Композитный винт

mike_hv

Я люблю строить самолеты!
Лопасть весит 1000гр.
Нагрев обязательно буду имитировать.
Надо посмотреть паспорт на смолу. Не помню точно, но после термостатирования при 80 градусах, термостойкость смолы выше 100 градусов. Хочу проверить.
Алюминиевую трубку видел внутри только на луганских лопастях. Они склеены из двух скорлуп и эта трубка насколько понимаю при той конструкции необходима. В моём случае лопасть монолитная. Не могу себе представить как обжать комель с такой трубкой. В комлевой части дополнительно проложены слои, работающие на сжатие комля. Причем этих слоёв в 3 раза больше продольных.
У распиленного мной монолитного винта Киевпроп, трубки тоже нет. Полиуретан, залитый в лопасть, в таких ситуациях работает на сжатие.
Волновая заделка очень развитая. Разница в диаметрах большая. Распределение нагрузки на композит равномернее, нежели кольцевым выступом. Подсмотрел такое решение у whirlwind propellers.
 

mike_hv

Я люблю строить самолеты!
Где то видел кстати писали о проверке Киевских лопастей на термостойкость. Прямо к ступице был прикручен нагреватель. Лопасть со ступицей при этом была в испытательной машине. Это было вроде требование для установки на 912 ротакс.
Этот этап так же буду делать.
niksann, полностью согласен с тем, что такое предположение обоснованно. В этом деле мелочей быть не может. Медленно конечно получается, но стараюсь предусмотреть как можно больше таких моментов.
 
Они склеены из двух скорлуп и эта трубка насколько понимаю при той конструкции необходима.
Да, они склеены, но склеены капитально. Чуть ли не половина стекла лопасти там проходит с одной половинки на другую неразрывно. По передней кромке связь очень массивная, по задней слабее, но тоже есть. В целом та лопасть что мне пришлось разбирать меня поразила продуманностью и качеством. При массе 700 грамм (в ней нет пенопласта) она очень прочная и жесткая.
У меня была с медной оковкой. Не помню чья она.
По стаканам там есть свой секрет, но думаю не стоит здесь публиковать чужие технические секреты.
В любом случае Вам как конструктору виднее. А наше дело назойливо Вам докучать.   ;)
 

mz

Я люблю строить самолеты!
Сборка и разборка формы половинки которой центрируются по шарам - упрощается в разы .  Три- четыре шара диаметром 30 мм по углам формы . Два шара по диагонали тож можно - на практике   3 лучше .
 

Вложения

mz

Я люблю строить самолеты!
Да, они склеены, но склеены капитально. Чуть ли не половина стекла лопасти там проходит с одной половинки на другую неразрывно. По передней кромке связь очень массивная, по задней слабее, но тоже есть. В целом та лопасть что мне пришлось разбирать меня поразила продуманностью и качеством. При массе 700 грамм (в ней нет пенопласта) она очень прочная и жесткая.
У меня была с медной оковкой. Не помню чья она.
По стаканам там есть свой секрет, но думаю не стоит здесь публиковать чужие технические секреты. 
Какие могут быть секреты в 21 веке  ? В какой-то теме   прА винты я скидывал все эти маленькие хитрости в разрезах и подробно . Американские товарищи вааще ничё не скрывают и сразу бегут патентовать .
Набираем  в строке  поиска 
https://www.google.by/?tbm=pts&gws_rd=cr&ei=8DJJWP24CIK1sQH0lqLwCg#tbm=pts&q=propeller+composite

и  всего делов-то .
Секретов сразу стало меньше .
А для тех кто в школе скурил учебник по английскому - есть магическая кнопка  ПЕРЕВЕСТИ .

http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1311365783/30
 

mike_hv

Я люблю строить самолеты!
Немного поэксперементировал  с гелькоатом.
Получается отлично. Лопасти можно не красить теперь.
Перешел на импортные материалы. Качество конечно радует.
Термообработку лопастей делаю прямо  в прессформе под давлением. Результат положительный. Необработанный пластик при нагреве становится пластичный, а после термообработки жесткость сохраняется.
При формовке остановился на давлении 5 кг/см. Прожимает отлично.
На фото лопасть прямо из матрицы.
 

Вложения

Откуда
Рязань
http://rezina.ru/magazin?mode=product&product_id=609205403
Купите резиновую смесь и отвулканизируйте мешок.
Сложного ничего нет.
Автоклав правда нужно сделать простейший на 3атм и температуру 150.
Когда то в лохматом 2002г. имел радость, помогал полтавчанам осваивать технологию горячего формования.
Помогал мне ныне покойный Виктор Тимошенко.
Я под его руководством сделал деревянную оснастку и сварил мешок,который и выдержал формовку.
До этого они пытались клеить вулканизованные листы клеем.
Кстати Виктор и варил мешки на Дончак а делал их покойный Васильев,который когда то работал в Кумертау технологом по лопастям.
Горячий пластик в разы прочнее холодного и более термостойкий.
Как погиб Роман Седых?
В жаркую погоду лопасть винта вырвало из втулки!!!
Помню общаясь с ныне покойным Наилем Исмагиловым,он мне рассказывал что работает только с ЭД-20 и ПЭПА,хоть это и неудобно,не держат новомодные смолы именно температуру,размягчаются...
И в Кумертау насколько у меня верная информация работают со связующим 5-211 разработанной в 60-е годы хотя ВИАМ понавыдумывал много смол.
По ткани.
Т-25ВМП из Андреевки и Т-25 из Судогды,Новгорода и других городов это разные ткани с одним плетением,но стекло разное.
Все наши заводы выпускают стекло Е-типа, электротехническое.
Только а Андреевке делают конструкционное стекло!!!
Они продают шарики в Уфу где ткут ткань для лопастей в Кумертау!!!
 

