Крыло "Апогей".

kontur.a

Я люблю строить самолеты!
Володя почему на колесах, в Башкирии со снегом проблеммы? Обращайся-поможем по соседству, у нас в этом году перебор, завалило.А фотки не только тепленькие-зачетные!!!
 

Апогей-16М

Я люблю летать.... везде и всегда!
Ребята, спасибо всем за реакцию!!! Я тоже в позитиве!!!

Володя почему на колесах, в Башкирии со снегом проблеммы?
У нас только, только лёд прикрыло!...и низкие места, погонял по ним на телеге...блин по проходимости классный транспорт, я вам скажу, застрять очень сложно!
 

A@K

Полет - состояние души
Откуда
Москва
Вопрос к Апогею-16м.
Не рассматривался вопрос установки на аппарат 4-х тактной автоконверсии? Как поведет себя крыло при большей загрузке? И с какой целью так высоко поднят центр масс тележки? В смысле уровня установки бака? Да и двигатель, как кажется по фото, можно было бы чуть ниже поставить. Если, конечно, в этом не присутствует элемент конструкторского ноу-хау.
 

Апогей-16М

Я люблю летать.... везде и всегда!
Вопрос к Апогею-16м.
Не рассматривался вопрос установки на аппарат 4-х тактной автоконверсии? Как поведет себя крыло при большей загрузке? 
В августе этого года под крыло была подвешена телега "Турист" Харьковского производства с двигателем G13BB с участием Василия Тараканова. Было произведено несколько пробных полётов, а на следующий день этот дельталёт был представлен на всеобщее обозрение на праздновании дня Авиации в УФЕ! Естественно после официальной программы были покатушки, причём болтанка с ветром до 6-8м\с была не детской! Впечатления...? Особого восторга не было, обычный полёт,только вместо ручки, как будто штангу ворочаешь, обычные режимы, никакого "УХ"... Конечно устойчивее по курсу, потому что кили, да и крутка от нагрузки большая! Отсюда и управляемость по хуже! Единственное, что хочу отметить, это чистая и тихая работа двигателя!  Крыло с автоконверсией ведёт себя адекватно! В общем,  не вижу противопоказаний!

И с какой целью так высоко поднят центр масс тележки? В смысле уровня установки бака? Да и двигатель, как кажется по фото, можно было бы чуть ниже поставить.
Отвечу просто! Телега создавалась и постепенно приближалась к сегодняшнему состоянию авиационными конструкторами в ОКБ "РОТОР" г. Кумертау, где, также, был разработан и успешно выпускается всенародный и многими любимый самолёт "ПТЕНЕЦ-2", где создан и, в стадии ресурсных испытаний, облётывается и доводится вертолёт "РОТОРФЛАЙ"!!! И судить по фото достаточно сложно! А теперь от создателей: "Вектор тяги на телеге Р-16 (это она на фото) приближенно проходит через центр масс и это почти уникальный случай! Можно, конечно, поиграться, опуская вектор в низ, но тогда вероятность кувырка возрастает"!!!

Не знаю, что вы хотели услышать в ответах! Но, пока, вот так!

Может у кого-то есть особое мнение?Замечания? Пожелания? Только прошу учитывать, что вся техника выпускается мелкосерийно и корректировка почти невозможна!

Спасибо за вопросы! Всем удачи!
 

soldier

Самодельная авиация.
Да и двигатель, как кажется по фото, можно было бы чуть ниже поставить. Если, конечно, в этом не присутствует элемент конструкторского ноу-хау. 
Охотно поделюсь своим личным мнением по поводу высокого расположения двигателя. Изначально на эту тележку (как и в общем то на тележки других конструкций еще в СССР) устанавливали двигатель РМЗ-640 (свечами вверх) с клиноременным редуктором у которого вал винта находился ниже вала двигателя. Под это и была изготовлена такая "высокая" моторама. Когда наступила эра двигателей ROTAX мотораму  наверное можно было бы перекомпоновать и опустить двигатель ниже оставив вал ВВ в тех же линейных размерах, но видимо у разработчиков на это есть другие соображения.
 

Апогей-16М

Я люблю летать.... везде и всегда!
Изначально на эту тележку (как и в общем то на тележки других конструкций еще в СССР) устанавливали двигатель РМЗ-640 (свечами вверх) с клиноременным редуктором 
Вот очень интересно! С точностью наоборот! У меня сейчас стоит телега (один из первых прототипов Р-16) тех времён, так вот, у неё Буран стоит вниз свечами, ну и вал ВВ задран выше мотора, как раз через ремённый редуктор!

