Конвертоплан Казань

viache

Я люблю строить самолеты!
Вот как и обещал, начну информировать Вас о ходе строительства конвертоплана.
 

HAINOV

Я люблю строить самолеты!
Сразу возникают вопросы.

Двигатель в центре и привод валами через конические редукторы?

Управление в вертолетном режиме? Циклический и общий шаг?

Управление в самолетном режиме? Если рулями - то нереально мала площадь. Как рулей, так и оперения в целом.

На какой стадии проектирования или строительства аппарат?
 

HAINOV

Я люблю строить самолеты!
Ну дык топик-стартер сразу сказал - "строим 4-местный конвертоплан под заказ".
 

viache

Я люблю строить самолеты!
1. Два двигателя РПД от Mazda RX-8 ( 13B).  2.На взлете и посадке: a- изменением вектора тяги в продольной пл. ; б- дифференциальное изменение шагов винтов (крен); в- независимое положение закрылков-элеронов( один-80*,другой-10*-дефлектор)- рыскание. 3. Самолетный режим- управление по самолетному. На последующих экземплярах хочу отказаться от Р.Н. раз есть диф. изменение шагов винтов. Точно не уверен, но на ВА- 609 нет Р.Н.  4. На скоростях (180-450)км/ч. должно хватить.  5. Закончены "болваны", изготовлены почти все матрицы (нет обтекателей винтов). Начали выклейку Р.Н.  6. Проект коммерческий.
 
P

potsulko

Гость
Как управляется по тангажу на режиме висения и малых скоростей?
 

HAINOV

Я люблю строить самолеты!
Автор скудно отвечает, будем строить предположения...
Я так понял, два двигателя, вращающих каждый свой ВИШ. Синхронизирующий вал есть или нет - пока неясно.

Автоматов перекоса, как я понимаю, нет. Только изменение общего шага.

Управление на висении. Крен - разность шага. Курс - флаперонами.  Тангаж, как я понял, отклонением мотогондол относительно фюзеляжа. Ну как по-другому изменить вектор тяги, если нет автомата перекоса?

Вот тут и есть главный вопрос. Автор, поясните, пожалуйста, принцип управления по тангажу!
 

viache

Я люблю строить самолеты!
На висении тангаж несколько условен. Если я себя поднимаю за два уха и зависаю, то изменяя направление действия силы я передвигаюсь вперед или назад с подъемом или со снижением и у меня не возникает желания и необходимости перевести ноги в горизонтальное положение, мне так будет неудобно!  1. Два двигателя каждый через свою цепочку-сцепление-обгонная муфта-упругая муфта-передают вращение и крут. момент через главный редуктор на приводные валы,являющиеся одновременно и синхронизирующими. Через угловые редукторы на концах крыла вращение передается на ВВ, заключенные в винтогондолы.
 

HAINOV

Я люблю строить самолеты!
На висении тангаж несколько условен. Если я себя поднимаю за два уха и зависаю, то изменяя направление действия силы я передвигаюсь вперед или назад с подъемом или со снижением и у меня не возникает желания и необходимости перевести ноги в горизонтальное положение, мне так будет неудобно! 
Это типичное заблуждение. Советую Вам вникнуть в суть и осознать поведение винта в воздухе. Поскольку при вашем решении аппарат мгновенно перевернется по тангажу.

Постараюсь пояснить. Винт висит не относительно земли, а относительно воздуха. Винт не знает, где верх, где низ.

Нарисуйте на бумажке просто винт и центр тяжести. И к ним две силы - силу тяги и силу тяжести. Допустим, в первый момент винт горизонтален и силы уравновешивают друг друга.

А теперь наклоним винт какой-нибудь возмущающей силой, допустим, порывом ветра. И снова рисуем силы. Сила тяжести по-прежнему направлена вниз, а сила тяги направлена вдоль оси винта. Очевидно, что силы теперь не уравновешивают друг друга, и появилась третья сила, направленная вбок и вниз. Вот именно туда и полетит аппарат! Боком в землю!
 

Замполит...прости господи

Я люблю строить самолеты!
"Проект коммерческий" и этим всё сказано. Главное получить от инвестора бабло, а там "или шах помрёт, или ослик сдохнет...".
Строим конвертоплан !!!! И всё тут! А построим или нет, кому это интересно...
 
P

potsulko

Гость
На висении тангаж несколько условен. Если я себя поднимаю за два уха и зависаю,...
Проблемы с центровкой (при частичной загрузке возможно придется догружать балластом). :(
При возникновении моментов по тангажу (ветер, принудительный наклон винтов, изменение оборотов привода винтов и др.) начнет раскачиваться не только корпус но и «точка подвеса ушей», что приведет к прогрессирующей раскачке и к  :'( Возможно, ситуацию сможет спасти активное демпфирование привода поворота винтов. Но это само по себе сверхзадача.
 

Замполит...прости господи

Я люблю строить самолеты!
Плачущий Может не всё так плохо 
Может быть, может быть....
Глядя на внешний вид бурные сомнения посещают мою голову. Ведь встречают по одёжке, а тут одёжка и с чужого плеча и негармонична....
 

viache

Я люблю строить самолеты!
А чем конверт отличается от вертолета? Только возможностью поворачивать плоскость винта "  условно" вперед-назад, а верт может ещё и вправо-влево. А верт летает.      Замполит. Может Вам потусоваться на др. ветке?
 

Anatoliy.

Верной дорогой идете товарищи!!!
Откуда
Севастополь
А чем конверт отличается от вертолета?
С Вашей точки зрения практически ни чем, особенно если вертолет двух винтовой.
Но почему то вертолеты с разнесенными винтами как то не получили  дальнейшего развития.
Не кажется ли Вам это несколько странным?
Ну скажем с точки зрения проблем безопасности.
Посмотрите как кувыркается "Оспри" при неполадках в одном из его несущих-маршевых винтов. :'(
 

Замполит...прости господи

Я люблю строить самолеты!
Я прошу у топикстартера разрешения всего на 2 поста. Первый этот, а второй "восторженый" с публичным извинением за своё дремучее неверие в Ваши силы, в случае успеха проекта и его лётных испытаний. Если проект не будет доведён до конца "в силу разных причин" и аппарат в воздух не поднимется, мой пост будет диаметрально противоположной направленности. А сейчас я действительно перехожу в наблюдатели. Авторскому коллективу желаю удачи и плодотворной работы.
 
Вверх