Крамаренко Сергей Макарович. Против «мессеров» и «сейбров» (ДИАЛОГИ О ТЕХНИКЕ ПИЛОТИРОВАНИЯ)

zakzizik

Я люблю самолеты!
Откуда
ХАИ
Ivan-avia сказал(а):
zakzizik сказал(а):
При пикирования например в 90 градусов,  подьемная сила равна нулю. 
Батенька, вы это сурьёзно? Относительно чего ее нету?
ну воообще то ее действительно нет при угле пикирования 90 , как и при вертикали 90 ... а по вашему она таки есть , и еще относительно чего то .. крыло як-52 имеет нулевую подъемную силу при альфа= (-4 град) .
Т.е. в ГП при альфа = -4 як-52 начинает стремиться к земле с G=9.8 м/с2 ?
 

Juаn

Заблокирован
Откуда
Аддис-Абеба
zakzizik сказал(а):
Ivan-avia сказал(а):
zakzizik сказал(а):
При пикирования например в 90 градусов,  подьемная сила равна нулю. 
Батенька, вы это сурьёзно? Относительно чего ее нету?
ну воообще то ее действительно нет при угле пикирования 90 , как и при вертикали 90 ... а по вашему она таки есть , и еще относительно чего то .. крыло як-52 имеет нулевую подъемную силу при альфа= (-4 град) .
Т.е. в ГП при альфа = -4 як-52 начинает стремиться к земле с G=9.8 м/с2 ?
он начинает лететь как болид  по параболе, находясь в невесомости , ну как брошенный камень например (если ему винтом конечно не мешать )
 

L-Weg

Я строю долговременные планы, ИЧБХ постоянно
пришел лесник "старый динамик" со 106-й. Я долго терпеливо молчал. У меня клава чаем залита. мышой набираю. В телефоне голосом можно, но не всё. По этому не всем пишу.
При выводе из пикирования центростремительная сила искривляющая траекторию в точности равна подьемной силе.
Уж очень частный случай,  [ch1012]=-90, мгновение. На  выводе из пикирования при обычном, меньшем тета  надо считать и проекции других сил (иногда и тяга существенна)
В верхней точке скажем к примеру  петли подъемная сила и вес однонаправленны, в нижней - разнонаправленны. Центростремительная сила не равна подъемной, а равна разнице проекций сил(не инерции, а всех )
При пикирования подьемная сила равна косинусу наклона.
размерность,...бяка-муха.
При пикирования например в 90 градусов,  подьемная сила равна нулю.
Комментировать тяжело, запутался человек.

R=1 / (0,7 Cумах [ch1009]  S / m - g cos[ch1012] / V[sup]2[/sup]) Чем больше нагрузка на крыло  m/S   при прочих равных условиях, тем больше радиус. Для сидящего за управлением - это и большее время вывода, и большая потеря высоты.
ЛаГГ площадь  м2 17,62 Масса2680 -взлетная 3346 
Як-1 Площадь  17.15 Масса пустого 2412 взлётная: 2917.
Срывные характеристики у ЛаГГа были похуже. Балансировочные кривые и всякие эмзэт по дельта вэ искать не буду, и так много времени убил
 
V

vbufhm

Л вег,  а у вас есть сомнения,  что при прямолинейном снижении подьемная сила равна косинусу угла снижения?  И чем больше угол тем меньше подьемная сила ,  вплоть до нуля при пикировании под 90 град.  А при увеличении подьемной силы,  начинается искривление траектории,  в данном случае Начинается выход их пике /снижения,  и траектория ровно совершенно пропорциональна величине подьемной силы

В любой точке петле центростремительная сила равна подьемной,  в том числе и на верхней .  В противном случае петля невозможна и с срываются ,  как правило с верхней точки
 

L-Weg

Я строю долговременные планы, ИЧБХ постоянно
ну скажите же про пропорциональность. Ньютоны, деканьютоны и килограммы-силы не могут быть равны безразмерному косинусу.

Базара нет, есть самолеты для космонавтов и желающих причаститься к невесомости, у них  Ya=0 очень долго.

А с петлей вы всё-таки подумайте , вектора порисуйте
 
V

vbufhm

Первый вопрос,  касаемо разложения сил на петле:
А не скажите ли вы,  почему на петле,  на восходящей части, надо постоянно добирать ручку на себя,  а не держать в каком то одном подожении на себя,  с которого например начали петлю? А на нисходящей части постепенно отдавать от себя возвращая к нейтральному положению,  и вернув в начальную нейтраль с выходом в горизонт.  Ответьте,  почему?


Второй вопрос: так вы не согласны с тем,  что при прямолинейном снижении, или пикировании под любыми углами,  подьемная сила   пропорциональна косинусу этого угла? Если вам сложно это представить математический,  то например у самолета весом в 1 тонну,  при 70 градусах пики,  подьемная сила будет 1000*cos70=342кг.
 

L-Weg

Я строю долговременные планы, ИЧБХ постоянно
Скорость меняется.,проекция силы тяжести на местный радиус и касательную тоже. Идеально круглую петлю рисует. Зачем лишний вопрос, не пойму. С векторами разобрались?
По 2-му.Ничуть не рад, указав на ошибку, доказывать то, чего не говорил.
 
