Коллективное ТЗ на 6-ти местный круизник - 300км/час, 1500км дальность.

Splice

Летаю на чем придется!
Откуда
Саратов
Всем привет.
Предлагаю создать коллективное техническое задание на круизный Российский самолет для проработки нашими авиаконструкторами.
Основная мысль в том, что Россия - огромная страна и передвигаться приходиться с большим плечом. Для этого необходим комфорт, скорость и дальность. С учетом наших ГВПП 400-500 метров. Самолет схемы 4+2. Т.е. условно на шесть мест. Четыре взрослых пассажира, полная заправка+груз или дети.
Одноклассники: Piper PA-32, С-210, Beechcraft 36 и т.д. Мне, конечно, нравится больше Mooney, но они заявляют себя, как честно 4-х местные. Хотя в багажник можно кого-нибудь запихнуть)) К слову говоря, грузоподъемность у всех, приблизительно одинаковая. Около 500кг (вместе с топливом). И RV-10, не смотря на 4-х местность, тоже берет где-то 500, но конструктор разрешает грузить ее на 700+ и идет 300 на 1200.
Т.е., есть где призадуматься.
 
Итак-
ТЗ круизного самолета:
- однодвигательный
- цельнометаллический
- количество мест: 4+2
- линейка двигателей: 200-310 л.с.
- грузоподъемность без топлива: 400 кг
- объем баков:
- круизная скорость: 280-300 у земли при стандарте
- длина разбега: 500 в жару
- длина пробега: ?
- шасси: неубираемое, убираемое - опция
- пос - опция
- ифр - опция
- метеорадар - опция
- противопожарка двигателя - опция
- спасситема: ??
- ширина кабины: не менее 1,25
- тормозная система: гидравлическая
- управляемое шасси с передней стойкой
- устройство кокпита: ?
- гвпп
- электропитание: 24В
Прошу конструкторов высказываться конструктивно. Мы, эксплуатанты, многих мелочей не знаем.

Данное ТЗ не аксиома. ТТХ +- 10%
 
Химполоса 400 м. Надо с нее гарантированно взлетать.
 
Я то не против. Но есть хотелки, есть реальность. По словам владельца РВишки, в жару с полной загрузкой 400-500 метров. По себе знаю, на Злине существенно увеличивается разбег и падает скороподъемность.
 
http://cessna.txtav.com/en/single-engine/turbo-stationair

Cessna порядком вылизана,но по ширине не проходит.Лепить прямоугольник миделя большой ширины смысла не имеет,в таком случае практичнее применить овал или круг.

Как вариант такой компоновки:
https://en.m.wikipedia.org/wiki/Extra_EA-400

А ещё вариант решения округлого миделя фюзеляжа.
http://www.samolotypolskie.pl/samoloty/2328/126/PZL-105-Flaming
 
Если 6-ти местный,тогда кокой то люк для парашютистов не помешает.
 
В Иваново ребята что то подобное из нижних крыльев АН-2 строили.Говорят неплохо летал.
 
прогнали Плиточника с форума , а так знали бы что такой самолет уже есть http://www.ukraviaforum.com/index.php/topic,6554.msg147494/topicseen.html#msg147494
 
прогнали Плиточника с форума , а так знали бы что такой самолет уже есть http://www.ukraviaforum.com/index.php/topic,6554.msg147494/topicseen.html#msg147494

А этот самолёт летал или летает?

Там на фото лайкоминг 390, вроде бы на этом форуме этот же самолёт обещали с фантастическими характеристиками с субару?


4+багаж на скорости по Т.З. у земли на 210 сил и очень далеко под (2000 тысячи) - это Pipistrel Panthera, которая хоть и имеет убираемое шасси, но испытывается на грунтовом аэродроме.

грузоподъемность как раз 395 кг с полными баками по 105 литров каждый.

Ждём что будет по впх и взлётному весу на 240 сил.
 
Не пойму зачем Сессну 210 второй раз изобретать?

