Конструкция редукторов, виды в разрезах и сечениях

Поставьте перед таким редуктором повышающий ременный, например :)
Хорошая шутка! :giggle:
Лучше ременный понижающий и им ограничиться. Масса силовой крайне критична.
Сами по себе соосные винты не стоят выделки, а вот как бесплатный бонус - было бы не плохо.
 
  • Мне нравится!
Reactions: BSM

Андрей Миллер

Я люблю строить самолеты!
Заблокирован
В данном случае это было трение токосъемника об контактную сеть, сила которого уменьшилась в три раза и перестала зависеть от высоты подъема токосъемника. И это было последнее мое сообщение вам, поскольку процесс стал сильно напоминать разбрасывание бисера перед свиньями.
Если вам в XXI веке лень посмотреть, чем знаменит этот ученый, то медицина бессильна, а я тем более.
Токосьемник ЭТО НЕ МЕХАНИЗМ! Вы давно тут пугаете народ своим "решетом" и стукановым. Прекратите и начните хоть что понимать!
 

DeadDenne

Продажа комплектующих - 2015chernov@mail.ru
Пока шел этот базар мы расточили 20 редукторов тип В и 20 редукторов тип С(ну почти расточили,в воскресение закончат).
Может пора начать выкладывать весь техпроцесс?
 
  • Мне нравится!
Reactions: BSM

Kobold

Я любознательный
Откуда
Москва
Если вы это считаете допустимым, то почему нет? Это же интересно и познавательно
 
Итак, предполагаю начать описывать сам техпроцесс.
Хотелось бы начать с шестерен. Конкретно с зубонарезки. Мы используем станок 5К32. Это оптимальный станок под модуль 2,5-3мм.
На рынке полно предложений по таким станкам, но как правило это изрядно изношенные .Ко всему сам станок без оснастки-груда металла.
Оснастка включает в себя шестерни дифференциала и механизма главного движения.
Наш станок 57 года прошлого столетия. Разбирали полностью. Рабочий стол без следов износа. Биение осевое на высоту 200мм составляет 0,03мм. Радиальное как правило контролируем постоянно и оно не более 0,01мм.
Важное значение придали ремонту гидросистемы. От ее работы зависит мягкость нарезки и снижение износа как станка так и инструмента.
Понятно, что нарезание идет черновое. Оставляем припуск под шлифовку 0,4мм на диаметр. Большую роль играют оправки и качество червячных фрез.
Раньше, когда шестерни нарезали на заводе, постоянно слышал упрек от зубошлифовщика: "ставлю шестерню на станок и зуб "колбасит".
И это плясало не только от зуборезки, но и от токарной подготовки шестерен и валиков.
Стоит отметить, что принцип нарезки процесс медлительный. Поэтому держать работника только на зубонарезке нет необходимости.
Достаточно настроить диффер и подачу и шестерни меняет тот же работник ЧПУ. Пару слов по точности обработки. Как правило достаточно померить расчетную длину общей нормали 1-2х первых и партия в 20-30 штук в одном размере. Важно следить за маслом при охлаждении и не допускать износа фрезы.
ЗФ0.jpg
ЗФ1.jpg

ЗФ3.jpg
 
Последнее редактирование:
Токарная обработка.
Пока в работе легендарный 16К20. Станок прост и надежен. Работает без выходных по 12 часов. Единственное, что пришлось заменить - это патрон. Новый белорусский сразу идет с биением, расточка не помогает. Поставили б/у польский ,расточили на все случаи кулачки и уже года три только их подшлифовываем. Пока в отладке токарный ЧПУ на 24 инструмента, но об этом позже.
По инструменту. Используем на 90 процентов пластины. В основном это MITSUBISHI. Проходные несколько типов, с различными радиусами. Для черновой обработки и чистовой. Режимы резания подбираются так, что бы была сыпучая стружка. В среднем подача 6-8мм. Здесь полностью исключили СОЖ. Исключение-сверление и отрезание. К слову про СОЖ .Никаких отечественных. Буржуйский концентрат можно выбрать и по цвету и по запаху.
Разводится в холодной воде и не портится.
Валы, валшестерни и многое другое отдаем (пока)на шлифовку. Потому большое значение имеет центрирование и чистовая окончательная токарная обработка.
Под шлифовку оставляем около 0,5мм на диаметр.Надо учитывать поводки при термообработке.Окончательная обработка всего идет только в центрах. И здесь Важно грамотно расточить центра в деталях. Всегда делается окончательный проход резцом в осевом направлении с выборкой угла 60гр.
На все позиции используем только 30ХГСА.
т1.jpg
т3.jpg
т2.jpg
 
