Крыло дюраль + стеклопластик.

Lapshin

Делай, как дОлжно, и - будь, что будет
Откуда
Москва
Кстати, качественную оценку таким образом можно и получить - только, конечно, не за пару часов, а, хотя бы, за сутки. Разделив на равные дозы и вытаскивая, с взвешиванием, через разные промежутки времени, тенденцию можно понять.
 
V

vld5

Мы с самого начала испытывали 3 мм пластинки. Замачивая на полгода.  Вывод из испытаний я выложил.  А совтский ПС-4-40  это вообще открытопористый и  для практического использования на открытом воздухе не приспособлен . Это еще лет 30 назад было широко известно и народ использовл ПХВ.
 
   А я вот не такой ленивый и сейчас взял кусочек пенопласта строительного жёлтенького взвесил и замочил до завтрашнего утра в водичке...


   Только вот какая оказия получается ...    В какой водичке замачивать ?..     Та что у нас в "бидонах" стоит на улице или в той что в крыле получается ?..

  Условия-то РАЗНЫЕ !..     Если в бидончике она стоит или водоёмчике каком то выше 28 градусов примерно её не поднять а вот ежели в крыле да на солнышке .........

  Мы ведь обсуждали уже эту температуру в ветке "Крыло из поликарбоната" !..

   У меня ведь даже в доме сейчас условий таких не создать как те что бывают в крыле с утренней росой примерно днём (когда солнце "поднимается" на максимальную высоту)...


Я конечно в кастрюльку с кипятком этот пенопластик положу на ночь но может всё-таки примем во внимание что эти условия ЦИКЛИЧНЫЕ ?..
 
   В принципе с одной ночью это я погорячился...

За пару часов всё становится ясно...


И к стати интересные свойства у него заметил во время эксперимента...    

    Он первые минуты разбух раза в полтора (если кому сильно интересно точное линейное расширение могу проверить дополнительно) а потом наоборот - ужался (и оставался таким до конца)...

  Мой вывод...    Если сделать переклей из такого пенопласта со стеклотканью (с одной стороны).   Потом отрезать от него "рейку" длинною в метр-полтора и закрепить одним концом  неподвижно на пример на доме     ...то получится неплохой гигрометр.  (только шкалу остаётся сделать опираясь на показания другого прибора)
 

Вложения

V

vfhn

В кипяток то на хрена? Надо было сразу на огонь конфорки.
 

IgorSher

Я полностью верю Коломбану!
Здравствуйте.

На Кри-Кри применяется ПХВ-пенопласт.
Перед использованием заготовки нервюр
подвергаются процедуре термостабилизации.
Пеннопласт выдерживается сутки при определённой
температуре в термошкафу.
Он "ужимается", уплотняется. Становится более
жестким. Его ячейки становятся значительно меньше.
Он становится менее восприимчив к температуре.
(До того уровня, при которой он стабилизировался).
Наверное, и влагостойкость его повышается...

Это я, так, может кому-то пригодится информация.
 
Вы считаете что вода перед тем как впитаться в крыло нагревается до 100 градусов? 

    (знаете....   если б у вас был ник не "март"  а  "февраль"  - я б даже с вами не разговаривал...    (в феврале "дней не хватает"))


  А утренняя роса из полостей крыла как выходит ?..
 

alex-vld

Быстрее, выше, сильнее
Откуда
Владивосток
Следующий вопрос, как сушить композитное крыло ?!!

   ...это невозможно...     (проблема росы на "камне" остаётся)


    Проще наверное ангар сделать (там роса только на стенках ангара - "дальше" не идёт)
Чувствуется зря я со своего мотора кондишку скинул  ;D нужно было ее оставить и забор из крыльев сделать ....
 

Lapshin

Делай, как дОлжно, и - будь, что будет
Откуда
Москва
В итоге, ребята, эффект - налицо, к тому же, сходящийся с моим примером по Су-26, полностью.
Дальше можно судить-рядить о температурах впитываемой воды в течение суток, "волшебных" заграничных" сортах пенопласта и прочих высоких материях - можно даже на основе позитивных умозаключений рассчитывать, что уж в вашей-то конструкции предусмотрено все, чтобы этого водопоглощения избежать. Тем более, что опасности это не представляет - но не обижайтесь, если все пойдет не совсем так, как ожидали: ничего страшного - решающим образом на летные качества не повлияет.
 
V

vld5

Пенопласты в композитных конструкциях применяются давно и широко. И при правильном применении проблем не возникает даже в водоплавающих конструкциях. Ну а в авиации такие проблемы получить -это надо очень постараться.
 

Lapshin

Делай, как дОлжно, и - будь, что будет
Откуда
Москва
Пенопласты в композитных конструкциях применяются давно и широко. И при правильном применении проблем не возникает даже в водоплавающих конструкциях. Ну а в авиации такие проблемы получить -это надо очень постараться.
С этим разве кто-то спорил? Говорилось,что вес может возрасти от воды - и он возрастет; проблемы от этого могут возникнуть, лишь в случае избыточных объемов пенопластовых блоков и при недостатке запаса мощности. Принимайте это к сведению и летайте счастливо.
 

alex-vld

Быстрее, выше, сильнее
Откуда
Владивосток
Пенопласты в композитных конструкциях применяются давно и широко. И при правильном применении проблем не возникает даже в водоплавающих конструкциях. Ну а в авиации такие проблемы получить -это надо очень постараться.
Поверьте мне на слово, проблемы есть... По мимо пенопласта есть и еще нюансы :) наберите в гугле "осмос яхты"
 
есть и еще нюансы

    ...есть и ещё нюансы кроме осмоса (когда-то давно я об этом вам говорил)...

  Почему тогда и сказал что "дерево" и "камень" в ажурной конструкции мне не нравятся...

    Мой стеклопластик когда-то пострадал не от осмоса а вот как раз от солнца...

  Как на мой розум сейчас - я бы так если и оставлял самолёт на улице то под крылья обязательно подпорки ставил и ворочал бы его раз в неделю на 180 градусов от солнца...

  Ну или просто крылья отдельно бы хранил в лежачем ровном положении где нибудь под навесом...

  А то что так просто кидать деревянный самолёт покрытый стеклотканью на улице ни как нельзя - это однозначно...    (если только его не серией выпускаешь)
 
И при правильном применении проблем не возникает

   ...а вот с этого места можно по подробней ???...

  Можно даже новую ветку по этому поводу открыть...   

(Хранение самолётов под открытым небом в наших широтах)

  С удовольствием бы её почитал...

    Но серьёзное внимание обращал бы на самолёты что хранятся под открытым небом более 7и лет...
 
V

vld5

Я о применении материалов в конструкции.
Пенопласты применять закрытопористые.
Лучше всего Airex и Divinycell . Но дорогие.
Дешевле полистирольные Styrodur (2800-популярный неплохой, 4000,5000 -ну очень прочные).
Внутри организовывать вентиляцию, чтоб не было застойных зон. Вход в зоне повышенного давления  , выход в зоне пониженного, а по дороге чтоб воздух везде все обдул.
И сливные дренажики во ВСЕХ ямках внутри конструкции.
От солнца защита , понешевле - полиэфирные гелькоуты, подороже и легче весом - полиуретановые краски (не однокомпонентные).
Т.е никаких особых хитростей, но за 10-15 лет непрерывной работы без прятанья под крышу, никакого набирания воды не  замечено , и от солнца нет проблем.
Хотя с композитами -это почти как у Форда, цвет может быть любой при условии если он белый.
 
Вверх