Конструкция редукторов, виды в разрезах и сечениях

Можно ли устранить муфтой резонанс?

ПрА устранение резонанса демпфером :
Демпфер в системе двигателя настраивается на резонансную гармонику крутильных колебаний . Его эффективность , как правило , определяют экспериментальными исследованиями крутильных колебаний системы .

Или любая железяка + пропеллер прикрученные к двигателю элементарно поймают резонанс и в авиации это называется - ПРОХОДНЫЕ ОБОРОТЫ .


ПРОХОДНЫЕ ОБОРОТЫ   АВИАДВИГ.jpg
 
Получите большую децентрацию тяги
К каким проблемам при управлении самолётом это приведёт? При толкающей схеме она при любых условиях будет, просто в большей или в меньшей степени. Можно это как-то просчитать?
 
Последнее редактирование:
Блин, писал же ж тут уже это сто раз - скучно это и неинтересно. Опять же, вот строят люди прототипы известных самолётов. И в большинстве случаев либо на этапе постройки, либо полетав и поняв что там что-то не то, начинают их переделывать усовершенствовать. Любая конструкция, вне зависимости, самолёт это или что угодно, это мнение её разработчика, какой эта конструкция должна быть. А сколько людей, столько и мнений. Так зачем пользоваться чужим, если есть своё?
Понял. До встречи на первых подлётах. 🙂 Именно не скучного и интересного.
Оставляю на повестке для только СУ.
 
Резонанс как физическое явление, муфтой не устраните. Это нужно глубже копать, в основы мироздания.
С установкой муфты, добавится ещё одна резонансная частота, и изменятся значения других резонансных частот.
Поставщики ремня и шкивов, в расчёте указали силу натяжения прямой ветви ремня. Сказали, что внутри системе трансмиссии, это предотвратит появление не желательных резонансных колебаний. Но это при равномерной передаче крутящего момента. Без рывков.
Факторы воздействия внешних систем, не учитывают возможность изменения параметров колебаний в трансмисии. Т.е. имеется в виду, что внешнее воздействие на работу системы шкив-шкив, исключено.
Я натянул, проверил усилие и кручу. 🙂 Других вариантов у меня нет.
 
Об этом уже писал - удобство доступа к двигателю - не нужно каждый раз перед вылетом лазить хрен знает куда наверх чтобы просто уровень масла посмотреть. Не нужно снимать движок или лазить к нему по стремянке, когда по нему нужно какие-то работы провести.
😱 Т.е. получается, что я лажу каждый раз с стремянкой наверх и вот всё это делаю?!? Нельзя всё это рисовать лишь в своём воображении! Свечи у меня на высоте 170 см. Щуп уровня масла - 160 см. Пробка слива масла - 150... Я с ответственностью заявляю, у меня очень удобный доступ к СУ. Очень.
 
Муфта имеет большую податливость (маленькую жёсткость), что позволяет развязать двигатель и приводимое устройство по переменному моменту. Тогда приводимое устройство, его валы и шестерни, можно будет рассчитывать только на передачу среднего крутящего момента.
Я так понял, что у меня демпфер. Очень жёсткая штуковина. Вставив в одно из отверстий длинный болт М10, удалось слегка наклонить его ось.
 
Очень жёсткая штуковина
При изучении крутильных колебаний, моменты инерции и жёсткости элементов сравнивают с соответствующими характеристиками одного колена коленвала. Так удобнее.
Жёсткая на ощупь муфта, примерно раз в 100 менее жёсткая, чем колено коленвала. А маховик, имеет примерно раз в 10 больший момент инерции.
В классической редукторной установке с упругой муфтой, двигатель живёт своей жизнью, со своим резонансом моторной формы, который никак не влияет на редуктор и винт. Для снижения амплитуд резонанса моторной формы, на передний конец коленвала вешают демпфер. Его вешают изготовители двигателя, никого не спрашивая.
Но можно ещё попасть на резонанс одноузловой формы, с узлом в муфте.
 
Поставщики ремня и шкивов, в расчёте указали силу натяжения прямой ветви ремня. Сказали, что внутри системе трансмиссии, это предотвратит появление не желательных резонансных колебаний.
Это касается поперечных колебаний ветви ремня.
Крутильные колебания в установке с ремнем, происходят обычным порядком. Ремень представляется собой элемент с большой податливостью / малой жесткостью.
 
Это касается поперечных колебаний ветви ремня.
Крутильные колебания в установке с ремнем, происходят обычным порядком. Ремень представляется собой элемент с большой податливостью / малой жесткостью.
Как все это согласуется с длиной ремня и жесткостью конструкции,включая ее общие вибрации?
 
Для снижения амплитуд резонанса моторной формы, на передний конец коленвала вешают демпфер. Его вешают изготовители двигателя, никого не спрашивая.
Можно ли считать таким демпфером, пружины под корзиной сцепления, указанные стрелками на фото?

Демпфер корзины.JPG
 
Можно ли считать таким демпфером, пружины под корзиной сцепления,
Я бы не стал. Поскольку это нелинейная пружинная муфта.
с.45.png

с.46.png

А вот демпфер
ч7.с22.png

ч7.с23.png

В конструкции автомобтльных двигателей малой размерности, применяют резиновые демпферы
ч7.с27.png
 
Станочнику формулы не нужны. Ему нужен чертеж, на котором нанесены размеры с допусками.
Знать и понимать формулы должен конструктор. Он же и отвечает за результат.
Смею предположить,что той барже,которую Вы здесь демонстрируете,не нужен ни конструктор,ни станочник.
И если на этих 15 сил и возникнут вибрация и еже с ней резонанс,то их ничтожная малость не разовьются и погаснут в площади днища.В крайнем случае поставите подушки помощней.
Года три назад пришлось заняться ремонтом судна на возд. подушке у пограничников.В работе на воде вибрация стояла дикая.Ноги по полу скользили.Приходилось кричать что бы услышать друг друга.
Мы поставили на вал привода наддува дополнительно муфту от бмв.Все ушло.
Вывод простой.Использовать в узлах демпферы и не держать переходных режимов.
Еще пример.Когда-то на МДП Т-2 мотор что бы не было вибрации поставили на три подушки вместо 4х.Я помню ящик с авиаремонтного тогда их отвез в Киев.
 
Смею предположить,что той барже,
Пожалуйста, предполагайте.
Только при чем тут вопрос от Суханова А.Н?
В книге Терских, показанное устройство называется муфтой. В описании редуктора Фиат, это тоже муфта.
Почему Вы называете муфту демпфером?
 
Последнее редактирование:
Назад
Вверх