Крыло из Алюминиевых Композитных Панелей (АКП)

ЮРА.67

Новичок на форуме
Откуда
Смоленск
Приветствую всех собравшихся на этом форуме.
Есть идея собрать крыло самолета на основе АКП, подобного на форуме не нашел.
АКП слоистый материал состоящий из двух слоев алюминия толщиной от 0,05 до 0,5 мм, и заключенном между ними наполнителя. Материал довольно прочный и жесткий. Алюминий конечно не авиационных марок, но все же.
Благодаря своему строению отлично обрабатывается и после фрезерования сгибается. Сделал пробную нервюру из акп 3/0,3 , при хорде 1270 мм вес получился 316 г.
Кто что скажет про эту идею? В общем жду критику.

IMG_20210902_210216 (1).jpg


IMG_20210902_210331 (1).jpg


IMG_20210902_210345 (1).jpg


IMG_20210902_210352 (1).jpg


IMG_20210902_210358 (1).jpg


IMG_20210902_210600 (1).jpg


IMG_20210902_210613 (1).jpg


IMG_20210902_214731 (1).jpg


IMG_20210902_214909 (1).jpg
 

Вложения

КБ Альбатрос

РП15,РП25,РП2OO
Заблокирован
А почему полки с вырезами?
Разве нервюра это не балка с работающими поясами?!
 

5ZF

Старейший участник
Надо ее сначала протестировать на способность держать необходимые нагрузки, а потом уже обсуждать. Пока можно только говорить о технологии изготовления, что с применением ЧПУ не будет сильно отличаться от технологии работы с другими материалами.

Естественно, перед тем как тестировать нервюру, нужно знать, какая будет обшивка (жесткая несущая или ткань) потому, что требования к прочности невюры будут разные.
 

Любитель

Я люблю этот форум!
Откуда
Москва
Кто что скажет про эту идею? В общем жду критику.
На мой взгляд получается тяжеловато и это ещё без учёта того, что полка практически отрезана от стенки нервюры. Та стеночка из алюминия толщиной в 0,3мм, она просто ни о чём.
Сам по себе материал интересный, но для данного применения в том виде что у вас есть, не очень подходит, на мой взгляд. Классическая нервюра из дюраля 0,5мм получается значительно легче. Для примера разрезная нервюра (на три части) хордой 1200мм при 15%(180мм) профиле весит (программно) 210гр. Взвесить натурно, к сожалению, пока не могу, так как всё упаковано пачками и задвинуто в дальний угол.
Нервюра В-1200, Н-180.jpg

Аналогичным материалом на Ларос-100 зашиты все поверхности - фюзеляж, крыло, оперение. Правда толщина у него была 2мм, с фрезеровкой в не несущих местах, до толщины внешнего покрытия алюминием. Как обшивка, материал показал себя не плохо, хотя и имеет некоторые особенности в плане работы с ним.
Добавлю немного...
Удалось найти фото взвешивания до выколотки, правда хордой 1150мм.

b-1150 c-15.jpg
 
Последнее редактирование:

ЮРА.67

Новичок на форуме
Откуда
Смоленск
А почему полки с вырезами?
Разве нервюра это не балка с работающими поясами?!
К сожалению вырезы - это конструктивная особенность обработки АКП, согнуть можно только прямолинейные участки, НО чертеж был сделан давно, уже после я узнал, что для профиля важна только передняя часть (лобик), а остальную часть можно модифицировать. Таким образом, путем подбора и модификации профиля можно практически исключить вырезы на полках.

Надо ее сначала протестировать на способность держать необходимые нагрузки, а потом уже обсуждать. Пока можно только говорить о технологии изготовления, что с применением ЧПУ не будет сильно отличаться от технологии работы с другими материалами.

Естественно, перед тем как тестировать нервюру, нужно знать, какая будет обшивка (жесткая несущая или ткань) потому, что требования к прочности невюры будут разные.
По технологии, изготовление одной такой нервюры занимает 80 секунд, за это время можно сделать только отштамповку из алюминия, и только в заводских условиях, и нужен соответственный пуансон.

Обшивка точно будет с жестким лбом, а в идеале полностью жесткая из АКП 2/0,05

А как мне протестировать нервюру данной конструкции, есть какие нибудь методики, подскажите где можно посмотреть/почитать.

