Конструкция редукторов, виды в разрезах и сечениях

mz

Я люблю строить самолеты!
Присоединюсь к мнению Танкова : даже визуально-эмпирически рама редуктора выглядит слабоватой, а нагрузки от гироскопического момента нельзя недооценивать.
По крайней мере усилить надо , по возможности всяких диагоналей побольше, для получения жесткой , как бы объемной коробки.
    Брус мощный -  выдержит .
 

Вложения

mz

Я люблю строить самолеты!
mz писал(а) Вчера :: 16:50:30:
1300 ммдля РАКЕТа


http://werenc.pl/napedy-ppg/
henryk , [ch347]mig[ch322]o   1350 mm jest bardzo dobra .

Вес:      18,5 кг         
МОЩНОСТЬ:                    16 км
Пропеллер:              125см и 135см
Вес пилота: до     100 кг
ПОДВЕСКА:  косвенная
РАСХОД:          2,5 - 3,5 л / ч
МУФТА:    ЕСТЬ

   Только  с  весом пилота  РЕКЛАМА фирмы  слегонца погорячилась .
  У РАКЕТа  даже  при весе пилота  80 кг  - ресурс мотора  практически никакой .

  [highlight]RAKET jest dla lekkiego pilota o wadze 60 kg [/highlight].
 

s_smirnov

Я люблю строить лодки!
Ещё маленько покрутил зубчаторемённый редуктор в составе движительной установки с мотором Лифан-27.
Вопрос о прочности деревянных оглоблей с рассмотрения снят, для упрощения процедур испытания проводились на мулинетке не создающей упора.
После подтяжки ремня, колебания его существенно уменьшились. После расточки жиклёров мотор добавил максимальных оборотов и стал работать более устойчиво на всех режимах.
[media]https://www.youtube.com/watch?v=3_OiKF2KGMQ&feature=youtu.be[/media]
Более подробно об испытаниях можно посмотреть на форуме КиЯ:
https://forum.katera.ru/index.php?/topic/48173-zubchatoremennyi-reduktor/page-11
 

levadelta

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Башкирия
Давайте ставки. Че просто так мнениями разбрасываться.
50 моточасов, не более, до начала проблем с рамой редуктора ( на аэролодке при неровностях/волнах/кочках.)

Р.S. чтобы не быть голословным - готов зарубиться на бутылку напитка , на выбор уважаемого оппонента.)))
 

mz

Я люблю строить самолеты!
50 моточасов, не более, до начала проблем с рамой редуктора ( на аэролодке при неровностях/волнах/кочках.)

Р.S. чтобы не быть голословным - готов зарубиться на бутылку напитка , на выбор уважаемого оппонента.)))
  Для  редукторов парамоторов  изготавливали ажурные  рамы из  листовой стали 2 мм  толщина  .  Гибка + сварка  , только высота  в разы  поменьше была .
Там ещё до 50-ти часов начали проявляться трещины  - но маленькие по длине . 
   Маленькие - эт значит , что ещё можно летать , пока не вырастут до средних размеров .
    НО , Пропеллер решил иначе  и улетел в полёте вместе с ремнём и шкивом  -  возможно это был  " Скачок РезонансУ "  ?
 

