Крыло "Апогей".

Апогей-16М

Я люблю летать ... под облаками!!!
А мы ещё успеваем по снегу полетать!!!

Вчера очередной БЛИК взлетел после трёх пробных подлётов и умчался ввысь, подчёркивая свою лояльность и дружелюбие к пилоту!
БЛИКи продолжают удивлять, показывая стабильность характеристик уже в первом же полёте, что называется "из под машинки", "с ковра"...
;)
 

Вложения

otto

Я умею их готовить (самолеты!)
2,5 м/с вертикальная, 83 км/ч воздушная. (указатель скорости надо как-то откалибровать).
С уважением.
 

Апогей-16М

Я люблю летать ... под облаками!!!
На прошлой неделе, подобрав погоду между дождями и ветрами, состыковав время первушинских, уфимских и мелеузовских участников, организовали сравнительно-тестовый день крыльев!
А именно ПрофиТL-14, Бионикс-15 и БЛИК!!! ....На одной  и очень серьёзной телеге - Танарг 912UL!
Профи ТЛ с Танаргом для полётов любезно предоставил Василий.
Задача не стояла сравнить ЛТХ крыльев. Хотелось проверить на, если можно так сказать, идентичность поведения разных крыльев при разносторонних эволюциях, время реакции на управление пилотом, а также восстановление после....
Согласитесь, что редко удаётся оказаться в такой ситуации, что есть возможность поочерёдно полетать и опробовать несколько крыльев на одной и той же телеге, да ещё и с мощным двигателем! Телега кстати настроена идеально по вектору тяги и никаких кривых косяков за ней не наблюдается, проверено не раз!
Да и погодка предстояла бомбическая, с хорошей термической предгрозовой составляющей!
Извините, продолжу завтра!
 

Вложения

MDF

Самолёт построим сами
Откуда
Russia
Ну вот. Только затравился завлекательным постом и собрался почитать интересненькое - так сразу как всегда - это будет завтра.
"Нет - нет - нет- нет мы хотим сегодня..."  :D
 

aes

RIP
Откуда
Москва
Володя, не томи.

Опуская охи и ахи по поводу паркетника танарга, крайне интересно - совпадут ли наши  ощущения именно по крыльям?
 

Vassili

Лета-аать... Летать? ЛЕТАТЬ!!!
Опуская охи и ахи по поводу паркетника танарга, крайне интересно - совпадут ли нашиощущения именно по крыльям? 
Не ругай Танарг, вполне гламурненькая тележка. Понятно что перетяжелен переусложнен и дороговат, но как попе в нем удобно! Будешь старый как мы с Вовой - оценишь.

Крыло Саша надо сравнивать корректно, на одной телеге и с одноклассником, в данном случае ТЛ (других у нас нет). Я летал на Блик на Урале и на Аполло, сейчас на Танарге. Так вот предыдущие полеты в плане понимания и ощущения крыла мне мало что дали. Сейчас полетал и в одиночку и сзади Маэстро за Роялем. Эти дали и на многие вопросы ответили. Так что методика сравнения очень важна. Своим впечатлением поделюсь после Володи.
 

Lek-230

Я всё еще учусь! Налёт 92.2 часов. Авг '20.
Откуда
РФ, Омск
закрутили интригу... ждем с нетерпением объективной оценки!  :~)
 

Апогей-16М

Я люблю летать ... под облаками!!!
Ещё раз, извиняюсь перед всеми, что так неожиданно заставил ждать!

В 9 утра уже были в Первушино и Василий уже ждал.
Танарг с Профи стоят в ангаре и поэтому первыми были готовы к лёгкому и простому экзамену. Я попросил Василия пролететься и показать крыло и что оно может, но … без фанатизЬма!!! Осторожность (типа -«трусость») ещё никому не мешала! Я всегда так делаю, если предстоит полёт на незнакомой технике, это чтобы не тратить время на пробные пробежки и подлёты. По углу тангажа, крена и другим признакам уже стоя на земле можно понять, чего ожидать в предстоящем полёте.
Хотя я сейчас немного лукавлю по поводу «незнакомости», порядка пяти крыльев Профи, и только ТЛ с разными телегами, было в моей жизни в течение 6-7 лет. Что всегда я отмечал «про себя», это то, что Профи всегда обладают подчёркнутой курсовой устойчивостью, как в прочем и в этот раз.

