• Если у вас не получилось войти, инструкция для пользователей находится тут. Если вы ее прочитаете, узнаете куда написать если "ничего не получается!". Не бойтесь, мы вас не бросим в беде.

    Если коротко, пароль старый. Если пароль забыли, а почту помните, воспользуйтесь функцией восстановления пароля (она работает!).

    Вопросы, замечания и пожелания можно оставлять в специально созданной ветке, где вам обязательно ответят!

Концепция легкого автожира тянущей схемы

Миг-17ф

Старейший участник
Трубчатый лонжерон,нервюры, тряпочная обшивка. Чтоб самостоятельно в любом гараже сделать можно было. И отремонтировать самому. Заводской ротор сильно дорого для такого проекта-сразу отсекает 90% желающих попробовать себя в автожирах.
Погонял тут финский калькулятор. Тенденция такова, что увеличение хорды приводит к увеличению аэродинамического качества, и затея с наборными лопастями, не так уж и плоха. Этакие брошные элероны зафигачить, хордой 350 мм и диаметром ротора 6000 мм. Может даже с тканевой обшивкой задней части.
Мне кажется это даже проще чем обрабатывать по контршаблонам массив фанеры или дерева, и тем более мыльницы клеить

i.jpg


Безымянный 2.png


Безымянный.png


Безымянный.png
 
Последнее редактирование:

vert

Я строю вертолеты!
Откуда
Южный Урал
Погонял тут финский калькулятор. Тенденция такова, что увеличение хорды приводит к увеличению аэродинамического качества
Тоже когда-то на этой аэродинамике накололся на автожире Р-14 с РМЗ-640. После полетов и поломки лопастей 7,3м диаметром с хордой 200мм и потере старой прессформы на заводе ,решили сделать новую прессформу и пластиковые лопасти с хордой 325мм. Получили качество ротора конечно выше и скороподъемность выше в 1,5 раза. Но обороты меньше, центробежка меньше, угол конусности стал большой, а поднять очень высоко общий горизонтальный шарнир нереально. Жуткие вибрации в воздухе в итоге. Полеты прекратили. При большой хорде надо бы делать разнесенные ГШ, а это уже сильное усложнение втулки ротора, т.к. такие ГШ должны держать центробежку.
 

Alex_54

Делаю для себя
Откуда
M.O., Dolgoprudny
Экструзия одной лопасти типа МТО стоит 5-10 тыс руб. Ротор из них собирается в течение дня. И прочность их уже проверена временем. Поставил и голова не болит, что отвалится.
 

Миг-17ф

Старейший участник
подскажите где купить по этой цене, и не буду ломать голову. Реальная цена думается будет около 80 тысяч за пару палок
 
Последнее редактирование:

Миг-17ф

Старейший участник
Если у кого можно купить за 20 тыщ руб экструзионные макаронины для изготовления двухлопастного ротора диаметром 6 м за просьба отписаться в личку.
 

Orca

Я люблю строить автожир и ходить по рекам
Позвони Практику , у него ест старенький Драгон , он его так отдаст за самовывоз .
 

Миг-17ф

Старейший участник
Тоже когда-то на этой аэродинамике накололся на автожире Р-14 с РМЗ-640. После полетов и поломки лопастей 7,3м диаметром с хордой 200мм и потере старой прессформы на заводе ,решили сделать новую прессформу и пластиковые лопасти с хордой 325мм. Получили качество ротора конечно выше и скороподъемность выше в 1,5 раза. Но обороты меньше, центробежка меньше, угол конусности стал большой, а поднять очень высоко общий горизонтальный шарнир нереально. Жуткие вибрации в воздухе в итоге. Полеты прекратили. При большой хорде надо бы делать разнесенные ГШ, а это уже сильное усложнение втулки ротора, т.к. такие ГШ должны держать центробежку.
Ну давайте посчитаем. Я кстати никогда не считал это, и даже не знаю как это делать. Считаем конусность, без учета махового движения для обычного ротора, и потом подберем параметры, широкого ротора, чтоб....... чтоб высота места расположения качельного болта получилась такая же.

