"Конвертированные двигатели - достоинства и недостатки"

Pisman

Постепенно твердеющий тряпколетчик
Сколько непрерывно может работать Ротакс на максимальных оборотах?
1/12 часа.
А сколько 100сильный Лайкоминг?
2400часов
.
Покажите пожалуйста пункт в мануале лайкоминга однозначно допускающий эксплуатацию двигателя на максимальной мощности без ограничения времени. И сертификат подтверждающий указанный вами назначенный ресурс при такой эксплуатации двигателя.
И я надеюсь что режим максимальных оборотов вы спутали с режимом максимальной мощности случайно ;)
 

Miklash

Дело надо делать хорошо, плохо само получится
Есть разница, я вас спрашиваю? 
Миклаш: при всем уважении, это умозрительная констатация факта. Я, как помните, таккже сторонник тихоходных моторов с большим объемом - но и раньше никто вразумительно не ответил о причинах преимуществ той, или иной концепции.
Не вполне понял что именно умозрительно?

У Ротакса-912 есть ограничение времени полета на взлетных оборотах, у Лайкоминга О-235 нет такого ограничения.

По опыту перегреть этого самого неубиваемого из Лайков и самого ресурсного - только время зря терять.
 

Miklash

Дело надо делать хорошо, плохо само получится
Сколько непрерывно может работать Ротакс на максимальных оборотах?
1/12 часа.
А сколько 100сильный Лайкоминг?
2400часов
.
Покажите пожалуйста пункт в мануале лайкоминга однозначно допускающий эксплуатацию двигателя на максимальной мощности без ограничения времени. И сертификат подтверждающий указанный вами назначенный ресурс при такой эксплуатации двигателя.
И я надеюсь что режим максимальных оборотов вы спутали с режимом максимальной мощности случайно ;)
Давайте наоборот. Покажите мне где написано что это ограничение есть и я принесу свои извинения за введение общественности в заблуждение.

Это просто.
Сайт lycoming.com
Operators manual в открытом доступе.
Там же найдете TBO (межремонтный ресурс)
Ещё можете найти так же в открытом доступе POH или Owners manual на C-150 (с мотором O-235). Может там есть ограничение полета на взлетных оборотах = на мощности 100%.

Я летаю на двигателе О-320 (160л.с.) и ограничение есть только не более 2700 об/мин (на любом из режимов) = 100%мощности на взлетном режиме. Сознательно не предлагаю сравнивать свой мотор с Ротахой дабы сравнение было более корректным.
 

Pisman

Постепенно твердеющий тряпколетчик
И ещщо
Про ротах который не может неограниченно долго работать на максимале.
Должен вас расстроить.
Из когда то 80сильного мотора без принципиальных изменений железа получен уже 140сильный. На тех же оборотах и в общем с тем же назначенным ресурсом. Те вся механическая часть ротакса позволяет работать с той мощностью которую на номинале выдает 915ый. А это подозревая сил 120. Те механичаская часть всех 912ых и 014го позволяет работать на максимале без ограничений по времени.
Да я знаю что в мануале ротакса ограничена не мощность а обороты- но этим нюансом можно для простоты пренебречь. Я не думаю что найдутся желающие воспринять этот анализ за совет
 

Miklash

Дело надо делать хорошо, плохо само получится
Я рад за Ротакса. Но вспомните с чего мы начали. Вы заявили что авиационные двигатели работают на пределе конструктивных возможностей. Значит и Ротакс-912 не на пределе. И это разумно.

А про конверсии я говорил и повторюсь. По цене Р-912 можно купить автомобильный новый 8ми горшковый 650ти сильный V-образный двигатель весом 250кг. К/вал кованый, поршня кованые, инжектор, турбирован, блок люминевый, водяное охлаждение. В безредукторном варианте согласно графиков производителя на 2500об/мин получается в районе 300л.с. и это тоже зачетный вариант. Ресурс при этом должен быть бесконечно большой, запчасти копеечные, а ввоз не ограничен санкциями. Вот такие конверсии возбуждают.
 

mdp-shnik

Я люблю строить самолеты!
Вы заявили что авиационные двигатели работают на пределе конструктивных возможностей.
Не могу с этим согласиться. На пределе возможностей работают именно автомобильные конверсии. И вот почему.
Как мы знаем, скорость трущихся пар не должна превышать 15 м/с. Современные масла позволяют превысить эту скорость совсем не много. Удобнее считать среднюю скорость движения поршня относительно цилиндра. Она равна отношению хода поршня к полупериоду вращения коленвала. Удобно писать так:

V = 2nh

где n предельная частота вращения вала.

