Итак, вот отчет о проделаной работе. 🙂 Продублирую в своей ветке тоже.
Не сказать, что я сильно интересуюсь автожирами, но событие это, бесспорно, заслуживает внимания и уважения. Я следил за веткой товарища GRAMOPHONKEN и, как только стало ясно, что один из участников перелета – Джеймс Кетчелл, будет пролетать через наш штат, приложил максимум усилий, чтобы установить с ним контакт. Нужную информацию мне предоставили товарищи GRAMOPHONKEN и наш форумянин автожирщик-путешественник goodwin13.
Как только мне стал известен аэропорт в нашем штате, в которм Джеймс будет заправляться, я начал собираться в дорогу. Времени на подготовку у меня был всего один вечер. От моей базы до аэропорта назначения на побережье в городе Нью Берн было 120 миль, это примерно около полутора часов лету для меня. Нина работала и не могла отправиться со мной. Если учесть время езды до моего аэропорта и время на подготовку к вылету, то мне требовалось примерно два с половиной часа, чтобы добраться до Нью Берна. Проверив погоду я засомневался в целесообразности лететь туда на самолете, после обеда были обещаны грозы и некоторые из них могли быть очень сильными. Перспектива застрять на океане мне не улыбалась и я решил проверить вариант передвижения по земле. Дистанция от дома оказалась точно такой же – 120 миль и Гугл говорил, что я доберусь туда за два часа пятнадцать мину. Поразмыслив, я решил ехать на машине.
И вот сегодня утром в восемь пятнадцать я выехал из дома курсом на юго-восток. По моим расчетам Джеймс должен был прилететь в Нью Берн не раньше одиннадцати, но мне хотелось иметь запас по времени, пропустить такое событие я не хотел.
В 10:30 я уже подъезжал к аэропорту. Аэропорт оказался настоящим, с диспетчерами и регулярными рейсами. Не имея понятия куда мне идти я запарковался на платной парковке и вошел в небольшой терминал. Терминал был пустым и женщина, заряжающая автоматы со всякими перекусами типа печенек и т.д. приветливо спросила, не может ли она мне чем-то помочь. Я сказал, что мне нужен терминал авиации общего назначения и она подробно объяснила мне как туда проехать, он находился на другой стороне летного поля.
Автомат на выезде с парковки денег с меня не взял, первые двадцать минут тут были бесплатными. Я объехал аэропорт и вошел в нужное мне здание. Молодой парнишка за стойкой тут же предложил свою помощь. Я объяснил ему цель моего визита и он сказал, что они абсолютно не в курсе того, о чем я ему рассказал. И подвел меня к телевизору на стене. Такого я еще в терминалах АОН не видел. На экране была карта с трафиком вокруг аэропорта и расписание прилета всех самолетов, включая самолеты АОН. Джеймса мы там не увидели и оказалось, что тут показан только трафик тех, у кого заявлен IFR план полета (полеты по приборам). Я проверил по телефону трекер Джеймса, он был уже в воздухе и находился не очень далеко от нас. Он шел со скоростью около 160 км/ч на высоте 150 метров.
Надо было готовиться к встрече и я спросил у парнишки а нельзя ли будет заправить его со скидкой, бензин тут был дорогой. Парнишка скрылся за дверью за стойкой и стал кому-то рассказывать о моей просьбе. Оттуда вышел дедок, который оказался менеджером этой авиасервисной компании, и я подробно все ему рассказал. Завязался разговор, в ходе которого выяснилось, что он полковник ВВС в отставке, всю жизнь в авиации, летал на Сейберах и Фантомах и у него 267 боевых вылетов во Вьетнаме. Он провел меня за стойку к себе в кабинет, где мы продолжили нашу беседу. Все стены кабинета были увешаны регалиями, дипломами и грамотами. На столе стояла странная табличка с его именем, только дома, сортируя фотки, я понял, что это лопатка от реактивного двигателя. Не удивлюсь, если окажется, что она от Фантома. Я рассказал ему о себе и спросил, а сколько же ему лет. Ответ меня поразил – оказалось, что ему 91 год! И он все еще работает!