После абсолютно классического старта и плавного (без сильной выдачи ручки) набора высоты с переходом на средние обороты и планирование в горизонте, крыло как будто встаёт на рельсы, даже мелкие тычки от турбуляки справа и слева не мешают. Отзывчивость на управление хорошая, но есть некая «задумчивость», типа спрашивает: «ты точно решил поворачивать?». А я типа: «ну конечно!» и ещё немного поддавливаю вбок. А оно типа: «ну так бы сразу и сказал!». Сам поворот проходит в том же режиме, что и по прямой, но как только я подходил к крену 45 и больше, крыло как бы начинало немного скользить и подразгоняться. Я очень чётко понимаю, что через десяток-другой полётов эти мелочи растворятся и исчезнут без следа, тем более, что согласованность действий пилота ручкой по тангажу и крену в купе с синхронной работой педалью газа и  определённой скоростью -  это наше всё! Но просто подчеркну, что мне не ХОТЕЛОСЬ ставить крыло в крен больше 45 град. Если кто-то будет против, тогда я согласен с моими неверными первыми ощущениями! ))))) Крыло очень хорошо и охотно разгоняется до скорости 140 км/час. Дальше требует приложить силу рук и показывает 150, но замечаю краем глаза на варио при этом -1,5 м/сек … держу ещё, типа фиксирую показания, но они не меняются. Подчёркиваю хорошую курсовую устойчивость и в этом скоростном режиме.  Больше не разгонял – просто не стояла задача! Дальнейшее маневрирование, заход на посадку и касание проходило штатно, практически не задумываясь и без акцентов.
 

Вложения

Апогей-16М

Я люблю летать ... под облаками!!!
Бионикс-15! 
Раньше, три года назад, мне довелось полетать на двух крыльях 13-ой размерности, и в силу своей недогруженности телегой Р-16 (тяжелее просто не оказалось рядом) они мне показались очень «намыленными» по всем плоскостям и тогда я, возможно по вышеназванным причинам, просто не смог раскрыть их характер и потенциал.
Но в этот раз ВСЁ сошлось родные - крыло и телега  и …  даже погода … начала турбулить!
Разгон, взлёт, интенсивный набор 150 м делаю горизонт и полёт по прямой всё очень хорошо даже как-то сверх ожиданий, всё по классике, даже ещё на взлёте показалось как-будто чёткая, без «задержки», но мягкая отзывчивость на дачу ручки! Решил проверить отдал-прибрал несколько раз и с разной амплитудой и скоростью (резкостью). Так и есть, вся резкость сглажена и без временнЫх провалов, если подходит такое слово – этакая ВАЛЬЯЖНОСТЬ, очень приятная. Можно сравнить с катанием на морских волнах. Я даже вспомнил старый добрый крыло-клон «Тайфун» - одно из первых для МДП с Буранами в 80-90ых. Такое же было!
Ну, да! А вот с поворотами у француза было немного посложнее! Он мне типа: «зачем поворачивать, хорошо же прямо летим?» Я ему так настойчиво ручкой вбок: «так ведь, надо же всё равно когда-то поворачивать». Ну, в общем, не долго мне его пришлось уговаривать…, но я галочку поставил, типа: «слегка дубоват»!
Я конечно извиняюсь перед обладателями прекрасных крыльев от французов, может это мне так показалось и опять же уверяю ВСЕХ, что это не криминально и не портит общую картинку или впечатление от крыла в целом, да и вообще моим мнением можно пренебречь! Я просто рассказываю мои впечатления!
Кстати повернув, я сделал обратный маневр типа змейки и она получилась растянутой по длине и по времени!! Дальше спираль, вернее вираж с увеличением крена до 60-ти и опять эта поразительная курсовая, но теперь уже спиральная устойчивость! … и опять в крене дача ручки от- и взятие на себя  проявляется плавность и вальяжность – видимо это у них врожденное, оно вселяет уверенность в крыле, доверие. Даже в термичку!
Зажал «маслайкой» справа, так называемый, корсет - не почувствовал, чтобы что-то изменилось. Наверное надо было смотреть на УС, но как-то не до цифр было. Повторюсь, что полёты были за ощущениями, за сенсорикой, за обратной связью!
Набор скорости до 140, больше не стал – без провалов, с нормальными усилиями на ручке. Всё очень лояльно по отношению к всё возрастающей термичке.
Отпусил корсет, снова зажал, отпустил - никаких изменений. Возможно при сборке крыла, после его ремонта, мы не достаточно натянули крыло по консолям. Это уже натяжки-настройки в дальнейшем покажут оптимум для конкретной конфигурации крыло-телега-мотор-винт на месте у хозяина крыла. Кстати это был одновременно облёт крыла после восстановления – ремонт паруса и каркаса.
 

Вложения

Vassili

Лета-аать... Летать? ЛЕТАТЬ!!!
Еще добавь что ТЛ было без винглетов. Одинаковые конфигурации крыльев. И даже материал крыльев был практически одинаковый!
 
Вверх