экономичный круиз чтобы улететь на требуемое по этому Т.З. расстояние на 210L заявлен в 250 км в час

И это уже на 520 двигателе, сколько у него расход топлива?
 
Не пойму зачем Сессну 210 второй раз изобретать?

экономичный круиз чтобы улететь на требуемое по этому Т.З. расстояние на 210L заявлен в 250 км в час

И это уже на 520 двигателе, сколько у него расход топлива?

Если память мне не изменяет около  60 литров в час 100ll
 
ЛА-8 близок по характеристикам
http://aerosamara.com/airplanes/la-8/
 
Итак-ТЗ круизного самолета:- количество мест: 4+2- линейка двигателей: 200-310 л.с.- грузоподъемность без топлива: 400 кг...
Рассматривайте в ТЗ не только самолет, а и его изготовление(в т.ч. ресурсы), штучное/серийное, хранение, цель: круизер для своей семьи- это одно, круизер для "дяди" с охраной и секретаршей- другое, условия жизнеобеспечения пассажиров, особенно детей (5-6 часов в воздухе- это совсем не "берите ваши ложки, ракета до обеда на землю не вернется!")
Посмотрите на ТЗ с такой стороны: если на борту 5-6 человек- то пилотом и любителем неба, может быть только один из них, остальные- всего лишь паксы, со всеми их страхами, проблемами, воплями и т.п.
 
Не пойму зачем Сессну 210 второй раз изобретать?

Во-первых, за тем, что мне небезралична судьба Российской мысли, как и многим здесь. Может хватит уже побираться? Американца ты с трудом заставишь чужое купить.
Во-вторых, я считаю нашу конструкторскую школу лучшей в мире. И "чужие" тоже так считают.
Поэтому постараемся потихоньку что-то сделать. Получится - хорошо. Нет, учтем ошибки.
 
Господа, давайте не будем здесь обсуждать одноклассников, мы и так про них все знаем! Здесь мы обсуждаем ТЗ, как эксплуатанты! Конструкторы нам оппонируют в возможностях!

Добавляйте или изменяйте ТЗ, которое выше выложено.
Добавлю - самолет цельнометаллический! Это не обсуждается.
 
 
Итак-ТЗ круизного самолета:- количество мест: 4+2- линейка двигателей: 200-310 л.с.- грузоподъемность без топлива: 400 кг...
Рассматривайте в ТЗ не только самолет, а и его изготовление(в т.ч. ресурсы), штучное/серийное, хранение, цель: круизер для своей семьи- это одно, круизер для "дяди" с охраной и секретаршей- другое, условия жизнеобеспечения пассажиров, особенно детей (5-6 часов в воздухе- это совсем не "берите ваши ложки, ракета до обеда на землю не вернется!")
Посмотрите на ТЗ с такой стороны: если на борту 5-6 человек- то пилотом и любителем неба, может быть только один из них, остальные- всего лишь паксы, со всеми их страхами, проблемами, воплями и т.п.

Очень важное замечание.
Ваши предложения?

И еще вопрос с кислородом. Летать придется высоко, если быстро и экономично.
 
И еще вопрос с кислородом. Летать придется высоко, если быстро и экономично.
Кислородные маски, что-ли? Если хотите высоко, надо делать герметичную кабину. Тогда придётся подумать о наддуве, кондиционировании. А если не делать герметичную кабину, ограничить потолок. Если я точно помню, высота в кабине пассажирского самолёта по нормам - 3500 м. Значит потолок должен быть не более 3500м.   
 
Добавлю конструктива:

- Большой багажник сзади второго ряда сидений или возможность установить небольшие для детей.
- Возможность снятия второго ряда сидений
- сиденья первого и второго ряда - регулируемые в продольной оси и спинка.
- Ниша в хвостовой части для длинных вещей, типа удочек.
- Багажник в передней части фюза
- Ремни 4-х точечные?
- дефлекторы вентиляции и свет над первыми 4мя креслами
 
Назад
Вверх