Конвертоплан.

Как известно удельная сила тяги воздушного винта падает с уменьшением диаметра этого воздушного винта.
Вообще говоря, тяга зависит от отношения ометаемой площади к мощности, и если эти 12 винтиков сделать такими, чтоб суммарная ометаемая площадь будет равна площади двух больших винта, то никаких потерь не будет, зато появится множество плюсов - небльшая потребная высота размещения винтов - есть возможность взлетать по-самолетному, нет необходимости ставить автоматы перекоса на винты, как на Оспри,  хороший обдув крыла - даже в самолетном режиме взлетно-посадочные скорости очень не велики. 
В-общем замысел не так уж плох.
 
Вообще говоря, тяга зависит от отношения ометаемой площади к мощности, и если эти 12 винтиков сделать такими, чтоб суммарная ометаемая площадь будет равна площади двух больших винта, то никаких потерь не будет,


Странным образом пропала моя картинка о соотношении ометаемых площадей рассматриваемых 12 воздушных винтов и двух винтов конвертоплана поперечной схемы.
Разница просто огромная. И если конвертоплан "Оспри" проигрывает по удельной мощности всем летающим аппаратам, то двенадцативинтовой конвертоплан просто воплощение махровых недоучек.
 

Вложения

  • Sootnoshenie_ometaemyh_ploshhadej_001.gif
    Sootnoshenie_ometaemyh_ploshhadej_001.gif
    22,8 КБ · Просмотры: 378
Ометаемая площадь винтов желтого цвета больше ометаемой площади винтов голубого цвета в 2.7 раза.
 
На картинке разница в площадях винтов в 11 раз.
Ого!

Уменьшение ометаемой площади ведет к увеличению потребной мощности примерно в корень квадратный из коэффициента уменьшения ометаемой площади.
В данном случае корень квадратный из 11 равен 3,32 раза.
Во столько следует увеличить мощность двигателей того недоразумения. Попутно увеличиться вес того двигателя и вес потребного горючего для той же продолжительности полета.
 
Странным образом пропала моя картинка о соотношении ометаемых площадей рассматриваемых 12 воздушных винтов и двух винтов конвертоплана поперечной схемы

Анатолий ,для большей правдивости сравнения мелкие винты надо бы в полный размах 2-х винтов заполнить ?!  😉

[highlight]При взлёте по самолётному мелкие винты во весь размах могут быть предпочтительнее[/highlight] ,не говоря уж о крейсерском режиме!  :IMHO
 
Мой глазомер с Вами не согласился.
Я взял линейку, приложил к экрану, и посчитал площади.

На картинке разница в площадях винтов в 11 раз.
Действительно. нашел у себя ошибку. По ее устранении, получилось 10.67.
 
Анатолий ,для большей правдивости сравнения мелкие винты надо бы в полный размах 2-х винтов заполнить ?! 

Вы уж как нибудь постарайтесь изобразить по 4 воздушных винта на каждом крыле с учетом минимального зазора между фюзеляжем и кончиком лопасти и с зазором между соседними воздушными винтами.
Затем подумайте как будут вести себя лопасти соседних воздушных винтов когда они будут проходить вблизи друг друга.
Потом прикиньте вес вала, приводящий во вращение все 4 воздушных винта на каждом крыле.
Потом вспомните про вес тех агрегатов, которые будут поворачивать эти воздушные винты.
Сложите все эти дополнительные веса и подумайте зачем делать этот конвертоплан.
Только не подумайте, что  этот конвертоплан будет летать очень быстро.
Не получится создать воздушный винт для вертикального взлета и для горизонтального полета одинаково оптимальными. Получится намного хуже. И тому пример конвертоплана "Оспри".
 
@ Anatoliy. "... Получится намного хуже..." . Во-первых-намного хуже чего?
   Во-вторых -мне симпатичен "Оспри", т.к. взлететь на 100% мощности в течении 30 секунд и пролететь за 1час 600 км, чем взлетать на ""Эвересте" 2-3 минуты на 75% мощности и затем пролететь за 1час 100км на 100% мощности. Но это не значит, что "Эверест"плохой ЛА. Просто Он не для меня, как и типа "Оспри" не для Вас. С уважением,Вячеслав. 
 
Не получится создать воздушный винт для вертикального взлета и для горизонтального полета одинаково оптимальными. Получится намного хуже. И тому пример конвертоплана "Оспри"

В этом плане с Оспри не вижу никакой разницы ! У него тоже винты не оптимальны для всех режимов!  :🙂

Касательно прохождения винтов вблизи друг друга - торцы не так бурно производят шум !  😉
 
@ Anatoliy. "... Получится намного хуже..." . [highlight]Во-первых[/highlight]-намного хуже чего?
   [highlight]Во-вторых[/highlight] -мне симпатичен "Оспри", т.к. взлететь на 100% мощности в течении 30 секунд и пролететь за 1час 600 км, чем взлетать на ""Эвересте" 2-3 минуты на 75% мощности и затем пролететь за 1час 100км на 100% мощности. Но это не значит, что "Эверест"плохой ЛА. Просто Он не для меня, как и типа "Оспри" не для Вас. С уважением,Вячеслав.  

[highlight]Во вторых.[/highlight]
Вообще то конструктор должен оперировать конкретными данными, а не с потолка взятыми измышлизмами.

Что Вы считаете временем взлета 30 секунд?
Это время от запуска двигателей и до отрыва шасси от земли?
Может это время от отрыва от земли до выхода в режим полета по самолетному?

Какая средняя скорость в горизонтальном полете в течении часа того "Оспри"?

Почему Вы решили, что "Эверест" должен горизонтально лететь в течении часа на 100% мощности со скоростью 100 км/час?
Почему Вы вообще считаете, что летательные аппараты длительно летают на 100% мощности?

А теперь [highlight]во первых.[/highlight]
Сличайте и делайте выводы.
 

Вложения

  • Sravnenie_konvertoplana_Ospri01.gif
    Sravnenie_konvertoplana_Ospri01.gif
    64 КБ · Просмотры: 371
Касательно прохождения винтов вблизи друг друга - торцы не так бурно производят шум ! 

При вращении рядом двух воздушных винтов шуметь будут не только концы лопастей.
Это для расчетов принимают скорость воздуха через ометаемую площадь равномерной.
В действительности воздух вблизи ометаемого диска движется ох как не равномерно.
Поэтому лопасть будет попадать в "ухабистую"струю и будет вся "трепыхаться" создавая звуковые возмущения всей своей площадью.
 
При вращении рядом двух воздушных винтов шуметь будут не только концы лопастей

  Ухабистая струя проходит мимо соседнего винта , будут только отголоски , правда шум будет более высокочастотный ,в отличие от Оспри ,потому более слышимый ! 🙂 [highlight]Когда летит Оспри в Африке , все слоны ему трубят[/highlight]! ;D
 
Почему Вы решили, что "Эверест" должен горизонтально лететь в течении часа на 100% мощности со скоростью 100 км/час?
Почему Вы вообще считаете, что летательные аппараты длительно летают на 100% мощности?
Летите на свой Эверест. Здесь обсуждается... http://flying-flame.narod.ru/
Ветка актуальна, впрочем, как и тема!
 
Назад
Вверх