Пора перейти к большой теме-это фрезерная обработка с использованием ЧПУ.
Порядка 80 процентов деталей редуктора обрабатываются на ЧПУ.Это и расточка,и отверстия,и фрезерная обработка.
Мы используем станок MAHO MH E600.Рабочий стол Х-600,У-450 и Z-400( я могу где-то ошибиться). Почему именно MAHO? Это основной Фрезерный ЧПУ Германии.Станки при этом делятся на те,что работают в серийном производстве и в единичном производстве.Вот как раз второй тип мы и покупали.Станок привезен с Германии. Я полетел и на месте убедился,что не беру "кота в мешке". Сразу решили,что заменим всю электронику.Оставили только привода и две линейки. И это понятно.Механика может работать,а электроника устаревает,плюс монитор начал терять свет.
Всю электронику заказали в Питере. На Балт-Систем. Настройка заняла полгода. Именно прописание алгоритма работы. Не совсем корректно прописали работу одновременно в трех осях. Но пользуемся этим редко.
Купить станок-это половина дела.Оправки,цанги,инструмент тянут на круглую сумму.Плюс обслуживание,написание программ под каждую обрабатываемую деталь и подготовка приспособлений.
Сейчас,когда этот путь пройден,хочется остановиться на каждой детали,на каждой операции.
Завтра хочется начать с шестерен.
 
x1.jpg
x3.jpg
x4.jpg


Это фотографии простого сверления(шестерня) и фрезерования. Концевая фреза за проход берет глубину 14мм и не слышно ее работы. В первое время отход пугал звуком падая на станину. Станок несколько медлителен, но выигрывает в жесткости.
Ну и далее интересно показать процесс расточки редукторов и плит. Их базирование.
x1.jpg
x3.jpg
 
Вот так выглядит расточка корпуса редуктора.
Пропустили несущественное-это плоскости крышки и корпуса плюс сверление отверстий.
Уже при сверлении отверстий корпус с крышкой становится в приспособление,которое стоит на станке до окончания расточки всей партии.
Каждое приспособление имеет свое обозначение,которое внесено в базу станка.
Базирование приспособления и сам образец программы лучше показать на расточке плит.
В расточке редуктора есть еще одна операция,о ней через день.Пока идет расточка партии.
Контроль ведется каждого расточенного отверстия и если надо вносится корректор в обработку либо меняется инструмент.Последнее редкость.Лучше на партии этого не делать.Для контроля отверстий используется сразу 4 нутромера.Так проще.Достаточно перед работой их проверить. Высоту расточки под стопорные кольца измеряем при помощи мерных пластин.
Да,сразу не написал,что в станке магазин на 20 инструментов,этого мало на полную обработку.Поэтому реально оправок в три раза больше.




3.jpg
1.jpg


1.jpg
 
1.jpg
2.jpg

Обещанная крайняя операция в расточке редуктора. Это посадочный диаметр редуктора на плиту. В данном редукторе тип В он равен 207мм.
Для его обработки первоначально на столе обкатывается планшайба с диаметром 71,95мм. Это диаметр центрального отверстия подшипника валшестерни.
Таким образом мы получаем соосность с выходным валом мотора.
И здесь часто спрашивают, почему при этом нельзя сразу и просверлить шесть отверстий на редукторе крепления редуктора к плите. Почему их сверлим раньше и таким образом редуктора не взаимозаменяемые с плитами. Все просто. Формовка для литья состоит из двух половин,которые соединяются при подготовке к литью по реперным точкам, но есть отклонение как по Х и У так и по вращению. И попросту при сверлении этих отверстий база идет от самих бобышек. И при этом посадочный диаметр 207мм с ними не может быть связан.
Что бы было проще понять, завтра покажем на базировании. Перейдем к шлифовке зуба и обработке плит.
 
