Клееный однонаправленный брус Ultralam.

Ну как обещал провели сравнительное нагружение цельной рейки из стандартного куска сосны и из нового материала.
Как раз ко мне заглянул наш пилот Maior   в миру Сергей Николаевич и предложил ему выступить в роли "испытателя", на сей раз не самолета а отдельной его части , на что он дал свое согласие.
 

Вложения

  • ispitanie_002.jpg
    ispitanie_002.jpg
    127,4 КБ · Просмотры: 211
Это предмет испытания обычная река какая была под рукой.
 

Вложения

  • ispitanie_001.jpg
    ispitanie_001.jpg
    96,6 КБ · Просмотры: 220
Все фото  не буду выкладывать что б места много не занимать.
Нагрузили 130кг + 70кг  трещала но выдержала.
 

Вложения

  • ispitanie_004.jpg
    ispitanie_004.jpg
    111 КБ · Просмотры: 216
При попытке добавить +80 сломалась практически сразу. Возможно если в середину добавить направляющие которые удерживали рейку от выворачивания может бы и выдержала еще какое то время . Но повторять не стали перешли сразу к новому материалу.
 

Вложения

  • ispitanie_005.jpg
    ispitanie_005.jpg
    107,2 КБ · Просмотры: 190
Это новый материал , по качеству выглядит достойно.
 

Вложения

  • ispitanie_006.jpg
    ispitanie_006.jpg
    83,6 КБ · Просмотры: 208
Сначала нагрузили 130 + 80 , держит.
 

Вложения

  • ispitanie_008.jpg
    ispitanie_008.jpg
    142,9 КБ · Просмотры: 206
Добавили еще +70 , прогнулась сильнее но никакого треска не слышно было как в предыдущем варианте . Думаю что выдержала бы еще одного . Но и этого вполне достаточно что бы убедиться в повышенной прочности материала  по отношению к обычной древесине.  Если будет у кого возможность испытать материал в лабораторных условиях, то просто получим более точные цифры. Но пока свое лаборатории у меня нет. Пользуемся тем и теми кто оказывается под рукой . 😉
 

Вложения

  • ispitanie_009.jpg
    ispitanie_009.jpg
    148,8 КБ · Просмотры: 209
На фото ребята не успели выпрямится , все таки не эквелибристы, но секунд 20 где то балансировали на этом брусочке 70х20 х 1.4м
 
Я был у них в офисе в Питере, потрогал ручками, поговорил, мне этот Ультралам понравился, говорят в Воронеже есть представитель, можно купить.
качество очень высокое, особенно Rs, он из более высококачественной древесины делается.
 
На фото ребята не успели выпрямится , все таки не эквелибристы, но секунд 20 где то балансировали на этом брусочке 70х20 х 1.4м 
Для деревяшки сечением максимальной жесткости (минимальный прогиб под раной нагрузкой) считается соотношение ширина-высота,равное 4/7 - при меньшем сечения норовят выкрутиться ( как у вас);при бОльшем - жесткость ниже.Максимальная прочность (минимальное сечение при равном изгибающем моменте) достигается при соотношении сторон 2/3.Посчитав приведенную картину нагружения,получилось действующее напряжение,равное 4.5 кГ/кв.мм.при заявленных производителем 8.27 кГ/кв.мм и 6.5 кг/кв.мм у авиационной сосны.При этом запас,как видно,еще есть,плюс какие-никакие "монтажные перегрузки" имеют место быть.
Считаю,что предположения,возникшие при первом знакомстве с материалом вполне подтвердились и везти СПРУС из США/Канады за бешеные бабки нет ни малейшего смысла.
Спасибо за старания,подтвердившие ,в моем случае,известную формулу,что "мастерство не пропьешь".
 
Абсолютно согласен , что тащить сосну из за океана нет смысла. Тем более что по размаху лонжеронов теперь практически нет ограничений ( ну в разумных пределах конечно) . Напилят любой длины. И размеров.
 
Андрей, а не мог бы ты провести испытания на склеевание. Очень интерисует как пропитка этого бруса "дружит" с эбоксидкой или ПВА. Ведь на лонжерон ещё фанерные накладки надо клеить и нервюры тоже.
 
Андрей, а не мог бы ты провести испытания на склеевание. Очень интерисует как пропитка этого бруса "дружит" с эбоксидкой или ПВА. Ведь на лонжерон ещё фанерные накладки надо клеить и нервюры тоже.
А чего испытывать - вся авиафанера склеена подобным фенолформальдегидным клеем - и ничего,дружит и с тем и с другим.
 
Понятно. Значит будем искать мелкую розницу.
 
Понятно. Значит будем искать мелкую розницу.
Да,надеюсь,с появлением ультралама популярность деревянных самолетов в качестве выбора для самостоятельной постройки возрастет.Будь время - сам бы с удовольствием построил бы:такие возможности...
 
Действительно с таким материалом привлекательность деревяннх конструкций вырастает сильно....
   Особенно когда первопроходцы тропинку протопчут..))
 
Топчем потихоньку. Вот еще один вариант использования данного бруса.
 

Вложения

  • vinti_003.jpg
    vinti_003.jpg
    87,2 КБ · Просмотры: 206
Влетные сучки конечно попадаются, но под обклейку стеклом, самое то.
 

Вложения

  • vinti_004.jpg
    vinti_004.jpg
    80,4 КБ · Просмотры: 211
Назад
Вверх