Согласно картинке имеем 500 оборотов в минуту на 75 км/ч, вес лопасти пусть 7 кг, центр вращения(динамический центр тяжести) 0,58 длины лопасти. Диаметр 6 м.
Окружная скорость центра вращения равна (500/60)x60x0.58x3.14=91.06 м/сек
Центростремительная сила центра вращения равна 91.06х91.06/1.74=4765 м/сек2
в кг она равна 4765х7/9.8=3403 кг

Эта сила приложена на расстоянии 0,58 размаха лопасти, то есть в 1,74 м от комля. Равнодействующая подьемной силы расположена прмерно на 0,8 размаха и равна 125 кг на лопасть, Но так как силу как вектор можно тягать куда угодно мы просто 125 делим на 3403. Равно 0,0367 Тангнес чего равен 2 град 6 минут, что есть наш искомый угол конуса. А ось качельного болта должна быть на высоте 174х0,0367=6,4 см над точкой где сходятся линии по центру тяжести левой и правой лопастей

Если господа проверят расчеты и позволят( , я продолжу расчеты дальше-как же теперь подобрать широкий ротор

Безымянный.png
 
Последнее редактирование:

vert

Я строю вертолеты!
Откуда
Южный Урал
Почти правильно! Вынос оси качельного болта чуть побольше будет, т.к.подъемную силу у винтов считают на 0,7 R. См.картинку.
А теперь прикиньте высоту качельного болта при весе лопасти килограмм 5 (она же легче будет каркасно-наборная) и оборотах 350 об/мин. В итоге - около 218мм!:cry:

схема вт.jpg
 

Миг-17ф

Старейший участник
Спасибо за подсказки. Чуть позже приведу расчёт для двух видов лопастей. Моя затея, увеличить хорду, уменьшить диаметр , растут обороты, увеличить нагрузку на ометаемую площадь, увеличить коэффициент заполнения, тогда несмотря на большую конусность, абсолютная величина высоты качельной оси будет такая же . Зачем? Широкие наборные лопасти проще делать
 

Миг-17ф

Старейший участник
Для верхней картинки из поста 170: Вес 250 кг, Диаметр 6 м. Хорда 18см, вес лопасти 7 кг, центр вращения на 0.58 размаха лопасти, равнодействующая подьемной силы на 0.7 лопасти

125х07х3=262,5

7х(3,14х500/30)2x1.74/9.81=3400

262.5/3400=0.077 или 4 градуса 25 мин.
Высота качельного болта 0,077х174=13,4 см

Нижняя картинка. Ротор диаметром 5 метров, хордой 35 см, имеет те же обороты 500 в мин и обспечивает практически те же характеристики автожиру весом 250 кг на тех же скоростях. Пусть, вес лопасти 7 кг, центр вращения на 0.58 размаха лопасти, равнодействующая подьемной силы на 0.7 лопасти

125х07х2,5=218,75

7х(3,14х500/30)2x1.45/9.81=2833

218.75/2833=0.077 Конусность получилось не то что больше, а даже ровно такая же, а высота качельного болта даже меньше 0,077х145=11,1 см

Стало быть летать на "брошкиных элеронах" можно попробовать

IMG_20200326_230841 (1).jpg
 
Последнее редактирование:

Alex_54

Делаю для себя
Откуда
M.O., Dolgoprudny
Обычно высота качельного болта 4-5 см. Можно больше. Влияет на управляемость, но слабо. И вообще, хотите жить, делайте как все. Ширина лопасти, угол атаки, угол конусности, положение грузов, все это досталось кровью пилотов. И совет: налетайте на серийном аппарате хотя бы часов 50, а потом экспериментируйте если захочется
 

Миг-17ф

Старейший участник
Обычно высота качельного болта 4-5 см. Можно больше
Чем выше, тем сильнее циклические вибрации(те которые равны оборотом ротора), разве нет?

И вообще, хотите жить, делайте как все. Ширина лопасти, угол атаки, угол конусности, положение грузов, все это досталось кровью пилотов.
Ни в коей мере не хочу что вы подумали что спорю, но разве на широких, деревянных лопастях не пролетали первые автожиры 10 лет без единого смертельного случая? Это не говорит о том что другие виды лопастей плохи и все сейчас же должны перейти на деревянно наборные. Пускай их покупают те, у кого есть на это деньги. Да и дорого некоторым-рррраз на разбеге чиркнул и через секунду минус 100 000 руб.
 
Последнее редактирование:

vert

Я строю вертолеты!
Откуда
Южный Урал
262.5/3400=0.077 или 4 градуса 25 мин.
Высота качельного болта 0,077х174=13,4 см
Ошибка ! См. мою картинку Н =262.5/3400= 0,077м. Это высота качельного болта - 77мм.
С более широкой хордой лопасть имеет меньшие обороты -350. Если выставить угол установки (4град.) меньше, тогда раскрутится и до 500, но Су -маленький и качество низкое будет, смысла нет.
 

Миг-17ф

Старейший участник
Извините конечно, но кгс делить на кгс, каким образом миллиметры получили? Я думал, это разложение сил , соотношение, тригонометрическая функция.
 

vert

Я строю вертолеты!
Откуда
Южный Урал
Это из уравнения моментов из точки пересечения лопастей. Кгс подьемной силы и центробежки сокращаются, радиус в метрах остается.
 
Вверх