На мой взгляд получается тяжеловато и это ещё без учёта того, что полка практически отрезана от стенки нервюры. Та стеночка из алюминия толщиной в 0,3мм, она просто ни о чём.
Сам по себе материал интересный, но для данного применения в том виде что у вас есть, не очень подходит, на мой взгляд. Классическая нервюра из дюраля 0,5мм получается значительно легче. Для примера разрезная нервюра (на три части) хордой 1200мм при 15%(180мм) профиле весит (программно) 210гр. Взвесить натурно, к сожалению, пока не могу, так как всё упаковано пачками и задвинуто в дальний угол.

Аналогичным материалом на Ларос-100 зашиты все поверхности - фюзеляж, крыло, оперение. Правда толщина у него была 2мм, с фрезеровкой в не несущих местах, до толщины внешнего покрытия алюминием. Как обшивка, материал показал себя не плохо, хотя и имеет некоторые особенности в плане работы с ним.
Добавлю немного...
Удалось найти фото взвешивания до выколотки, правда хордой 1150мм.
Материал точно не авиационный (не легкий), но общедоступный, поэтому прибавку в весе 20-30% думаю можно эму простить .
По поводу отрезанной полки, там помимо 0,3 мм алюминия будет как минимум 0,2 полиэтилена, так как фрезеровка производится не до алюминия.
Обшивать крыло тоже планирую АКП, причем можно пойти как минимум 2 путями:
1. Можно взять АКП 3/0,3 и снять один слой алюминия и сделать толщину материала хоть 1 мм, (фрезерный станок с вакуумным прижимом это вполне позволяет). Причем, при снятии одного слоя алюминия, АКП превращается из жесткого материала в эластичный, способный загибаться по любому радиусу.
2. Можно взять АКП 2/0,05, он уже довольно таки эластичный, но все таки в районе лба придется внутренний слой удалять.
 

Любитель

Я люблю этот форум!
Откуда
Москва
Юрий, если под рукой фрезер, то конечно правильно использовать его в создании ЛА, облегчению труда и уменьшению времени. Не понимая и не зная ваших нагрузок на нервюру сложно что либо утверждать, но полки, на мой взгляд, неплохо было бы иметь цельными и закреплять их жестко к стенке нервюры. Как это сделать, надо подумать, а пока они эластичные и при обшивке таким же материалом, будут играть под листом и проминаться. Работал с таким материалом, по этому в курсе, о чём и написал выше.
 

Иванов

Мне нравится этот форум!
Откуда
Москва
Хороший материал... для макетирования и моделирования. Я его использую именно в этих целях. Легко обрабатывается, достаточно жёсткий и прочный ( для макета ), эстетичен. Можно изготавливать декоративные элементы и панели.
В остальном, пластик - он и есть пластик. Бывает наполнение между листами из ПЭТ и алюминий жесткий и прочный ( аналог АД35 ), но чаще капрон или полиэтилен и алюминий, аналогичный АМГ3. Соответственно и жесткость и прочность... Под заклёпкой или стягивающим винтом мнется. Избыточный вес и толщина.

Как авиационный конструкционный материал его рассматривать не следует. Для гибки требует подрезания слоя пластика. Получается очень не технологично, поскольку для надёжного соединения отогнутой части ( под 90 градусов ), по месту гиба необходимо проклеивать термоклеем. Без этого, по сгибу развивается трещина.

В общем, как материал для строительных конструкций и декоративных панелей или макетов самолётов - он превосходен.
 

Gavr

Я люблю строить самолеты!
Материал из другой оперы , прекрасно подходит для лицевых декоративных панелей , всевозможных кейсов
При сгибании требует v-образной подрезки внутренней части угла , тем самым ослабит рабочую часть , а вырезы что у вас на нервюре вообще стрёмные , да и стоимость
За лист запредельная , если только вы работаете чпушником в рекламной конторе и у вас остаются обрезки (случайно)
 

КВА

Я люблю строить самолеты!
прекрасно подходит для лицевых декоративных панелей
Приборные доски из него делаю. Больше половины вырезается, перемычки хоть и тонкие остаются, но держат. В случае чего легко лицом гнется, только будильники заразы отпечатываются.
 

ЮРА.67

Новичок на форуме
Откуда
Смоленск
По нагрузкам: - планируется легкий самолет, до 200кг, схема парасоль, крыло двухлонжероное, с V -образным подкосом.