Беру случайный мотор Хонда: 100 л.с., 6300 об/мин, ход поршня 85 мм. Средняя скорость равна 19 м/с. Скорость 10 м/с достигается на частоте 3300 об/мин. При этом мощность равна примерно половине от максимальной, т.е. немногом более 50 л.с.

Лимбах 80 л.с. при 3400 об/мин. ход поршня 78 мм. V = 8.8 v/c!
При всём этом фирма рекомендует гонять мотор на 3400 не более 10 мин. Именно таким свойством обладают все моторы с авиационными параметрами.

Если оценить Ротакс-912, то получим, что его долговременная мощность тоже чуть более 50 л.с. Этот мотор условно  авиационный.
 

Malish

Я люблю строить самолеты, но больше люблю летать!
Откуда
Волгоград
А про конверсии я говорил и повторюсь. По цене Р-912 можно купить автомобильный новый 8ми горшковый 650ти сильный V-образный двигатель весом 250кг. К/вал кованый, поршня кованые, инжектор, турбирован, блок люминевый, водяное охлаждение. В безредукторном варианте согласно графиков производителя на 2500об/мин получается в районе 300л.с. и это тоже зачетный вариант. Ресурс при этом должен быть бесконечно большой, запчасти копеечные, а ввоз не ограничен санкциями. Вот такие конверсии возбуждают.
И это правильно! Для конверсии нужно брать двигатель с большей мощностью чем нужно и ограничить его мощность оборотами. Двигатель GM LS3 "выдаёт" около 500 лс на 6500 об/мин(красная линия), а если его "за дросселировать" до 3500 об/мин, то он спокойно "выдаст" 250 лс и будет "служить" 2000 часов. Конечно эта конверсия проиграет немного по весу на лс авиационному, но будет надёжной и намного дешевле(новый LS3 стоит менее 10,000 баксов) ;)
 

Alex_54

Делаю для себя. 8 906 0456013
Откуда
M.O., Dolgoprudny
Хорошо, что в ветке опять появились слова про конверсии. Маленькая вставочка: турбированная Приора выдала 450 кГ тяги при 5500 оборотах с четырех лопастным винтом. На РУСовском автожире наработала более 100 часов и ломаться пока не собирается.
 

mdp-shnik

Я люблю строить самолеты!
Двигатель GM LS3 "выдаёт" около 500 лс на 6500 об/мин(красная линия), а если его "за дросселировать" до 3500 об/мин, то он спокойно "выдаст" 250 лс и будет "служить" 2000 часов.
Если его задросселировать, он может потерять приёмистость. На нём можно будет обеспечить частоту макс. крутящего момента в 2800 об/мин, т.е 0,8 от максимальной 3500 об/мин?
 

olegsokirko

Я люблю строить самолеты!
У меня на дельте, из за недостатка мощи, трудится Ж-10 практически на максимале четыре года и норма. При его стоимости очень даже хорошо. По сравнении стоимости Ротакса и Сузуки-склоняюсь к последнему.
 

Lapshin

Делай, как дОлжно, и - будь, что будет
Откуда
Москва
Да, приемистость будет хреновая. От 0 до 100км/час за 3 секунды не получится. 
А отчего, собственно? До тех 3500 об/мин, мотор будет раскручиваться точно так же, как и 650-сильный - а при достижении заданных оборотов, раскрутка прекратится не постепенно, а резко, сохраняя эти обороты.
Образно говоря - разогнаться до 200 км/ч не выйдет; а до сотни пойдут ноздря в ноздрю.
 

Pisman

Постепенно твердеющий тряпколетчик
Давайте наоборот. Покажите мне где написано что это ограничение есть и я принесу свои извинения за введение общественности в заблуждение.
Нетуж. ваше утверждение- вам и доказывать. не знаю как. ваши проблемы.

