Книга о том, как армия, а в частности ВВС, созданные что бы воевать, не смогли этого делать в нужный для страны момент и почему так получилось.
Никто не может мне запретить написать свою аннотацию.
Книга - компиляция общеизвестных фактов, с которыми никто и не спорит. Единственная собственная мысль Солонина в этой книге - то, что основной причиной разгрома РККА в приграничном сражении было массовое дезертирство истребительной авиации РККА. Книга является логическим развитием гипотезы, изложенной в статье "Куда улетели сталинские соколы?".
В других своих книгах ("Бочка и обручи", "25 июня") М. Солонин пытается доказать аналогичную гипотезу, что причины разгрома лета 1941 г - также массовое дезертирство, но в рядах сухопутных войск, а также массовый саботаж и диверсии со стороны местного гражданского населения, повсеместно враждебно настроенного к Советской власти, добровольно сдававшего в руки гитлеровцев комиссаров, командиров, солдат РККА и евреев.
Ну и до кучи - отрывок из интервью М. Солонина на р/с "Эхо Москвы" 20.10.2008:
'В. ДЫМАРСКИЙ: Здесь вам пишут, Марк: "Ваши книги, - пишет Лев Орбах, электрик из города Волжский, - подтверждают все, о чем пишет Суворов, но при этом вы всячески от него открещиваетесь и все время бездоказательно говорите, что он не прав. Почему?".
М. СОЛОНИН: Замечательно. Я воспользуюсь этим прямым эфиром. По непонятным мне проделкам, на задней странице моей книги "25 июня" появилась какая-то феноменальная аннотация издательства, в которой было написано, что Марк Солонин, который числился сторонником Суворова, теперь начисто его разоблачил. Откуда взялась эта аннотация, господа, я не знаю. Все, что я мог сказать руководству издательства, я сказал. Естественно, мои разговоры не могли сильно повлиять, и мне ответили, что твой текст мы не трогали, а аннотация эта наша аннотация, как хотим, так и пишем. Непонятно мне, откуда взялось такое ощущение. Ровно двенадцать часов назад я закончил очередную большую статью для сборника "Правда Виктора Суворова", никогда я фактически не отрицал позицию Виктора Суворова и, как мне кажется, даже во многом ее, имея возможность доступа к большему источниковому массиву, только что подтвердил. Мне просто непонятно, откуда такое мнение сложилось у уважаемого читателя. Безусловно, все, что было сказано Суворовым по поводу агрессивности сталинского режима, по поводу того, что Сталин планировал вторжение в Европу, что это вторжение должно было начаться не вообще когда-то, а летом 1941 года, с этим я полностью и целиком согласен и многократно в своих книгах это подтвердил.'