Да , Алексей, абсолютно верно, так и должно быть в идеале - включил и работает. Чтобы что-то настраивать - нужно соображать, как это устроено и работает, когда элементов много - это уже рутина. Все вопросы подводил к тому, что согласно действующим регламентам да и по здравому смыслу - если уж ставишь авиагоризонт в самолет - их должно быть два, и один из них с автономным питанием - для расспознавания в случае отказа или некорректной работы одного из них, тем более, если Вы хотите к КП привязать автопилот. Катастрофа Б-747 в Узбекистане - банальный отказ авиагоризонта на взлете, а КВС переключил на него автопилот.
В СМУ , в основном, специально не лезут. А вот попасдают - не такая уж и редкость и почему не использовать в этом случае КП? Более того, согласно ФАП, пилот это и ОБЯЗАН сделать.
Вообще, на мой взгляд, использование КП в малой авиации - это наличие двуй таких устройств на самолете - один с имеющимися возможностями и таки с возможностью выводить инфо на 2 планшета, и упрощенный вариант без навигационного оборудования, но с аварийным питанием.
Хотелось бы такой коплект. Вот как-то так.