Композитный винт

mike_hv

Я люблю строить самолеты!
Мы на заднюю кромку ленточки ткани  10мм на половинки матрицы прикатывали. Тогда все ок.
Ну я тоже решил эту проблему укладкой дополнительной ткани. По задней кромке у меня стык сделан и там все просто сразу получалось, а вот по передней изгиб ткани идет и даже на высоком давлении не прожималось. Пришлось добавлять по передней кромке полоски ткани.
 

Танков

Я люблю строить
Откуда
Барнаул
Понял , спасибо .
Пропитку делаю всего пакета послойно ,на стекле и полиэтилене .Не идеально конечно  ( в последствии планирую инфузию ................но не  изделие в матрице, а именно пропитку пакета ( препрега ) )

Режу ножом предварительно накрыв его полиэтиленом . На стекле режется все 10 слоев , без проблемм.
 

Вложения

Танков

Я люблю строить
Откуда
Барнаул
В стакан пока вот так контактно ,распираю резьбовым вставышем  Внутри  стакана 3 канавки проточки с уступом 1,5 мм.
 

Вложения

Танков

Я люблю строить
Откуда
Барнаул
Лопасти по 315 гр.( Это чрезмерно -гарантированной толщины , далее, после испытаний , будупоэтапно,  уменьшать  толщину и вес соответственно)
Просто процесс испытаний длительный , особенно ресурсные испытаия  :STUPID

Ступица 700-800гр. ( это миниатюрная для лопастей до 1,4 м. и мощностей до 25-30 л.с )
Для больших диаметровлопастей ( и мощностей ) есть другой  типоразмер кокиля.
Есть  и матрицы лопастей диаметром до 1,8 м  .............но это потом.............
 

henryk

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Krakow
особенно ресурсные испытаия
https://olxpl-ring02.akamaized.net/images_tablicapl/471342289_2_1000x700_smiglo-vetec-130cm-stan-igla-dodaj-zdjecia.jpg

=большая тяга при малом шуме...

=концы лопастей очень мягкие,даже костей не ломают!

(на них летает наша сборная).
 

Вован123456

Я люблю строить самолеты!
Добрый день!
Впервые на этом форуме и решил не открывать новую тему, а попробовать оживить эту.
Прошу помощи у участников форума, которые в теме. Хотим сделать лопасть из углеволокна, приблизительно такую же как на первой странице темы в самом начале. Есть опыт проведения вакуумной инфузии и материалы все есть, но знаний не хватает. Скоро будет готова матрица, но есть вопросы по технологии укладки ткани в неё. Не совсем понятно как правильно уложить и как потом правильно закрыть эту матрицу. Вакуум, я так понимаю, там не нужен, а нужен мешок с воздухом внутри. Может подскажете где подробнее об этом почитать можно или подскажете что?
 

vert

Я строю вертолеты!
Откуда
Южный Урал
Варианты укладки ткани разные у всех. Мы использовали передний и задний пакет, у Финишпропа -общий пакет с перекрытием сверху при почти прямоугольной лопасти. Еще делают отдельно верхнюю и нижнюю поверхность в матрице и стыковочные пакеты по передней и задней кромке. Зависит от общей геометрии лопасти. См. рис.  Укладываешь пакеты в матрицу с зазором по краям, чтоб не защемило, мешок потом додавит. Внутрь пакета - мешок. И очень плавно поднимаешь давление. Все дело в нюансах, чтоб складки и непропрессованные пустоты не образовались. На переднюю и заднюю кромку на матрице прикатываешь ленточки, чтоб голой смолы не было на поверхности лопасти.
 

Вложения

Вован123456

Я люблю строить самолеты!
Спасибо большое за ответ.
Я правильно понимаю, что пакет - это уже пропитанная смолой ткань, что-то типа препрега? Её укладывают в обе половинки матрицы одним из приведённых выше способов, вставляют внутрь мешок, закрывают матрицу и подают давление? А какое давление подавать? А мешки уже готовые есть или сами делаете?
 

vert

Я строю вертолеты!
Откуда
Южный Урал
Спасибо большое за ответ.
Я правильно понимаю, что пакет - это уже пропитанная смолой ткань, что-то типа препрега? Её укладывают в обе половинки матрицы одним из приведённых выше способов, вставляют внутрь мешок, закрывают матрицу и подают давление? А какое давление подавать? А мешки уже готовые есть или сами делаете?
Да, пакет- пропитанная смолой ткань. Раскрой ткани в пакете большая сложность, почти искусство, чтоб резких ступенек не было и складки не образовывались. Да , укладывают внутрь и подают давление 3-6 атм. (сколько матрица выдержит).Мешки самодельные, из полиэтилена, точно по форме конкретной лопасти.  В начале этой ветки обсуждалось про мешки.
 

экс Плиточник

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Украина
Подскажите, пожалуйста, какие силы нужно приложить на земле, чтоб испытать лопасть для ВИШа, (а то все винты испытываем в воздухе :'( )
Винт 1800мм, трехлопастной на Ротакс 912. 100л.с. , тяга на земле примерно 250 кг. Вес лопасти примерно 700г ( без втулки ) ц.т. 350мм от оси. Наверняка где то написано, какие запасы по прочности нужно закладывать.


Спасибо.
 

vert

Я строю вертолеты!
Откуда
Южный Урал
Наверное Вам сюда:
АП-35  НОРМЫ ЛЕТНОЙ ГОДНОСТИ ВОЗДУШНЫХ ВИНТОВ   раздел С
http://armak-iac.org/upload/iblock/450/ap35issue2.pdf
 

Вован123456

Я люблю строить самолеты!
Да, пакет- пропитанная смолой ткань. Раскрой ткани в пакете большая сложность, почти искусство, чтоб резких ступенек не было и складки не образовывались. Да , укладывают внутрь и подают давление 3-6 атм. (сколько матрица выдержит).Мешки самодельные, из полиэтилена, точно по форме конкретной лопасти.В начале этой ветки обсуждалось про мешки. 
А какую смолу вы используете для пропитки ткани? Смола для инфузии, наверное, не подойдёт, она слишком жидкая. 
 
Вверх