502 вбросил ряд вопросов о востребованости сообщностью вольных химиков проведения однодневной конференции с представителями Минтранса.
Как принимающая сторона, они распишут повестку дня и заранее подготовят резолюцию с нужными, прежде всего им, акцентами. Им конференция необходима для отчетности о выполнения демократических процедур в авиационном нормотворчестве. Прокуроры достали их вопросами о причинах правового нигилизма всей летающей братии, можно даже сказать: дружного гражданского неповиновения…
Химикам - то зачем такая конференция? Что им сейчас мешает? Мэтры АХР на СЛА из Волгограда, Питера, Казани, Самары, Ростова, Краснодара и т.д. давно решили свои проблемы проплатой и на местах, и в Москве. Молодое поколение, возможно, испытывают трудности из-за возросшего прессинга органов МВД получивших подробные инструкции для различения «обилеченных» от «зайцев». Ну, соберитесь, пообщайтесь, наберитесь опыта у матерых ассов: Федченко, Моисейкина, Лыгина, Кобызева и пр.
От Энтузиаста вы ничего нового и приятного не услышите. Только настоятельные рекомендации двигаться в правовое поле и готовность всегда выслушать вас (но не принять ваши доводы, за ним такое не наблюдается за весь период его чиновничей деятельности).
А что можно полезного достичь за 4-5 часов взаимных упреков? Человек 10-15 выйдут и большинство довольно сумбурно выскажут основную мысль: идеология современного воздушного законодательства не предусматривает существования сложившейся практики выполнения АХР. Все, начиная с ВК, ФПИВП и соответствующих ФАПов предписывает тотальный контроль, мелочную опеку, навязывание дорогостоящих процедур письменного документооборота и личного общения с чиновниками и уполномоченными ими органами. Это по их логике и обеспечивает безопасность.
Вам придется признать, что совсем без документации на аппараты, свидетельств пилота и техника никак нельзя, но надо все попроще и подольше действие полномочий. На этой неопределенности и расстанетесь. Очень вероятно, он предложит вам написать свои варианты ФАПов или подкорректировать его варианты их, вам трудно будет отказаться от согласия участия в столь нужной для прогресса работы. По истечении установленного времени вы убедитесь, что все осталось, как оно было. Впрочем, вряд ли: КоАП дополнился прайсом штрафов ваших типичных нарушений…
Не знаю, какие экстраординарные события должны произойти в России, что бы здесь стало возможно работать в авиации экономически эффективно не нарушая чего-либо?
У СЛАшно-балансирной техники совершенно нет шансов быть официально сертифицированными воздушными судами, ибо не существует для них сертификационного базиса, норм летной годности признанных ЦАГИ или СибНИА, государство ими никогда не интересовалось, соответственно, не проплатило во времена СССР эту работу в указанных институтах. В таком же положении находятся автожиры, планера, мотопланера. Признать их полноценными ВС со всеми правами предмета бизнеса невозможно. Может Акробат сумеет совершить нормотворческий кульбит в отношении немецких автожиров? Поживем – посмотрим…
Забава, дай бог здоровья, слепил какие-то суррогаты норм летной годности и протащил через кабинеты согласования до верха, но всему свое время – у «липы» тоже есть срок годности…
А профи, Сухие, Миги, Яки, Туполя, Ильюшинцы, давно «завязали» с созданием мелочи любого назначения. Сами знаете все начинания : Кондратьева, Грунина, Есаяна, ОСКБС МАИ, Казанского МВЕНа, Самарских Гидроплана, многоликого Аэропракта в лице его воспитанников, Водолазского в Таганроге, Золотарева в Дедовске, Федорова в Пензе, Игнатьева в Жуковском и еще более десятка неназванных конструкторов отдавших годы упорного, подвижнического труда. Соизмерим их успех с Тельмана Исмаилова?
Всем давно очевидно – предпринимательство в авиации безнадежно убыточно, а в авиакомпаниях - перевозчиках пассажиров - сопряжено с мошенничеством и крупными скандалами. Задайте себе вопрос – почему? Правила там проигрышные для предпринимателя: воздух запечатан, чиновники безмерно вмешиваются в практическую работу удорожая продаваемый продукт и чудовищно затягивая время.
Этих вопросов однодневная конференция не решит, и не отговаривайте меня 557. ;D