Была небольшая задержка с нашей стороны. Часть работ шли в выходные и оказались не сфотографированными.
Перейдем сразу к плитам. Стоит отметить, что у каждой плиты своя программа обработке на каждую операцию, но все плиты имеют общую технологию обработки.
Первая операция - это снятие плоскости. Плита попросту устанавливается на 4ре опоры, фиксируется, и через мнимый ноль сборной фрезой 100мм в два черновых и один чистовой проход обрабатывается до чистоты. По необходимости через корректор добавляется 0,2-0,3мм еще на съем.
1.jpg
2 плоскость.jpg
.

Следующая операция - снятие литников и обработка двух диаметров. Первый диаметр посадочный на оправку и второй-посадочный диаметр редуктора на плиту.
Оправка позволяет сориентировать плиту по положению литников плюс выставить ее в условный центр.
Инструкция.jpg

И третья операция сверление отверстий.
Все просто. Мы обкатываем центр,на который плотно ставится плита (на второй операции его расточили СООСНО с центром посадки редуктора) и по оправке ориентируем плиту на координаты посадочных отверстий мотора, которые заранее сняты с коробки относительно центра и занесены в программу.
Ориентировка происходит поворотом на приспособление. Это возможно через точку на приспособлении и угол.
Таким образом мы получаем точно расположенные относительно центра отверстия и посадочный диаметр редуктора.
На третью операцию дополнительно показали часть программы.

3.jpg
 

Моторс-инжиниринг

Техника- наше все!
Откуда
Беларусь
  • Мне нравится!
Reactions: BSM
Завтра хотелось бы в полном объеме рассказать про шлифовку валиков, шестерен и их термообработку.
Ну и после перейти к сборке редуктора, обслуживанию.
 
Последнее редактирование:
Обещанная зубошлифовка.
Станок REISHAUER. Год выпуска 1985. Из всего ремонта производилась замена бобитовых подшипников. После чего наработки практически не было.
Вес станка порядка 10тонн. Пришлось заливать отдельную армированную подушку. Три системы смазки. Это охлаждение в режиме шлифовки, смазка шпинделя, направляющих и гидравлическая система подачи при шлифовке.
Система охлаждения - 800 литров масла. Две емкости, для которых за станком забетонирован погреб. Емкости разделены перегородками. Насос подает масло на вращающийся круг и деталь, отработанное масло выходит со станка на центрифугу в первой емкости и через перегородки доходит снова к насосу. Есть регулировка подачи масла. При полной подаче насос способен перекачать 800 литров в минуту. При работе образуется туманное облако и на станке дополнительно воздушная система очистки. Мощный вентилятор прогоняет воздух со станка на систему фильтров, потом на дополнительную центрифугу и уже после в атмосферу.
Рабочий шлифовальный круг диаметром 400мм. Обороты 1650. Важно подобрать зерно и твердость круга. От этого зависит многое, в частности прижег шестерни.
Работаем кругом с 16 зерном и средней мягкости.
Система смазки шпинделя включает 80 литров масла типа волосовит плюс система из 6ти фильтров.
Ну и основа-это система подачи инструмента(шлифовального круга) на деталь. Система гидравлическая с шагом подачи 0.01мм.
Система с дополнительной функцией отвода режущего круга при одном проходе. Это исключает прижег. В новых станках такого нет.
Вся система работает в автоматическом режиме.
Ну и пару фотографий.

1.jpg

2.jpg
3.jpg

4.jpg
 

Моторс-инжиниринг

Техника- наше все!
Откуда
Беларусь
В новых станках такого нет.
Новый REISHAUER -500 серии. Таким бредом не страдает. И стоит по этой причине "космических" денег. А не эта ломачена по цене обычного металлолома.
Пятисотая серия сама определяет угол наклона зуба. И делает ответную деталь пары по точно таким параметрам. Что уже сразу исключает ошибку с углами наклона. И более того. Сразу и шейки вала-шестерни шлифует. И все это за одну установку. Так же как и внутренний конус шестерни.
Но металлолом на фото, это еще пол беды.
Беда в том, что при такой шлифовке прошлого века. Нужно еще знать . Что же там шлифовщик нашлифовал. А это уже линия контроля. А это деньги просто заоблачные.
Так, что этот "чудо" станок, прошлого века. Будут на себе проверять твои заказчики!
А у нас пока тоже очередную 10-ку, на REISHAUER -500 сделали. И братьям славянам на Украину по импорто-замещинию вместо редукторов Чернова отправим.

20211024_140709.jpg
 

vk8

Я люблю строить самолеты!
неплохо было бы осветить правку круга :rolleyes:
 
Вверх