Конкурс на лучший партизанский самолет

ЗЫ: Из ветки ухожу. Похоже мешаю кому-то.
Давайте без паники?  ;) Кардан на оборотах 6000 и выше крутится на миллионах автомобилей  без проблем передавая значительно бОльший чем у Вас момент. Почему-бы и не обсудить Вашу "Аэрокобру"? Просто какие плюсы у такой компоновки кроме улучшения обзора вперед? Перевесят-ли эти плюсы утяжеление конструкции ?
 
S

samlander

Sai.D сказал(а):
Владимир Дёмин писал(а) Сегодня :: 11:15:48:
ЗЫ: Из ветки ухожу. Похоже мешаю кому-то.
Какой Вы однако нежный.
Да конструктор хороший обязан быть и с зубами и с головой.
И защищать свои идеи и мысли.
И строить вопреки.
И доказывать правоту.
И слушать разумные доводы даже от самых клятых врагов.
И строить.
 
S

samlander

Наскоро проскочив рынок фанеростроителей
http://fanerastore.ru/fanera-fk-1-3-mm/
мы убедимся, что в России менее 3 мм. фанеру не делает никто?
Но добрые люди предлагают за какие то 5,5 деревянных рублей лист непатриотичной финской 1.5х1.5 метра фанеры.
http://fanerra.ru/catalog/fanera-aviatsionnaya
 

Anatoliy.

Верной дорогой идете товарищи!!!
Откуда
Севастополь
samlander сказал(а):
Но добрые люди предлагают за какие то 5,5 деревянных рублей лист непатриотичной финской1.5х1.5 метра фанеры.
Берём справочники.
Удельный вес берёзовой фанеры 0,665.
Удельный вес стеклопластика армированного тканью 1, 8
Толщина берёзовой фанеры 1,5 мм.
Толщина стеклопластика при том же весе одного квадратного метра как и у фанеры равна 0,554 мм.

Фанера коробится от влажности.
Фанера мокнет и её придется красить или покрывать лаком с двух сторон, а следовательно утяжелять её.
Фанеру едят всякие микроорганизмы и жучки древесные.
Фанеру в 1,5 мм можно проткнуть пальцем, а со стеклопластиком такого не прокатит.
Фанеру можно достать только 1,5 Х 1,5 метра и сделать цельную обшивку крыла не получится. Поэтому вся прочность крыла будет обеспечена без участия обшивки, то есть хуже тряпочного крыла.

А какие положительные свойства фанеры Вы можете предложить?
 
S

samlander

В результате старения на облучаемой стороне образцов стеклопластиков наблюдается потеря блеска поверхности, эрозия поверхностного слоя связующего, приводящая к выявлению структуры стеклопластика, стеклоровинга, стеклоткани и увеличению шероховатости. Однако глубина проникания ультрафиолетового излучения не превышает 0,51-0,6 мм.

Под совместным воздействием солнечной радиации, ветра, дождя и снега от поверхности стеклопластика отделяются свободные частицы, в результате чего происходит механическое выкрошивание («меление»). Масса образцов вначале вследствие абсорбции влаги несколько увеличивается, затем из-за процесса меления уменьшается.
Старение стеклопластиков значительно ускоряется при совместном воздействии солнечной радиации, атмосферных факторов и длительно действующих нагрузок. Исследованиями было установлено, что за счет воздействия внешней среды возможно снижение прочности стеклопластика на 25-30%. Причем наиболее интенсивно среда воздействует на поверхностные слои. Поэтому степень снижения характеристик элементов в целом зависит от толщины стеклопластика.

На 30%, Карл. И не контролируемая полимеризация. Оно Вам нужно?
Как говорил Д.Т.Н.   В.Е.Гайдачук на кафедре прочности ХАИ
- Пластик не угадаешь: сегодня сигма гигантская, завтра никакая, при тех же условиях.
 
S

samlander

Кстати. такую же мысль про стеклопластики мне говорил и директор Пренайского завода спортивной авиации Скальскис.
 

Anatoliy.