Юрий Ер

Грамотный, не есть, умный.
Откуда
Ижевск
Хочу вернуть вас в конструкторское русло.  В частности конструкторского подхода. Как же создаётся та или иная конструкция. Всё начинается с рисунка, гармоничности сложения отдельных узлов. Габаритных, и внешнего соответствия вашему взгляду. Нет не с расчётов расчёт больше нужен человеку у которого отсутствует чувство логики и и опыта работы с материалами.
И так вот мы нарисовали. Конструкция, что это это, по сути дела коробочка в которую нужно сложить все деталюшки одна к одной и чтобы они заняли меньше места и все уместились. 
И так вернёмся к редуктору. Мы нарисовали эту самую коробочку корпус редуктора. Красивая форма лампас голубой и даже завидует кто то порой..... :) Это конечно шутка. А дальше что. А дальше пошли условия. Нам нужно получить передаточное отношение.  Это разность диаметров или количества зубьев. Но вы знаете тоненький зуб слабый толстый размер лезет. А вам нужно уместится в эту коробочку. Вы выбираете. При данных размерах модуль зуба. Другого пути у вас нет.  Для проверки а на, что же способен данный редуктор, вы начнёте считать. Для  чего да для самоуспокоения.
Но вот ваше изделие в работе. И оно начинает разрушаться. Как вы это понимаете? конечно же  по температуре, по маслу, которое теряет цвет. И так расчёт показал, что всё соответствует а жизнь говорит своё. Следовательно, вы приступаете ко второму способу, это подбор материала и его прочностных характеристик. Так как передаточное отношение не даст вам изменить количество зубьев, а геометрические параметры не позволят увеличить модуль зуба. Или же вам придётся увеличить корпус. А он не даёт упирается в стартер или ещё куда да и вес лезет. Какие тут расчёты. Да конечно расчёт это точка вокруг которой будет кружить конструкторская мысль так как он близок к совершенству. И вы начинаете искать способы доводки. Тут некоторые говорят я рассчитал количество колебаний Полтора миллиона. И успокоился. А дальше, что где ты их исчерпаешь эти полтора миллиона. Двигатель работает на разных режимах то меньше то больше. Как вы назначите ресурс. Как как..... по русски плюс минус лапоть. :) Так вот, вывод рассчитать редуктор можно теоретически. Действительно же редуктор может получиться методом длительных испытаний. Но у производителя как правило нет этих условий. И потому испытания проводим мы на себе. Вот у меня сейчас под наблюдением редуктор Чернова.
Если верить здешнему писанию редуктор рассчитывался. Нет я не в претензии а просто констатирую факт. Вчера делали обслугу. Редуктор наработал 100часов. Масло потемнело на пробке уплотнившийся налёт из продуктов износа. Нет это тоже нормально, так как практически период приработки. Нет следов разрушения( сколов, чешуек) Но вызывает сомнения, что он наработает 1000 часов. И всё равно даю оценку хорошо. Просто заостряю внимание, что дружба, дружбой, а контроль прежде всего. Летом сделаем вскрытие. А пока, контроль износа по индикатору, и маслу. Индикатор устанавливаем на стоечку с прикосновением края лопасти и покачивая лопасть замеряем ход.  Сравниваем ход с девственным. С ходом, замеренным, в начале эксплуатации. Это даст шанс вовремя заметить интенсивность износа. Так давайте думать почему же редуктор Ротаксов, почти не разрушается. В чём же дело, в расчётах. Или всё таки технологии изготовления, я имею в в иду в части применяемых материалов и методов их обработки, упрочнения. Я склоняюсь к этому. Так как габаритные размеры а значит модуль одинаков. Только вот работают они почему то более 2000 часов.  и это не блеф у нас у нефтяников Фокер налетал 2000часов и редуктор живой.
 

s_smirnov

Я люблю строить лодки!
50 моточасов, не более, до начала проблем с рамой редуктора ( на аэролодке при неровностях/волнах/кочках.)

Р.S. чтобы не быть голословным - готов зарубиться на бутылку напитка , на выбор уважаемого оппонента.)))
Давайте на тахометр со счетчиком моточасов, чтобы мне не быть голословным.
http://moreman.ru/eshop/tovar.php?tid=4942&cid=388&pid=3
 

mz

Я люблю строить самолеты!
Так как габаритные размеры а значит модуль одинаков. Только вот работают они почему то более 2000 часов.  и это не блеф у нас у нефтяников Фокер налетал 2000часов и редуктор живой.
   2000 часов  умножаем на среднюю скорость 60 км  = 120 000 км .
Эт пробег  автомобиля за 2000 часов при средней 60 км  .

   Вывод :   [highlight]Сцепление над  правильно выжи-мать[/highlight] !
 

