Крыло "Апогей".

Владимир, я правильно понял, что удлинненый вариант трапеции отличается от стандартного только тем, что ручка трапеции длиннее на 9 см и стойки трапеции длиннее на 11см, что дает нам увеличение высоты трапеции примерно на 10см. т.е. грубо говоря если в стандарте ручка будет на уровне груди, то в удлиненном варианте она будет в районе живота? Больше ни на что удлиненный вариант не влияет?
 

Апогей-16М

Я люблю летать ... под облаками!!!
Владимир, я правильно понял, что удлинненый вариант трапеции отличается от стандартного только тем, что ручка трапеции длиннее на 9 см и стойки трапеции длиннее на 11см, что дает нам увеличение высоты трапеции примерно на 10см. т.е. грубо говоря если в стандарте ручка будет на уровне груди, то в удлиненном варианте она будет в районе живота? Больше ни на что удлиненный вариант не влияет? 
Да, Димон+, вы всё правильно понимаете!!! Но уровень ручки относительно груди, конечно же, зависит от высоты пилона телеги!

Трапеции можно легко поменять, если есть комплект нижних продольных тросов! Единственное, это то, что у удлинённого варианта, в силу конструктивных особенностей (она ведь, всё же, длиннее) ручка управления чуть впереди на 6 см. Я считаю, это даже хорошо ... есть возможность ещё подзажать ... для скорости! Но, если надо, можно поставить (заковать тросы) в любое удобное, относительно пилота, положение!!!

Вот! Как-то так!  :) :) :) :) :)
 

Grig

Дарт Вейдер, по сравнению с химиком - отдыхает...!
Заблокирован
Откуда
Тольятти
в силу конструктивных особенностей (она ведь, всё же, длиннее) ручка управления чуть впереди на 6 см. 
Угу! В силу! Особенностей... особенно - конструктивных..., или анатомических..!  ;)
 

Апогей-16М

Я люблю летать ... под облаками!!!
Владимир, а можно глянуть на фотографию узла крепления триммера к крылу "Апогей"?
Нет, нельзя!!! Это секретная конструкция и, на данный момент, находится в стадии доработки! Надо немного подождать!!! Извините!

Апогей-16М писал(а) Вчера :: 21:41:44:
в силу конструктивных особенностей (она ведь, всё же, длиннее) ручка управления чуть впереди на 6 см.


Угу! В силу! Особенностей... особенно - конструктивных..., или анатомических..! 
Это смотря у кого какое образование...! ;D
 
S

sun

Я извиняюсь... А что мешает удлинить стойки трапеции, и, соответственно ручку, чтоб сохранить подобие треугольников, а штатные троса привести к той же высоте, что и были раньше? То есть они будут крепиться не в углах трапеции, а на десяток-полтора сантиметров выше. Ну понятно, стойки в этих местах усилить втулкой или бужем.
 

Апогей-16М

Я люблю летать ... под облаками!!!
А что мешает удлинить стойки трапеции
Мешает конкретная конструкция узлов трапеции на данном крыле!
Просто, чтобы добиться универсальности регулировки трапеции, нужно прорабатывать другую конструкцию, с соответствующим "паровозом" изменений в других узлах!
 
S

sun

Фигня какая. В том-то и идея, что все узлы те же, и троса тоже, только длиннее трубы трапеции. Ну полюс две втулки и два отвестия в стойках
 

Апогей-16М

Я люблю летать ... под облаками!!!
Да, конечно же, фигня!!! Для разового случая, да! Я то вас уже давно понял, а вы меня ...?

Просто, чтобы добиться универсальности регулировки трапеции, нужно прорабатывать другую конструкцию, с соответствующим "паровозом" изменений в других узлах!
:-/ :-/ :-/
 
S

sun

Речь идет не об оперативной регулировке, просто об изменении высоты трапеции без переделок всего остального.
 

Vassili

Лета-аать... Летать? ЛЕТАТЬ!!!
Речь идет не об оперативной регулировке, просто об изменении высоты трапеции без переделок всего остального.
При таком креплении тросов стойку надо считать не на сжатие-потерю устойчивости а на потерю устойчивости при сжатии + боковая нагрузка (Случай очень не оптимальный для авиации. Поэтому грамотные  конструкторы боковой трос приводят к углу трапеции).  Стойки там самотянутые капли. Вы уверены что посчитаете их правильно делая такую доработку? Если сломаются вы будете отвечать?  Усиливать их загонять трубу на всю длину внутрь вспотеешь, доп. работа. Да и надо ли Володе маяться дурью делать единичное изделие если у него заказов на то что есть выше крыши? Подумайте сами, ответ будет очевиден.
 
S

sun

Фирме конечно не резон заморачиваться, а вот самому переделать, мне кажется это самый простой путь. Когда-то я считал и раскладывал силы и реакции в опорах, я счас точно не помню, но на трапеции нагрузки совсем не велики получались. Можно прикинуть исходя из разрывной прочности боковых тросов, что было не слабее, это еще проще поддается расчетам.
 

dmitri

Я люблю строить самолеты!
Откуда
кузнецк
на трапеции нагрузки совсем не велики получались. Можно прикинуть исходя из разрывной прочности боковых тросов, что было не слабее, это еще проще поддается расчетам.
Нижняя труба трапеции испытывает нагрузку на разрыв , эквивалентную двум боковым тросам , каждого полукрыла , если эту нагрузку переместить на стойку трапеции , то стойка начнет работать на изгиб , а это ни есть гут ! Если удлиннять трапецию , то и все тросы удлиннять . Ну или нарастить их стальными шинками , но смотрится не красиво ...
 