Вложения

meglin1

Делайте хорошо - плохо само получится!
Откуда
Харьков
Бог с тобой, Саша, я не так уж давно, пару недель как с Толей общался, он на Родине, на луганщине.
 

mike_hv

Я люблю строить самолеты!
Помню общаясь с ныне покойным Наилем Исмагиловым,он мне рассказывал что работает только с ЭД-20 и ПЭПА,хоть это и неудобно,не держат новомодные смолы именно температуру,размягчаются...
Держат они нормально температуру. Надо просто термообработку в соответствии с рекомендациями производителя делать. А вот здесь есть некоторые подводные камни. Расскажите мне у кого из чего прессформы сделаны?  При термообработке композит сначала немного размягчается и поверхность теряет декоративную красоту. Я решил эту проблему, проводя цикл термообработки не вынимая лопасть из прессформы, под рабочим давлением. Честно сложно представить как это делают люди в неметаллических прессформах. Если только потом красить краской с предварительной подготовкой поверхности. Но это намного сложнее и появляется еще один цикл в техпроцессе, удорожающий изделие. Или в автоклавах можно наверное.  А после термообработки пластик держит температуру в 80 градусов без проблем. Хочу до 100 в ступице нагреть и нагрузить тонн на 10. Время появится, займусь.
Потихоньку движусь к цели. В целом с оковкой еще надо немного поработать. Сейчас ступиц нарезал, лопастей несколько комплектов сделал. Еще несколько испытаний осталось провести.
 

Танков

Я люблю строить
Откуда
Барнаул
Понимаю что два варианта укладки очень разные ...........но их различия в цифрах ? соотношениях ? или аргументы , по которым первый вариант неприемлем ???
Несколько нетрадиционный вариант технологии изготовления лопастей решил опробовать .............Прижатие к матрице происходит силой упругости вкладыша ,абсолютно повторяющего лопасть ( так как он делается отливкой в туже пресс форму , с последуюшим " обнржением " по всей поверхности )
Силу прижатия подбираю , подбором плотности ПУ вспененного вкладыша ( тупо взвешиванием )
Структура вкладыша ячеисто не замкнутая и избытки смолы уходят в него ( при этом его упрочняют )

Р.S, Лопасти  первоначально для стендовых испытаний со всеми мерами безопасности  :)
"тренируюсь на кошках " диаметр этого винта 1 м.  :)Но есть матрицы и других диаметров  ;)
Кокиль , ступицы для этой лопасти , тоже есть . Ступицы из него в расточке http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1467878735/74#74

И кто что делал или знает о ткани ТС26 П - 76 . ???
 

Вложения

vert

Я строю вертолеты!
Откуда
Южный Урал
Несколько нетрадиционный вариант технологии изготовления лопастей решил опробовать .............Прижатие к матрице происходит силой упругости вкладыша 
Это классика изготовления винтов. Еще французы на Аэропласте так пятнадцать лет назад делали и в ОКБ Ротор так же винты много лет делают. Обнижение поверхности вкладыша делается по кромкам и в комле, где толщина ткани большая. Для вкладыша лучше спецформу сделать для отливки из двухкомпонентного пенополиуретана. Мы делали по картинке №2. По №1 возможно складки пойдут. Для винтов лучше кордную ткань Т-25. См. ответ 27 и 77 этой ветки.
 

mike_hv

Я люблю строить самолеты!
Тоже такой метод рассматривал для производства клонов Helix для парапланеристов. У них кстати похожая технология применяется, только наполнитель какой то сотовый. Но вообще при открытом комле мне кажется проще резиновым мешком раздуть а потом уже пеной прямо в прессформе залить.
Мои винты кстати говоря уже второй сезон успешно трудятся в нашем клубе. Пока все хорошо. Испытания на данный момент все закончены. Летаем  :~)
 

Танков

Я люблю строить
Откуда
Барнаул
По варианту 1 не сумел "уговорить" изготовленный, плоский препрег ,лечь на пенопластовый вкладыш. Зато его-же, уложил с перехлестом по середине верхней дужки........обвязкой ниткой .Лопасть малюхонькая ,тоненькая  концевая часть толщиной всего 3мм., у комля 9мм.

Обрезание вкладыша так и делаю - по периметру шириной 6 мм,по толщине только снимаю плотную пленку , которая мешает переходу смолы в ппоры.
Размещение "куклы" в матрице , конечно "танец с бубном "

На другого размере лопасти ( толщины, конструкции и размерности )получается  стабильнее укладка и результат.

Т26 у меня есть и на ней отрабатываю укладку ..........есть ли смысл все таки изыскать рекомендуемую стеклоткань ? 

Не претендую на эксклюзивность и изобретение  :)просто хочу делать лопасти..........людям :)
 

vert

Я строю вертолеты!
Откуда
Южный Урал
Мы на заднюю кромку ленточки ткани  10мм на половинки матрицы прикатывали. Тогда все ок.
 
Вверх