Не правда ваша...! ;)
 

soldier

Самодельная авиация.
Вот очень интересно! С точностью наоборот! У меня сейчас стоит телега (один из первых прототипов Р-16) тех времён, так вот, у неё Буран стоит вниз свечами, ну и вал ВВ задран выше мотора, как раз через ремённый редуктор!
Владимир. Поделись пожайлуста фото . Наверное всем будет интересно увидеть на тележке клуба "ротор" мотор установленный вниз свечами ;)
 

Апогей-16М

Я люблю летать.... везде и всегда!
Наверное всем будет интересно увидеть на тележке клуба "ротор" мотор установленный вниз свечами
Эка невидаль!

Солдиер, а вы случайно не провокатор? :mad: Вы постепенно уводите народ от главной линии ветки! Есть, ведь, ветка про Р-16! Так вот идите и спросите... там... я может и отвечу! ::)
 
Первый стандартный: расстояние по осям от оси килевой трубы до оси ручки трапеции - 1480-1490 мм. Ширина ручки трапеции - 1330 мм. Высота профилированных (!) стоек трапеции - 1600 мм.

Второй шире-удлинённый: расстояние по осям от оси килевой трубы до оси ручки трапеции - 1580-1590 мм. Ширина ручки трапеции - 1420 мм. Высота профилированных (!) стоек трапеции - 1710 мм.
Я сегодня померил свою трапецию: Длинна стоек трапеции 1650.  Ручка трапеции 1540.
А если я измерю длину передних и задних тросов идущих от трапеции, можно будет что-то прикинуть?
Хотя наверное надо приехать на СЛА-2011 со своим аппаратом и там примерить Апогей-16М. :)
Но ехать 1600 км  :(
Какие же  красивые эти крылья на фото!!!
 

Апогей-16М

Я люблю летать.... везде и всегда!
Всем привет! С наступившим Новым годом! Крепкого здоровья и исполнения всех желаний!!!

Я сегодня померил свою трапецию: Длинна стоек трапеции 1650.Ручка трапеции 1540.
А высоту трапеции так и не померил! Этот размер необходим для определения положения ручки по высоте - плюс/минус 50 мм. А положение вперёд/назад трудно попасть с первого раза, так как развесовка телеги может быть разной, и положение пилота вперёд\назад тоже разное!

В идеале развесовка телеги регулируется примерно так...

Телега, готовая к полёту, всё штатно стоит на своих местах, заправленная топливом пол бака, с пилотом, подвешивается за узел подвески (точно, как в полёте)! Колёса еле косаются РОВНОГО пола, а переднее (!!!) колесо от пола на расстоянии 140-160-180 мм! При посадке пассажира положение телеги не должно меняться! Регулируется всё это длиной переднего пилона!

Может есть и другие способы, Охотно выслушаем "вкусные и оригинальные рецепты"!

Кстати в г. Гагарине МО скоро будет одно из этих крыльев на последних фото! На нём стандартная ручка! Думаю, что можно будет примериться там! Если не далеко?
 
А высоту трапеции так и не померил!
Ну я подумал, что тут можно применить теорему Пифагора:
Квадрат высоты трапеции равен разности квадрата длины стойки и квадрата половины длины ручки.
В моем случае высота по этим вычислениям равна 1460 почти как у Вас в стандартном варианте, и даже ручка будет чуть ниже моей груди. только длина ручки у меня чуть длиннее, чем у Вас, но это вообще ни влияет на положение.
 

Апогей-16М

Я люблю летать.... везде и всегда!
P.S. Добавлю ещё разок, может кому пригодится:

http://ifolder.ru/
Номер файла: № 20406356   
Название файла: Инструкция по сборке крыла
Описание файла: АПОГЕЙ-16М

Продлено ещё! Пользуйтесь!
 

Апогей-16М

Я люблю летать.... везде и всегда!
Прямую ссылкуhttp://ifolder.ru/20406356 религия не позволяет дать?
Объем файла
288.98 Мб

Формат *.doc.
Думаю, архиватором значительно ужалать можно. Не у всех интернет резиновый. 
Летающий кот, если научите как "ужалать" архиватором - "ужалу"! ;)
И что значит прямая ссылка? Меня этому никто не учил, вы уж меня простите, я не со зла!!!
Инструкцию то клубные ребята помогли сделать!
 
Вверх