Конструкция редукторов, виды в разрезах и сечениях

DeadDenne

Продажа комплектующих - 2015chernov@mail.ru
1632486228259.jpg

Вам стыдно.А у меня такое ощущение,что в одной комнате на разных диванах лежат теоретики и один восклицает про гениальность,второму стыдно за державу.
Может подсказать сайт Ротакс?-напишите им и спросите чего они,лохи лепят хер знает что.Дайте им ссылку на литературу по тепловозам и иже подобному.
А что мешает самим воплотить в жизнь всю гениальность сателитов?Ответ будет напоминать образ великого Шуры Балагонова,когда он стоял с вывернутыми карманами перед Козлевичем.
Еще немного в тему. На фото коробка Теслы. Проста как дедовский мир. Они тоже в штатах лохи. Не читали умных книжек.
Почему я говорю что проста. Пришлось разбирать и делать шестерню на первичном валу. Без всяких "коррегированых зубъев."
Весь технический мир построен на одних законах механики.Но воплощение требует технического вооружения. И здесь кроется камень преткновения. И задача стоит преодолеть этот барьер. Но об этом чуть позже
 

Kobold

Я любознательный
Откуда
Москва
Может подсказать сайт Ротакс?-напишите им и спросите чего они,лохи лепят хер знает что.Дайте им ссылку на литературу по тепловозам и иже подобному.
Петросяним? Понимаю. Я бы тоже, наверное, попытался злобно отшутиться. Я пишу не в "Спортлото" "Ротакс", а на форум, то есть в то самое место, которое предназначено для дискуссий. А "Ротаксы" и так покупают без проблем, хотя конструкция особо не менялась лет 30 (кроме электроники).

Они тоже в штатах лохи. Не читали умных книжек.
У вас сарказм, а на деле вы абсолютно верно сказали. С точки зрения конструкций они ничуть не лучше наших. Всё их преимущество, это 1) материалы; 2) точность обработки. Не хочу лезть в политоту, но западные страны куда более промышленно развиты, чем Россия и СНГ в целом (особенно после 30 лет деиндустриализации). В том числе это выражается в большом количестве точных станков.

Весь технический мир построен на одних законах механики.
Да, именно об этом, например, книги Л.Н. Решетова, которые я упоминал. Как, пользуясь законами механики, перестать ловить микроны и обрести счастье. Я даже в своё время эти книги отсканировал и выложил на этот форум: Решетов Л.Н. Самоустанавливающиеся механихмы
 

Моторс-инжиниринг

Техника- наше все!
Откуда
Беларусь
Да Вы с ним не спорьте, лучше :) . А то его еще кондратий хватит. Возраст ведь однако уже у нас не мальчиковый.
Все равно Вы его не переубедите! Он ведь себя "гением" считает. Притом во всех аспектах. А на Вас теперь все его табаги с цепи сорвутся.
 

Kobold

Я любознательный
Откуда
Москва
Вы знаете, мне по большому счету плевать. Я буду держаться в рамках технической дискуссии. Если же кто-то захочет погавкать, это будет выглядеть со стороны ну очень глупо (например, как вся ваша Санта-Барбара в этом разделе, скажу прямо, мерзкое зрелище). А нормальной технической дискуссии я буду только рад, ради этого сюда и пришёл.

А там, глядишь, кто-то задумается, почитает того же Решетова, почитает pravmash.ru, что-нибудь попробует сделать и мир станет чуточку лучше :) И переубеждать никого не собираюсь, взрослого человека переубедить почти невозможно. Только если, как выше написал, втихаря попробует, офигеет и сам себя переубедит.
 
Последнее редактирование:

DeadDenne

Продажа комплектующих - 2015chernov@mail.ru
Отлично! Оставим лирику в покое.Сейчас не хватает как раз таки технической дискуссии. Без кондратия. Хотелось бы попросить его не вмешиваться.
Я со своей стороны хочу полностью на ветке выкладывать техпроцесс уже наработанного.Именно наработанного.Это фото плюс чертежи деталей и их обработки.Несомненно это потребовало немалых капиталовложений. Как Вы понимаете,техпроцесс не заканчивается выбором материалов но и оборудования. И сейчас весь техпроцесс,который должен появиться с моей стороны,обеспечен этим оборудованием.Сразу скажу,что если бы производство строилось под объемы 100тыс-или 6ть нулей,то и оборудование необходимо соответственное. Но об этом будем говорить на каждой операции.
Что бы дискуссия была не голословной,необходимо и Вам кроме теории дать марки станков,стоимость,наличие на рынке.
К примеру мало иметь зубошлифовального станка,необходимо оборудование правки,заточки круга,проверки его на биение и безопасность.Это все необходимо иметь,только тогда мы можем вести дискуссию и предлагать свое решение.
Что-то где-то отдать на завод(пусть и официально) сразу отметаем. Здесь большая тема и уведет нас далеко в сторону.
 