Верной дорогой идете товарищи!!!
Откуда
Севастополь
samlander сказал(а):
Под совместным воздействием солнечной радиации, ветра, дождя и снега от поверхности стеклопластика 
Если партизанский самолет априори подразумевается разборным и по возможности должен хранится в тайне от посторонних глаз, а не то что от Солнца, ветра, дождя и снега, то при суммарном налете в 1000 - 2000 часов по партизанским тропам ни Солнце, ни дождь, ни ветер, ни снег не успеют пошкрябать стеклопластик.
А вот фанеру как ни храни, что в гараже, что в подвале, влажность и короеды достанут.
И даже охрана с пищалями с четырёх сторон не спасет фанеру от коробления, разрушения и поедания.
 

Anatoliy.

Верной дорогой идете товарищи!!!
Откуда
Севастополь
что за счет воздействия внешней среды возможно снижение прочности стеклопластика на 25-30%.
Ну так и упредите это снижение прочности несколько утяжелив стеклопластик.
Всё равно легче фанеры получится.
 

Olearius

Я люблю строить самолеты!
должен хранится в тайне от посторонних глаз, а не то что от Солнца, ветра, дождя и снега, то при суммарном налете в 1000 - 2000 часов по партизанским тропам
Нужно просто не забывать одну аксиому - чем более партизанским является ЛА, тем он дороже будет стоить. Это учитывая  всю инфраструктуру вокруг него.  :)
 
S

samlander

Вот вы, энтузиасты диванные, какие неуемные.

Да не легче, не технологичнее, тяжелее на порядок в работе.
Органы дыхания - защита, кожа - защита. глаза - защита.
Немцы все свои пластики с чего то в Польшу вытащили.
От пользы наверное.
У меня товарищ 1 фюз. выклеил, исчесался, изволдырился весь и зарекся с пластиками навсегда.
 

Anatoliy.

Верной дорогой идете товарищи!!!
Откуда
Севастополь
samlander сказал(а):
У меня товарищ 1 фюз. выклеил, исчесался, изволдырился весь и зарекся с пластиками навсегда. 
У Вашего товарища были ли какие нибудь мысли по поводу техники безопасности до того, или он как и все в начале схватился за рашпиль, потом покрылся волдырями, потом зарекся никогда не связываться и как итог даже не подумал ознакомится с техникой безопасности по причине отречения на все времена?
 

Anatoliy.

Верной дорогой идете товарищи!!!
Откуда
Севастополь
Судя по довольной физиономии на фото, это уже после приземления
А под правым пилоном подвешены мешки с кукурузой и морковкой, которую он спер в соседней деревне.
Самолет то партизанский.
 
S

samlander

Но Вам это не грозит.
Судя по количествут постов, максимум - мозоли на подушечках пальцев.
 

Petr 663

Я люблю строить самолеты
2. Рассматривать в данной ветке  только самолёты.
Считаю - вся ветка чистый порожняк. Разве что потрепаться на праздники..
Вот просветите, чем партизанский самолет отличается от непартизанского?
Какие такие особенности? По пунктам...
 
S

samlander

Небыстр
Безопасен
Разборен
Прост
Дёшев
Тиражируем
 

Petr 663

Я люблю строить самолеты
Под эти требования подходят думаю процентов 75 всех наших самопальных самолетов...
По поводу "Безопасен, прост, дешев"... Вывеска на автосервисе:" Быстро-дешево-качественно." И ниже приписочка- выбери любые две позиции.
 
Вот это очень понравилось:

Фанеру можно достать только 1,5 Х 1,5 метра и сделать цельную обшивку крыла не получится. Поэтому вся прочность крыла будет обеспечена без участия обшивки, то есть хуже тряпочного крыла.
Те, кто строил из нее планера со свободнонесущим крылом, похоже не знали об этом. И, кстати о долговечности фанеры, многие из этих планеров до сих пор летают, спустя 40-50 лет.

Похоже, что такое понятие как склейка листов вам незнакомо.

Надо просто уметь работать с деревом. У фанеры один недостаток - взять негде.
 
Вверх