Крыло из Алюминиевых Композитных Панелей (АКП)

5ZF

Старейший участник
Вариантов много. Просто тут обсуждается именно этот материал и на данный момент для меня он не выглядит многообещающим для изготовления нервюр. Но если есть время и желание, то почему бы не попробовать и посмотреть, что получится по весу, времени и затратам.
 

Иванов

Мне нравится этот форум!
Откуда
Москва
А я хотел из него обтекатель двигателя со стороны карбов 582-го сделать. На халяву кусок достался.
Тяжёлый он очень и не достаточно твёрдый. Вытяжная заклёпка проминает его. Требуется подкладывать шайбупод замыкающую головку заклёпки, если она со стороны поверхности этого материала.
На приборке - мнётся под винтами.
Кожухи и обтекатели лучше делать из Д16Т толщиной 0,5 мм. Или из амг3м ( по нагрузке ). Развитие технологий композитов позволяет делать ненагруженные детали ( кожухи, обтекатели... ) просто, быстро не дорого...

Интерес может представлять лист этого пластика ( когда-то под маркой "Дибонд" ), где между двумя листами аналог Д16Т толщиной 0,3 мм слой ПЭТ пластика. Общая толщина 1,5 мм. ( возможен заказ любого набора толщины ). Он и прочный и жёсткий. Годится для силовых панелей, но цена...! Композит прочнее, легче, дешевле...
 

Pisman

Постепенно твердеющий тряпколетчик
Думаю, что нарезать полосок, нагнуть уголков 10-15х0,5-1, стапель из гвоздей в доске и клепай вытяжными ферменные. Или накупить таких уголков из Ад.
первый вариант- да, а второй- вы сразу вылетаете по массе за классику- нервюру кэбов 30х-40х. а мы же обсуждаем здесь идеалистические варианты...
 
  • Спасибо
Reactions: KBA

Михаил-Нск

Мне сверху виднее!
Откуда
Новосибирск
а мы же обсуждаем здесь идеалистические варианты...
Тогда почему бы не поискать такой же композитный лист с наполнителем в виде пенопласта. Они производятся, но менее популярны у строителей и рекламщиков.
И будет вам щасте...
 

VJ

MC-30 №296
@ЮРА.67

поддерживаю вопрос об обшивке, если это будет твердой (фанера,дураль), вот такой пенопластик можно использовать в MC-15CriCri (дураль) MC-30Luciole (фанера) MC-100BanBi (дураль), кажется в SD-1 (фанера) и Gazaile2 (фанера) Пенопласт AIREX - Композитные материалы R-G-COMPOSITES.RU
обшивка клеится полиуретановым однокомпонентным клеем, приклеивается вакумным способом (пылесосом) в бытовых условий.

А если хочется к пластику добавить алюминий (для веса) - клейте ради бога, сам пластик по нагрузки выдерживает 15G для 200kg MTOW - т.е. сперва лонжерон сломается перед тем как нирвюра сдаст.
 

ЮРА.67

Новичок на форуме
Откуда
Смоленск
Для "тканевого" крыла нервюры тестируются просто - делается образец, крепится соответствующим образом и на нервюру подвешивается груз.
Как испытывать нервюру я понял, спасибо, осталось только пару вопросов:
Жестко фиксировать нервюру в месте установки предполагаемого лонжерона, так?
А есть хоть примерные параметры вашего профиля, высота, рычаг, что бы было с чем сравнивать.
Если все же использовать жесткую обшивку, испытания проводить также, или есть нюансы? По идеи в устойчивости нервюры будет играть роль не только полка, но и сама обшивка, так?
 

5ZF

Старейший участник
Жестко фиксировать нервюру в месте установки предполагаемого лонжерона, так?
Я сделал несколько образцов, отличающихся как по конструкции так и по высоте профиля и потом крепил их на верстаке (он у меня очень мощный). По сути, образец имитировал нервюру, уже приклеенную к куску лонжерона. В качестве куска лонжерона был взят кусок доски, поскольку вопрос о прочности лонжерона на этом этапе не стоял, а интересовала возможность применения нервюры такой кострукции и таких размеров.

По результатам тестов я выбрал то, что меня больше устраивало. Крыло кессонное, поэтому нервюры только позади лонжерона, их я и испытывал. Высота нервюры у лонжерона 195 мм, ее длина 700мм. Чтобы обеспечить жесткость положения нервюры во время теста я ее просто растянул растяжками из толстых ниток. См. фото.

По идеи в устойчивости нервюры будет играть роль не только полка, но и сама обшивка, так?
Если вы имеете в виду поперечную устойчивость, то да, конечно. При жесткой обшивке обшивка будет еще и нагрузку нести. При мягкой обшивке и тонкой неустойчивой в поперечном направлении нервюре нервюры в крыле растягивают тканевой лентой крест-накрест. См. фото.

P05-25-14_13-24.jpg


P-2-15 -1 inch-141 lbs.JPG


Wing rib bracing.JPG
 

ЮРА.67

Новичок на форуме
Откуда
Смоленск
Нарезать на чпу нервюры из фанеры, нет никаких проблем, да и из пенопласта тоже нет, в распоряжении имеется фрезер размером 2Х4 метра и лазер размером 1,3Х2,5м.
Но хочется сделать крыло более долговечное и под жесткую обшивку (не стеклопластик).
Если эксперименты с АКП не приведут к результатам, буду делать из фанеры, только как сделать жесткую обшивку пока для меня под вопросом.
 
Вверх