Редуктор двигателя НК-12 по сути такой же, как у пана Хенрика, дифференциальный планетарный.
-похоже,что благодаря этому он так шустро мчался ? (950 км/ч ...)
Follow along with the video below to see how to install our site as a web app on your home screen.
Примечание: This feature may not be available in some browsers.
Редуктор двигателя НК-12 по сути такой же, как у пана Хенрика, дифференциальный планетарный.
Если на входной вал шестеренчатого редуктора подать супер равномерное вращение, то на выходе получим дрыгающееся вращение с непостоянной скоростью.Возможно, также сможет снизить нагрузки от колебаний крутящего момента.
Не поможет. МСХ просто обеспечит мгновенное расцепление входного вала с выходным, но удар при ее включении (замыкании) не убрать никогда.Сомневаюсь, что он мчался так быстро, разве что в каком-нибудь рекордном полёте. Как пишут в статьях, такой редуктор и соосные винты позволили снять всю чудовищную мощность этих двигателей с высоким КПД.
Ещё пришла мысль. Кто-то здесь писал, что редукторы умирают от большой инерции винта, когда работают ручкой газа "как молотком". Но ведь тогда логичное решение - поставить перед редкутором обгонную муфту. Вращение вала одностороннее, обгонная муфта позволит не долбить шестерни редуктора при сбросах газа. Возможно, также сможет снизить нагрузки от колебаний крутящего момента.
=у дифференциала оно на халяву...сможет снизить нагрузки от колебаний крутящего момента.
Мне кажется, что к правом пропеллеру прикладывается крутящий момент в 2 раза больший чем к левому.kinematika=
=качения (осевой+радиальный)шестерни-сателлиты на подшипниках
Суть как раз изменилась....Всего 1 мм модуля и "такой" эффект???? 🙂Наврал в деталях, хотя суть не изменилась. Снизили модуль с 11 до 10, при этом износ снизился в 1,7 раза. После чего начали мечтать, "ах, если бы мы внедрили контурную закалку ТВЧ, то смогли бы снизить до модуль до 8 и увеличить ресурс передачи до 2 млн. км пробега". Источник: Бирюков И.В., Беляев А.И., Рыбников Е.К., "Тяговые передачи электроподвижного состава железных дорог", Москва, издательство "Транспорт", 1986 год.
Как может трение уменьшиться в три раза, если мех. КПД зубчатой пары и так 0,97?😳(Запускает НК-12, подгоняет БелАЗ с навозом)
А вообще, господа-товарищи, стыдно. Стыдно смотреть на все эти ваши редукторы. Как не в XXI веке живём, ей-богу, а в, не побоюсь этого слова, первой половине XX.
Где арочный зуб? Давно ведь придумали в Рязани как правильно нарезать, лет 15 назад, никаких недостатков кроме достоинств*
Где несимметричный профиль? Вращение у всех одностороннее, без реверсов. Сам бог велел увеличить с одной стороны угол зацепления градусов этак до 30, и в результате уменьшить модуль при той же изгибной жёсткости. Железнодорожники радовались "як диты" и в воздух чепчики бросали, когда им в передаче УКЗК получилось уменьшить модуль с 10 до 8, поскольку износ снизился раза этак в два. Но ж/д-шникам сложнее, у них локомотивы ездят взад-вперёд, несимметричный профиль неприменим.
Где, в конце концов, беспощадная борьба с избыточными кинематическими связями? Великий пророк теории машин и механизмов Леонид Решетов ещё в конце 60-х написал свою книгу, а в 80-х уже дополнил её многочисленными примерами использования своего метода ("трение уменьшилось в три раза", "ресурс редуктора увеличился в 4 раза", "ресурс колес с трёх месяцев увеличился до двух лет" и т.д.).
...но и в мелкосерийном и даже штучном производстве такую конструкцию нетрудно реализовать. В этом я убедился на собственном опыте. Для ее изготовления была применен следующий прием. Шестерня с цилиндрической расточкой была напрессована на вал с небольшим натягом. По окружности сопряжения были засверлены отверстия. После распрессовки соединения диаметр расточки в шестерне был увеличен на 2 мм и на обеих деталях были нарезаны канавки под стопорные кольца. Это, конечно, грубая технология (не было ни термической, ни финишной обработки шлицев). Однако шестерня работала нормально и 100-процентное пятно контакта в зацеплении обеспечивалось. Если бочкообразные ролики ставить не в малую шестерню, а в зубчатое колесо или в шестерню большего диаметра, то отверстия можно сверлить напроход и затем обработать разверткой. Сайт "Правильное машиностроение"
Где, где всё это? А нету. А почему? А потому что:
1. Деды так делали, а они не дураки были.
2. Да кто ты такой? Я тут 20 лет редукторы делаю и всегда нормально было.
3. Что тут думать, трясти надо!
4. Because fuck you, that's why.
И вновь продолжается бой за микроны с надеждой, что всё это поможет.
Наброс окончил.
P.S. А ведь ещё есть масла с олеатами меди, которые неплохо так снижают износ стальных деталей и трение. Просто так, на ровном месте снижают.
____________________________________________________________________________________
* — ну ладно, есть один недостаток, передачу можно собрать только радиальным сближением, но это критично в основном для планетарных редукторов
** — хотя для косозубых шестерён эти все приёмы неприменимы, увы. Только для прямозубых или арочных.
А на какую мощность расчитан редуктор с этой промежуточной при ширине венца 31 мм?Да все у меня нормально с шестернями. Они все с коэффициентом смещения. И угол наклона зуба максимальный. Шлифует современный РейсХауэр -500 и инструмент импортный и метал 20ХН-3А и нитроцементация. Все как нужно.
Не хочу я производства никакого. Пускай Чернов в жизни утверждается в 60 лет.
Я в удовольствие работаю. И только так дальше буду работать.
А в РФ программа правильная принята. Для поднятия своего машиностроения. Несколько лет и будут и свои редуктора и станки.
На том и закончу.
Это промежуточная.
=качения (осевой+радиальный)
Упорный (осевой)-возможно. Игольчатые, что ли?
Данная фраза относилась не к зубчатой передаче, а к другому механизму.Как может трение уменьшиться в три раза, если мех. КПД зубчатой пары и так 0,97?😳
Л.Н. Решетов был один из главных столпов практической механики в СССР. Кафедра ТММ МГТУ имени Баумана это неВся эта трепатня с избыточными связями полная хрень...
А шестерни для своего редуктора вы брали готовые от автомобильного дифференциала?-я в свём редукторе применил двойные/косые шариковые (проще и дешевле !)
=покупные (10 $)шестерни для своего редуктора
Ни в одном механизме трение не может уменьшиться в три раза....3 раза это 300%. 🙂 Именно это и говорит о Вашей необразованности и ограниченности.Данная фраза относилась не к зубчатой передаче, а к другому механизму.
Л.Н. Решетов был один из главных столпов практической механики в СССР. Кафедра ТММ МГТУ имени Баумана это неМиллербаран чихнул. Этот человек, например, ещё в 1935 году издал работу "Корригирование эвольвентных зацеплений", в которой систематизировал эту область механики. Ваша же оценка прежде всего говорит о вашей необразованности и ограниченности ("я не знаю, значит полная хрень")
Да, любопытная задачка! Тоже не сразу понял почему в 3 раза редукция, но все-таки въехал. Теперь этот момент.Мне кажется, что к правом пропеллеру прикладывается крутящий момент в 2 раза больший чем к левому.
Поправьте если ошибаюсь.
Поставьте перед таким редуктором повышающий ременный, например 🙂Жалко что редукция великовата, так бы можно было заинтересоваться.