно,а в трех уже невозможно) практически не скажется на характеристиках (рекомендованные значения уже учитывают).В более тонких элементах типа раскосов и продольных элементов фермы фюзеляжа дефекты неизбежно будут выходить на поверхность заготовки с соответствующей отбраковкой.А что делать людям не имеющим УЗ контроля, если сук всё-же будет скрыт, занизить заявленные характеристики?
Вы вообще-то ролик с процессом производства вероятно не посмотрели - там каждое бревно раскручивается в шпон за 2..3 секунды,поступая таким же темпом на обрезку,усовку,покрытие смолой...далее по тех.процессу - куда и зачем идти с мастером,неясно;любой фрагмент бруса ЛВЛ состоит одновременно минимум из двух-трех десятков стволов - все они в Вашей версии должны быть равно красивыми,что в отсутствие УЗК (а в деревяшке толку от него мало) и учитывая,что до раскручивания в шпон бревна сутки мокнут в воде.А размер и автоматизация станка на закладываемый материал никак не влияют. Ложишь в него красивое бревно и пошёл с мастером за ним, маркером пометил листы шпона,
А как стоял-то брусок - вертикально или горизонтальным сечением?Раздобыли немного на пробу этого материала. Теперь можно и в дискусию вступить . Подкупили рекомендации В.П. что технология изначально создавалась для производства деревянных винтов, чем собственно сейчас занимаемся. Завтра попробую выложить фото того что получается. А пока остались остатки от бруса и решил проверить на прочность . Распилил остаток на рейки толщиной 20мм и высотой 70мм длина бруска 1.5 м . Но с учетом того что по 50мм с каждой стороны легло на опору то в чистоте получилось 1.4м . Весов не было поэтому для эксперимента взял один живой груз весом в 120кг и второй в 80кг. Концы рейки прикрутил струбциной чтоб не выкручивало и нагрузили. Под 120 кг слегка прогнулась прибавили еще 80 кг прогнулась сильнее. Больше по близости никого небыло а был в качестве поддерживающего устройства. На этом решили и остановиться . Думаю что еще выдержала бы кг-80 -60. Но даже при такой нагрузке уже видно что материал со всеми его недостатками в виде многочисленных сучков и склеек вполне подходит для наших дел. Ну предел прочности на изгиб из приведенного опыта можно уже прикинуть.
Ну пока нагрузили примерно 2/3 разрушающей нагрузки.Брусок стоял как лонжерон , вертикально . А склейка слоями по горизонту.
Первый брусок у нас вывернулся в горизонт и сломался так как закрепил сначала только один конец . На втором уже закрепил оба конца.