V

vbufhm

Вопрос был чтоб вы поняли,  что при выполнении петли с постоянной перегрузкой к примеру 3. что в верхней точке,  что в нижней подьемная сила всегда будет одинакова,  и нет никаких: ".... подъемная сила и вес однонаправленны, в
нижней - разнонаправленны.... и тд и тп".  Забудьте землю как точку отсчета.  Притяжение влияет лишь на скорость,  гася ее на восходящей части и разгоняя на нисходящей,  поэтому на восходящей части соразмерно темпу падения скорости добирают ручку все увеличивая и увеличивая угол атаки (для постоянство перегрузки хотя бы пределах +/- и на нисходящей соразмерно росту скорости отдают от себя,  уменьшая угол атаки и сохраняя ту же подьемную силу,  а значит и перегрузка.  И получается красивая петля.  Центростремительная сила везде равна подьемной. 

Видимо нет у меня таланта объяснять.  На этом и покончим
 

candid

Люблю самолёты!
vbufhm сказал(а):
Видимо нет у меня таланта объяснять.
У Вас нет собственного практического опыта, это видно. Если Вы во второй четверти петли будете стараться сохранять перегрузку, как на вводе - тянуть ручку, то сорвётесь, а если в четвёртой четверти будете отдавать ручку - воткнётесь в землю! 
 
V

vbufhm

Интересно,  для вас фраза " на нисходящей
части постепенно отдавать от себя возвращая
к нейтральному положению, и вернув в
начальную нейтраль с выходом в горизонт",  это тоже самое что отдать ручку от себя?  Будьте так любезны сказав А,  продолжить дальше - где находится РУС на верхней точке и что вы делаете с ней после прохождения верхней точки. 
 
V

vbufhm

Кандид, Вы же знаете,  и любой знает,  что к завершению петли и выходу в горизонт у вас ручка будет в нейтрали(условно нейтрали,  хороший летчик никогда не летает по положению РУС,  на каждой балансировочной скорости своя нейтраль),  В какой то момент ручку находящуюся в положения "на себя",  начинают отдавать от себя,  и это начинается отнюдь не после выхода в горизонт,  а до. Если вы крутите петлю,  а не халтуру бесформенную. И даже если РУС крутилась бы как ручка мясорубки на 360, все равно ее в нейтраль возвращали дачей от себя на нисходящей части. 
 
Откуда
Россия
B.A.I.,давайте мирно разберемся  по просадке.
Вас услышали ,если рассматривать траекторию движения центра масс самолета на выводе из пикирования,то никакой просадки нет ,ну многие это наверное понимают    Это верно на доске с мелом.

Но,задолго до вашего  и моего рождения и наверняка после нас в авиационном сообществе(уже боюсь писать слово пилотов :) применялся термин просадка как наиболее точное определение- процесса снижения самолета с большими углами атаки и тангажа.Это верно в реальном полете
Зачем упорно искать в этом противоречия,верно и то и то.

Для  выполнения идеальной петли( в смысле траектории) на малейшее изменение скорости,надо менять величину перегрузки - в реальности, это не возможно.Поэтому в реальности она получается вытянутой.
 

candid

Люблю самолёты!
vbufhm сказал(а):
хороший летчик никогда не летает по положению РУС,  на каждой балансировочной скорости своя нейтраль
Совершенно верно. Добавлю: лётчик управляет самолётом, а не ручкой! А хороший лётчик летает не только с головой, но и по ощущениям, без этого, особенно на пилотаже, никак, смею Вас уверить!
 
V

vbufhm

Я считаю распространенным заблуждением -  "перемена рулей при большом крене,  когда руль направления становится рулем высоты,  а РВ - РН. "
 
V

vbufhm

Вот вы опять попались.  Сколько ни отклоняй РН при полете на ноже,  эффект будет лишь в поднятии/опускании носа относительно линии полета .  Высоту полета вы этим не поменяете.  Как ни дави ногу,   а в набор высоты самолет в положении на ноже  от этого не пойдет. 
 
V

vbufhm

Я на ноже в 90 град не летал.  Может вы летали? Ну так просветите,  только и тип укажите, 
 

asz

Я люблю летать и самолеты!
Вы уже написали о том, что увеличивая давление на ту или другую педали, самолет будет поднимать нос или опускать, т. е менять угол тангажа. Напоминаю, что динамика полета рассматривается в правой связанной системе координат, где ось Х параллельна хорде крыла в вертикальной плоскости симметрии самолета, У-ей перпендикулярна и направлена вверх, ось Z перпендикулярна плоскости ХоУ и направлена на правое крыло. Так угол тангажа, это угол между плоскостью горизонта и продольной осью самолета. Т.е, выполняя "нож" РН управляет тангажем, как в обычном горизонтальном полете без крена эту роль берет на себя РВ. Рулем высоты, вы тоже не всегда измените высоту, двигая РУС "на себя", если скорости нет, будут расти только углы атаки. Так и на "ноже" его можно выполнить и с небольшим набором высоты или со снижением (от малого, до большого) или идеально по горизонту. Управление самолетом, при выполнении данного маневра (гор. полет с креном 90 град) осуществляется педалями РН, РУС - руль высоты и элероны, а также режимом работы двигателя
 
V

vbufhm

А что про тип не сказали на котором нож делали? Я нож в 90 градусов в жизни не видел.
Полет с креном в 70-75 и удерживанием от разворота видел,  где частично несет крыло,  а частично боковая поверхность фюзеляжа . А вот с креном в 90 нет. Потерять высоту Рулем направления можно,  но это не аэродинамика а дедушка Ньютон,  а вот набрать-никогда.  Только нос задерете в крене и удерживать от разворота будете
 
Вверх