Я рад за Ротакса. Но вспомните с чего мы начали. Вы заявили что авиационные двигатели работают на пределе конструктивных возможностей. Значит и Ротакс-912 не на пределе. И это разумно.
вот мы и присутствуем в процессе непрерывного нащупывания пределов и их расширения. Та же картина была с взрослыми поршневыми моторами которые непрерывно росли по всем показателям вплоть до прихода реактивных.
 

Pisman

Постепенно твердеющий тряпколетчик
Как мы знаем, скорость трущихся пар не должна превышать 15 м/с.
;D
ага. кому не должна не подскажите?
Беру случайный мотор Хонда: 100 л.с., 6300 об/мин, ход поршня 85 мм. Средняя скорость равна 19 м/с. Скорость 10 м/с достигается на частоте 3300 об/мин. При этом мощность равна примерно половине от максимальной, т.е. немногом более 50 л.с.Лимбах 80 л.с. при 3400 об/мин. ход поршня 78 мм. V = 8.8 v/c!При всём этом фирма рекомендует гонять мотор на 3400 не более 10 мин. Именно таким свойством обладают все моторы с авиационными параметрами.
не могли бы вы показать средние скорости ну скажем О-360 на тех самых вертолетных 3300 на которых по словам Миклаша лайкоминг может работать беспрерывно...
(и не надо мне что ежик и глобус из разных постов- у вас же все бесконечное и резиновое- так что натягивайте)
 

Miklash

Дело надо делать хорошо, плохо само получится
@Pisman

Вы хотите чтобы я нашел черную кошку в темной комнате, когда её там нет.
Ограничений ни там нет, ни тут. Ни в одном документе. Как я покажу вам отсутствие? Поищите присутствие ограничения, как у Ротакса.

И прошу не передергивать. Я не говорил что О-360 может на вертолете крутить бесконечно долго на 3300.
Про бесконечно долго О-235 на 100%мощности.
Точно знаю что О-320 на 2700об/мин - тоже без ограничения времени на 100%мощности.
 

Алексей Костенко (А.Г.К)

Я люблю строить самолеты!
приемистость будет хреновая
Наоборот. "Раскрутка" деталей КШМ до 3000 об/мин всегда будет меньше чем до 6000 об/мин при прочих равных условиях. Тихоходные звёзды всегда "ходили за газом" лучше чем более оборотистые рядники.
 

Alex_54

Делаю для себя. 8 906 0456013
Откуда
M.O., Dolgoprudny
Уж даже и пошутить нельзя. Причем тут приемистость. Винт раскручивается за секунды до полных. Это вам не автомобиль разогнать.
 

Malish

Я люблю строить самолеты, но больше люблю летать!
Откуда
Волгоград
Если его задросселировать, он может потерять приёмистость. На нём можно будет обеспечить частоту макс. крутящего момента в 2800 об/мин, т.е 0,8 от максимальной 3500 об/мин?
На этом движке крутящий момент почти постоянный начиная от 3500 об/м и выше. Можно установить взлётный режим 4000 об/м и ограничить его по времени(скажем 5 минут), а крейсер сделать на 3000 - 3500 об/м. Конечно придётся ставить редуктор до понижения максимальных оборотов винта(2700 об/м), но зато двигатель будет работать "вечно".
 

mdp-shnik

Я люблю строить самолеты!
На этом движке крутящий момент почти постоянный начиная от 3500 об/м и выше.
Внешняя характеристика такого мотора выглядит, как на графике. Прямая линия определяет точку на ней максимального момента. Красная - винтовая характеристика. Приёмистость мотора в таких условиях будет низкой.
 

Вложения

  • 26,9 КБ Просмотры: 135

mdp-shnik

Я люблю строить самолеты!
не могли бы вы показать средние скорости ну скажем О-360 на тех самых вертолетных 3300 на которых по словам Миклаша лайкоминг может работать беспрерывно...
Во-первых, Миклаш так не говорил. Во-вторых, справка по матчасти: моторчик О-360 имеет максимальные обороты 2700 об/мин и ход поршня 111 мм. Это даёт макс. среднюю скорость поршня 10 м/с.
Хочу такой мотор. Только поставить его не на что. Согласен на Лимбах L2000EC1.
 
Вверх