Юрий Ер

Грамотный, не есть, умный.
Откуда
Ижевск
Так как габаритные размеры а значит модуль одинаков. Только вот работают они почему то более 2000 часов.  и это не блеф у нас у нефтяников Фокер налетал 2000часов и редуктор живой.
   2000 часов  умножаем на среднюю скорость 60 км  = 120 000 км .
Эт пробег  автомобиля за 2000 часов при средней 60 км  .
Учитывая, что обычно граждане в год проезжают 10-15 тысячь
Это 8лет спокойной жизни. Это не плохо. Раз в 8 лет заменить шестерни.
 

mz

Я люблю строить самолеты!
Учитывая, что обычно граждане в год проезжают 10-15 тысячь
Это 8лет спокойной жизни. Это не плохо. Раз в 8 лет заменить шестерни.
Удачные модели авто  без проблем  накатывают 400 000 -450 000 км ( при наличии нормальных дорог) .
Эт  =  7 000 часов  примерно  .
 

Testov

Я люблю строить самолеты!
Удачные модели автобез проблемнакатывают 400 000 -450 000 км ( при наличии нормальных дорог) .
Эт=7 000 часовпримерно. 
Напрашивается вывод: надо переходить на автомобильные шестерни.  Что я и сделал , два сезона отработал замечаний нет.
 

Юрий Ер

Грамотный, не есть, умный.
Откуда
Ижевск
Учитывая, что обычно граждане в год проезжают 10-15 тысячь
Это 8лет спокойной жизни. Это не плохо. Раз в 8 лет заменить шестерни.
Удачные модели авто  без проблем  накатывают 400 000 -450 000 км ( при наличии нормальных дорог) .
Эт  =  7 000 часов  примерно  . 
Да но здесь надо учитывать на авто работает КПП 4-5-6 передач а здесь постоянно 2 шестерни длительно на повышенных оборотах. Так, что не какого сравнения. Можно только принимать во внимание.
 

mz

Я люблю строить самолеты!
Да но здесь надо учитывать на авто работает КПП 4-5-6 передач а здесь постоянно 2 шестерни длительно на повышенных оборотах. Так, что не какого сравнения. Можно только принимать во внимание.
  У вертолёта  движки ещё  быстрее крутят - ресурс  редуктора 9000 часов .  Тоже на одной передаче .

         Ресурсные показатели

Ресурс планера вертолета Ми-171А2 по сравнению с Ми-171 (данные в скобках) будет увеличен до 18 тысяч летных часов при календарном ресурсе - по состоянию (7 тысяч или 25 лет). Ресурс двигателей - 9000 часов (4500 часов) при межремонтном ресурсе 3000 часов или 12 лет (1500 часов или 10 лет). Главный редуктор - 9000 часов (6000 часов) при межремонтном ресурсе 3000 часов или 12 лет (2000 часов или 10 лет). Трансмиссия: 12000 часов (3000 часов) при межремонтном ресурсе 3000 часов или 14 лет (1500 часов или 6 лет). Ресурс лопастей несущего винта: 9000 часов или 20 лет (2000 часов или 7 лет).
 

s_smirnov

Я люблю строить лодки!
У вертолёта  движки ещё  быстрее крутят - ресурс  редуктора 9000 часов . 
У вертолёта ГТД, который в отличии от поршневого ДВС не создаёт широкого спектра знакопеременных крутящих моментов, которые не принимаются в учет сверхлёгкими авиаторами.
 

henryk

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Krakow
У вертолёта  движки ещё  быстрее крутят - ресурс  редуктора 9000 часов . 
У вертолёта ГТД, который в отличии от поршневого ДВС не создаёт широкого спектра знакопеременных крутящих моментов, которые не принимаются в учет сверхлёгкими авиаторами.
-а сколько весит редуктор от вертолёта Камова ? (коаксиальный)
 

mz

Я люблю строить самолеты!
У вертолёта ГТД, который в отличии от поршневого ДВС не создаёт широкого спектра знакопеременных крутящих моментов, которые не принимаются в учет сверхлёгкими авиаторами.

   Там вааще жесточайшие условия работы  - два движка  крутят один вал  редуктора .
 
Вверх