Vassili

Лета-аать... Летать? ЛЕТАТЬ!!!
Фирме конечно не резон заморачиваться, а вот самому переделать, мне кажется это самый простой путь. 
Ну так и флаг Вам в руки как говорится.
Когда-то я считал и раскладывал силы и реакции в опорах, я счас точно не помню, но на трапеции нагрузки совсем не велики получались.
Я тоже считал. Получается стойка примерно 40х2 даже при сжатии. Если у Вас совсем не велики нагрузки - дорабатывайте крыло, летайте. А лучше посчитайте еще раз  :D Мне эта доработка в таком виде простой и правильной не кажется. Володе тоже. Вот и дмитрий выше пишет верно по этому поводу.
 

поиск06

Дельтанутый, был.
Член команды
Откуда
г. Обнинск
Мне Русак на Атом без проблем сделал удлиненные на 100мм стойки.
Продольные троса остались старые на своих местах, а боковые новые прислал. 
 
S

sun

Нижняя труба трапеции испытывает нагрузку на разрыв , эквивалентную двум боковым тросам , каждого полукрыла , если эту нагрузку переместить на стойку трапеции , то стойка начнет работать на изгиб , а это ни есть гут !
Плечо этого изгиба ничтожно, но для уверенности сытой я предлагал загнать втулку.
Если на удиненной трапеции ставить удлиненные троса, то придется считать заново все нагрузки - и на трапеции, и на тросах, и на поперечной балке. На поперечке-то они ладно, уменьшатся, а вот стойки на потерю устойчивости надо считать заново однозначно.
 
S

sun

Я тоже считал. Получается стойка примерно 40х2 даже при сжатии
Там хитрый расчет. Начинать надо с боковой балки, исходя из того, что к ней приходит распределенная нагрузка от паруса под углом 45 град к горизонтальной плоскости, и на каждую боковую приходится по 40% нагрузки (20% на килевой карман). 
У меня получалось грубо говоря на каждую половину поперечины действует сжимающая нагрузка приблизительно равная весу аппарата умноженную на расчетную перегрузку (6) ну в зависимости от геометрии крыла эта величина изменяется на плюс-минус десятка 2-3 наверное процентов, но порядок величин таков. Ну  а отсюда уже считаем троса, и трапецию.
У вас так же, или я считал неправильно?

Счас посмотрел, получается для поперечки длиной 3 м с каждой стороны, при весе аппарата 500 кг и разрушающего коэффицента 6 надо трубу 70х3.2... Что-то наверное много...
 

Vassili

Лета-аать... Летать? ЛЕТАТЬ!!!
Счас посмотрел, получается для поперечки длиной 3 м с каждой стороны, при весе аппарата 500 кг и разрушающего коэффицента 6 надо трубу 70х3.2... Что-то наверное много... 
Я имел в виду стойку трапеции
 

Апогей-16М

Я люблю летать ... под облаками!!!
A@K писал(а) 25.12.10 :: 10:27:29:
Вопрос к Апогею-16м.
Не рассматривался вопрос установки на аппарат 4-х тактной автоконверсии? Как поведет себя крыло при большей загрузке?

В августе этого года под крыло была подвешена телега "Турист" Харьковского производства с двигателем G13BB с участием Василия Тараканова. Было произведено несколько пробных полётов, а на следующий день этот дельталёт был представлен на всеобщее обозрение на праздновании дня Авиации в УФЕ! Естественно после официальной программы были покатушки, причём болтанка с ветром до 6-8м\с была не детской! Впечатления...? Особого восторга не было, обычный полёт,только вместо ручки, как будто штангу ворочаешь, обычные режимы, никакого "УХ"... Конечно устойчивее по курсу, потому что кили, да и крутка от нагрузки большая! Отсюда и управляемость по хуже! Единственное, что хочу отметить, это чистая и тихая работа двигателя!Крыло с автоконверсией ведёт себя адекватно! В общем,не вижу противопоказаний!
А вот и фото, как иллюстрация или доказательство (как хотите) к сказанному выше!
 

Вложения

Апогей-16М

Я люблю летать ... под облаками!!!
Здравствуйте все!

Заглянув на файлообменник, приятно удивился! Количество скачиваний превзошли мои ожидания! Никак не думал, что это многим пригодится! Опять же приятно осознавать, что не зря работали!
Извиняюсь только за количество МБ, ну не умею я "ужалать" и никто ведь не научит...!
Кстати заканчивается срок: до 12.02.11 и теперь прямая ссылка:
http://ifolder.ru/20406356

Что-то ветка как-то "загрустила"! Надо бы что-нибудь полезно-интересное придумать!

Про узлы крепления триммера я помню! Уважаемый топик стартер!

Удачи! Опять же, всем!
 
Вверх