Как мне протестировать нервюру данной конструкции на нагрузки, где можно посмотреть методики расчета и испытаний?
 

Любитель

Я люблю этот форум!
Откуда
Москва
.... и для поликов лучше, чем рифлёный АМг.
На полу он покоцается враз, особенно если в протектор обуви будет отсев набиваться, да и без него достаточно быстро затрётся и поцарапается. Уж больно он нежный. А на приборку очень даже хорошо. И красить не надо, и смотреться будет отлично.
 

Ромашчандр

Я люблю строить самолеты!
Хороший материал... для макетирования и моделирования. Я его использую именно в этих целях. Легко обрабатывается, достаточно жёсткий и прочный ( для макета ), эстетичен. Можно изготавливать декоративные элементы и панели.
В остальном, пластик - он и есть пластик. Бывает наполнение между листами из ПЭТ и алюминий жесткий и прочный ( аналог АД35 ), но чаще капрон или полиэтилен и алюминий, аналогичный АМГ3. Соответственно и жесткость и прочность... Под заклёпкой или стягивающим винтом мнется. Избыточный вес и толщина.

Как авиационный конструкционный материал его рассматривать не следует. Для гибки требует подрезания слоя пластика. Получается очень не технологично, поскольку для надёжного соединения отогнутой части ( под 90 градусов ), по месту гиба необходимо проклеивать термоклеем. Без этого, по сгибу развивается трещина.

В общем, как материал для строительных конструкций и декоративных панелей или макетов самолётов - он превосходен.
А я хотел из него обтекатель двигателя со стороны карбов 582-го сделать. На халяву кусок достался.
 

ЮРА.67

Новичок на форуме
Откуда
Смоленск
У меня в мастерской лет 10, пол зашит АКП, краска за это время стерлась окончательно и вся панель стала благородного алюминиевого цвета.
Для тех, кто не совсем в курсе, что такое АКП и как он фрезеруется, картинки ниже.

akp-frez.jpg


Кстати, если кромку загнуть как на третьем образце, на картинке с верху, будет возможно обшить крыло тканью.



u_5e2f081288b6290ffb2ccdde75cfcab2_800.gif
 
Последнее редактирование:

5ZF

Старейший участник
Кстати, если кромку загнуть как на третьем образце, на картинке с верху, будет возможно обшить крыло тканью.

Тогда уж точно полки нервюр должны быть сплошными. Это значит, что по верху вашей нервюры придется еще полку клеить или клепать. По весу делать такую нервюру смысла не будет.

Как мне протестировать нервюру данной конструкции на нагрузки, где можно посмотреть методики расчета и испытаний?

Для "тканевого" крыла нервюры тестируются просто - делается образец, крепится соответствующим образом и на нервюру подвешивается груз. По идее нагрузку нужно пропорционально распределить по ее длине. Я просто вешал груз на конец нервюры, типа худший случай, и смотрел сколько она выдержит. С расчетами не возился, просто экспериментировал. Это строительный пенопласт с фанерными полками на эпоксидном клее. При такой нагрузке нервюра держала 80 кг.

Пенопласт тоже резал на ЧПУ фрезере.

P05-26-14_18-47.jpg


P05-15-14_22-32.jpg
 

Pisman

Постепенно твердеющий тряпколетчик
Заблокирован
Я не вижу принципиальных проблем в материале. Модуль упругости у всех марок алюминия примерно одинаков поэтому для деталей где критична потеря устойчивости его применение оправдано.
Если есть фрезер грузить нервюрки из него- секундное дело.
Полки можно делать из полос того же материала отфрезеровав в них паз.
Обшивка лобика получится более гладкой и точной чем на металле.
 

5ZF

Старейший участник
Хотя бы.

Тут же еще время изготовления роль играть будет, я имею в виду все время - разработка файлов резания, резка заготовок и время, потраченное на нервюру после ЧПУ.

Ну и стоимость тоже - материал, режущий инструмент для ЧПУ.

На мой взгляд этим можно побаловаться только, если есть халявный доступ к ЧПУ, халявные обрезки материала и время на такие эксперименты.
 

КВА

Я люблю строить самолеты!
Думаю, что нарезать полосок, нагнуть уголков 10-15х0,5-1, стапель из гвоздей в доске и клепай вытяжными ферменные. Или накупить таких уголков из Ад.
 
Вверх