Здравствуйте ВСЕ!
Прошу простить за столь долгое отсутствие на этой, я надеюсь, для многих интересной ветке!
После выполнения взятых на себя обязательств по некоторым заказам в мае-июне, с некоторыми задержками (да простят нас, уважаемые и "нетерпеливые" любители неба!) из-за отсутствия 25-ого часа в сутках, мы продолжили лётные испытания нашего нового проекта 2016 года - крыла "Апогей-14М...".
Крыло задумывалось уже давно, первые и удачные попытки были сделаны ещё в 2005 году (здесь, в недрах этой ветки есть фото того крыла), но рутина и бытовуха, кризисы и шмизисы заставили отложить начатое. .. и тайм-аут пошёл на пользу. Шли годы набирались опыта, анализировали, обобщали и суммировали различные решения и находки в дельтастроении. …добавляли свои, подмешивали немного забытое, чуть добавляли сумашедшинки, давали идеям выстояться и созреть … и, в конечном итоге, получился продукт наших усилий, грёз и фантазий. Пока в черновом варианте, видно по фото – недорогая ткань, б\у-шные трубы. Постарались сохранить серийность и унифицировать размеры.
Премьера состоялась на слёте в Первушино! Хотелось добавить разнообразия в представленные новинки, но количество новых легких самолётов и других ЛА превысило ожидания и мы остались незамеченными организаторами, хотя настоящие дельталётчики и многие корифеи СЛА проявили живой интерес к нашей «поделке».
После первой же сборки и натяжки паруса на каркас у себя дома стало понятно, что облёт состоится в этот же день, настолько всё было сделано точно и продумано, да и количество и доступность регулировок позволяли ещё на земле достичь полётной, на наш взгляд, конфигурации и растяжки крыла. Сразу оговорюсь, что количество регулировок, обеспечит, и мы на это надеемся, настройку крыла под различные задачи и погодные условия. Для этого мы придерживались основного принципа доступность всех регулировок, не разбирая крыла, а в некоторых случаях, даже не снимая с телеги!
После первых пробежек и поднятия переднего колеса, отрегулировав балансировку не вставая с места пилота (!), было принято решение на полноценный полёт. Набрав высоту и поставив машину в крен, был некий испуг, настолько легко крыло выполнило этот манёвр, переложил крыло в другую сторону, оно также легко отозвалось на моё «пожелание», поставил в вираж и расслабил руки – в этот момент стало понятно, что управление и устойчивость стоят рядом. Дальше была минимальная с большой осторожностью 48 км\час и проба максимальной, также аккуратненько – пока 110 км\час. Всевозможные горки, виражи, глубокие крены пройдены с хорошим запасом. Очень настойчиво обращает на себя внимание лёгкость всех эволюций, как по крену, так и по тангажу.
Переехав в Первушино продолжили программу облёта, благо с палаточным лагерем организаторы выкосили огромную поляну для полётов «мелкотряпочников», что было очень здорово, так как мы не мешали остальным участникам слёта прибывать на это мероприятие, и отрабатывать летно-показательные выступления пилотажных групп и одиночек, а трафик был ойёёёй какой!!! Работали только со связью с РП!
Как я уже говорил, на слёте совершенно случайно оказались очень опытные дельталётчики – Евгений Антипов (г. Томск), Юрий Пичугин (г.Н. Новгород - пилот прекрасного самолёта «Триумф») и Юрий Гилей (г.Пермь). Все они с удовольствием согласились протестировать крыло по очереди и после полета, все как один и не сговариваясь поздравляли с созданием и появлением в России нового, так нужного нам всем, крыла!!!
Продолжение следует….