Kobold

Я любознательный
Откуда
Москва
Вот вы правильно поступаете, переводя беседу с конструкции редукторов на технологию их производства и потребный для этого инструмент и оборудование. Игра "на своём поле" всегда лучше. Естественно, не мне, диванному теоретику, тягаться в вопросах производства с организатором собственного производства.

Однако, осмелюсь напомнить:
1) Я со своего дивана критиковал конструкцию;
2) Тема называется "Конструкция редукторов [и т.д.]";

Так вот, по поводу конструкции и её производства, из того, что я упоминал
1) Арочный зуб нарезается на 4-координатном фрезере нулевым методом (см. рис. в конце)
2) Несимметричный прямой или косой зуб нарезается либо спец. фрезой (кукурузной, специально несимметрично заточенной), либо стандартной дисковой фрезой тем же нулевым способом (например, технология InvoMilling от Sandvik, куча видео на ютубе в пример) на том же 4-координатном фрезере.
3) самоустанавливающаяся шестерня с встроенной роликовой муфтой — технология производства описана в посте #4037 в спойлере, она проще всего

P.S. если что, я не пытаюсь как-то посмеяться над людьми, у которых своё производство. Они достойны уважения, это серьёзное умение, упорный труд и немалый риск. Я бы, скорее всего, такую задачу не осилил бы. Но речь сугубо про конструкцию и те самые законы физики.
 

Kobold

Я любознательный
Откуда
Москва
Картинки:

Инструментальная головка для нарезки арочного зуба:
582.png


Собственно, сам процесс нарезания зубьев на вертикально-фрезерном, и горизонтально-фрезерном
585.png
 

mz

Я люблю строить самолеты!
1) Арочный зуб нарезается на 4-координатном фрезере нулевым методом (см. рис. в конце)
2) Несимметричный прямой или косой зуб нарезается либо спец. фрезой (кукурузной, специально несимметрично заточенной), либо стандартной дисковой фрезой тем же нулевым способом (например, технология InvoMilling от Sandvik, куча видео на ютубе в пример) на том же 4-координатном фрезере.
3) самоустанавливающаяся шестерня с встроенной роликовой муфтой — технология производства описана в посте #4037 в спойлере, она проще всего
Нарезать зуб при желании ещё можно напильником , ножовкой , болгаркой - здесь смекалка и ловкость нужны , а главное в допуск под шлифовку уложится .
А каким станком шлифовать эти арочные зубцы ?
Я такие зубья ток на картинках созерцал , а мот вы их реально в металле увидеть шчасце имели ?


Да Вы с ним не спорьте, лучше :) . А то его еще кондратий хватит. Возраст ведь однако уже у нас не мальчиковый.
Все равно Вы его не переубедите! Он ведь себя "гением" считает. Притом во всех аспектах. А на Вас теперь все его табаги с цепи сорвутся.
Иваныч , привет ?
Как там твои редукторы по 300 $ - которые ты себе можешь позволить уже лет 10-ть как ?
На сайте Тараканова похоже по 300 $ ане были ?
 

Kobold

Я любознательный
Откуда
Москва
Нарезать зуб при желании ещё можно напильником , ножовкой , болгаркой - здесь смекалка и ловкость нужны
Орден Петросяна 3-й степени честно заработали
А каким станком шлифовать эти арочные зубцы ?
Никаким. Тем же станком, такой же головкой с твердосплавными пластинами прямо по закалённому. Не знаю, как по-нашему, а по-буржуйски это называется hard turning (для токарного) или hard milling для фрезерного.

Точнее, двумя головками, одной для выпуклой стороны зуба, другой для вогнутой. Но все эти подробности, как и немногочисленные (увы) примеры применения (при этом некоторые явно неграмотные) можно найти, если слегка "погуглить яндексом". Так будет интересней, чем принести готовенькое в клювике.

Вот, например, совершенно неграмотное применение арочной зубчатой передачи, человек, который проектировал редуктор, либо ленив, либо безграмотен (фото слева).

DxYxs4IRKQ6DAAAAAElFTkSuQmCC.png
 
Последнее редактирование:

KAA

Ненавижу Солидворкс!
Почитал тему и сделал вывод. Самый лучший редуктор у пана Хенрика. Простой как три копейки дифференциал на конических шестернях, делит привод винтов, выравнивая на них крутящий момент.
Вы упустили из виду, что до этой планетарной части, раздающей крутящий момент между винтами, есть ещё ременой редуктор, понижающий обороты раза в 3. Т.е. в целом-это разнесённое в пространстве устройство, отнюдь не компактное!
 

Kobold

Я любознательный
Откуда
Москва
Вы упустили из виду, что до этой планетарной части, раздающей крутящий момент между винтами, есть ещё ременой редуктор, понижающий обороты раза в 3.
Упустил, ей-богу упустил, каюсь. Подскажите, если не трудно, где об этом написано? Но тогда странно, дифференциальный редуктор такой конструкции должен давать передаточное число около двух, плюс ременный редуктор 3:1, итого аж целых шесть к одному (примерно). Многовато будет.
 

Моторс-инжиниринг

Техника- наше все!
Откуда
Беларусь
Иваныч , привет ?
Как там твои редукторы по 300 $ - которые ты себе можешь позволить уже лет 10-ть как ?
На сайте Тараканова похоже по 300 $ ане были ?
Привет, Александр!
Да, нормально все. Только я немного в другую область углубился. Все что связано с современной дизельной темой. Движение отличное. И голова больше не болит.
А редуктора потихоньку делаю. В основном 3х осевые. Для лодок надежность гораздо выше. А весовая культура у меня не плохая.
Вот с удовольствием Украина забирает. И по цене ниже чем черновский 2-х осевой. А мне и это приятно.
И ты знаешь, твой прогноз, что конический подшипник просверлит корпус! Ну не оправдался он! Тебе обидно конечно! Ну уж прости, как есть!
Не болей дружище!

20210926_141627.jpg
 

Kobold

Я любознательный
Откуда
Москва
А редуктора потихоньку делаю. В основном 3х осевые. Для лодок надежность гораздо выше
Выглядит очень аккуратно.

Попоробуйте ради интереса сменить шестерни на прямозубые, но промежуточную шестерню поставить на сферический подшипник (роликовый либо шариковый). Получите 100%-й контакт по всей линии зацепления вне зависимости от перекосов (в разумных пределах, до градуса). Возможно, получится надёжней и тише, чем с косозубыми шестернями. И конический подшипник станет не нужен (в идеале верхний и нижний валы тоже на сферические подшипники поставить, чтобы компенсировали несоосность).
 
Последнее редактирование:

Kobold

Я любознательный
Откуда
Москва
=оргинальное решение для средней оси...!?
Пан Квинто Хенрик, расскажите про свой чудо-редуктор, пожалуйста. Какое у него передаточное отношение? Как я понимаю, около 2:1? Есть ли перед ним ременный редуктор?
 
Привет, Александр!
Да, нормально все. Только я немного в другую область углубился. Все что связано с современной дизельной темой. Движение отличное. И голова больше не болит.
А редуктора потихоньку делаю. В основном 3х осевые. Для лодок надежность гораздо выше. А весовая культура у меня не плохая.
Вот с удовольствием Украина забирает. И по цене ниже чем черновский 2-х осевой. А мне и это приятно.
И ты знаешь, твой прогноз, что конический подшипник просверлит корпус! Ну не оправдался он! Тебе обидно конечно! Ну уж прости, как есть!
Не болей дружище!

Посмотреть вложение 485913
Где можно почитать характеристики данных редукторов?
Также интересуют отзывы людей использующие эти редукторы.
 

Моторс-инжиниринг

Техника- наше все!
Откуда
Беларусь
Попоробуйте ради интереса сменить шестерни на прямозубые,
Да все у меня нормально с шестернями. Они все с коэффициентом смещения. И угол наклона зуба максимальный. Шлифует современный РейсХауэр -500 и инструмент импортный и метал 20ХН-3А и нитроцементация. Все как нужно.
Не хочу я производства никакого. Пускай Чернов в жизни утверждается в 60 лет.
Я в удовольствие работаю. И только так дальше буду работать.
А в РФ программа правильная принята. Для поднятия своего машиностроения. Несколько лет и будут и свои редуктора и станки.
На том и закончу.
Это промежуточная.
 

Вложения

henryk

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Krakow
Пан Квинто Хенрик, расскажите про свой чудо-редуктор, пожалуйста. Какое у него передаточное отношение? Как я понимаю, около 2:1? Есть ли перед ним ременный редуктор?
=примерно 3;1 , для 100 лс весит около 3 кг + второй винт (желательно 2-лопастной,D=170 ) +0,2 л масла...

=70 лс /230 кГ ...

 

KAA

Ненавижу Солидворкс!
Упустил, ей-богу упустил, каюсь. Подскажите, если не трудно, где об этом написано?
Генрих про это ничего не писал, а вот фотографии задней части телеги с мотором показывал неоднократно в разных темах.
 
Вверх