Крыло из поливной трубы + WV = парасоль или-?

Thread moderators: Vitalich

Starteh

Я люблю строить самолеты!
Отлично! Единственно, на фото не очень видно уровень топлива по трубке. Ну и шкалу литража покрасивее нарисовать бы, последний штрих, так сказать.
 

Vitalich

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Омск
а,  тоже от  какой то  грузовой тележки  присобачил с дуру,  на  траве забивалась,  а  на  асфальте стерлась  при  первых рулежках,  да  и  маленький диаметр был,  рекомендую  120  мм самое малое.

Я фотку сделал, чтобы показать, удачное колесико.  Колесико капроновое Ф 87мм шарикоподшипники запрессованы прямо в капрон, без всяких втулок . Работает нормально , травой не забивается. На асфальте наверное долго не протянет но у партизан только грунт. ;)


Отлично! Единственно, на фото не очень видно уровень топлива по трубке. Ну и шкалу литража покрасивее нарисовать бы, последний штрих, так сказать.
 

Если топлива в основном баке меньше 6 литров то при полетном положении уровень ниже трубки,на стоянке видно. Ну а последних штрихов там еще на всю зиму хватит.

Виталич,а реально Муху с более легким двигателем загнать в 115 кг?
Планер сразу проектировался под тяжелый мотор, на В.М.У. отводил 95 кг. Если просто заменить двиг, в 115 не влезть . Вес пустого 190кг из них двиг 81кг. Если переделать силовой карс под легкий двиг, наверное возможно и уложиться в 115.  Но это будет совсем другой самолет.
 

fan444

Авиация это моя жизнь
Откуда
коломна
Да наверно  можно,  но  металлические элементы будут  потоньше и  поменьше в размерах наверняка.Я  следил за  строительством и  многое у Вас  можно было  упростить и облегчить,  но  не стал  умничать  и  мешать  своими поучениями,  у Вас опыта не меньше. ;) А мотор 500-й вполне смог бы носить эту машину с  не меньшим  успехом,  расход  правда был бы побольше.
 

Lapshin

Делай, как дОлжно, и - будь, что будет
Откуда
Москва
А мотор 500-й вполне смог бы носить эту машину с  не меньшим  успехом,  расход  правда был бы побольше
Не, четыре такта ничем не заменить: ну, 10...15 км/ч в плюсе; разбег и так недлинный, и, судя по фоткам, на местности есть куда сесть и взлететь потом. А скороподъемность при наших высотах, особая и не нужна.
 

Vitalich

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Омск
Я  следил за  строительством и  многое у Вас  можно было  упростить и облегчить,  но  не стал  умничать  и  мешать  своими поучениями,  у Вас опыта не меньше.А мотор 500-й вполне смог бы носить эту машину с  не меньшим  успехом,  расход  правда был бы побольше.

Проект изначально был нацелен на быструю постройку, отсюда и многие упрощения, в ущерб весовой культуре и аэро динамики но на практике этот ущерб оказался небольшим. Зато благодаря этому удалось за не полные два года собрать и облетать самолет. Использование трубы в качестве лонжерона позволило собрать обе консоли за три месяца. Были сомнения на счет вытяжных заклепок в силовых узлах но сейчас, 65 часов и более 200 посадок, все нормально ни где ни чего не расшаталось. Фольксваген был обязательным условием проекта, т.к.самолет предполагался для длительных полетов. Я имел опыт эксплуатации фолькса и двигатель мне очень понравился, а без редуктора его надежность сопоставима с настоящими авиационными двигами  типа А 65-8 .  С РМЗ конечно можно построит более легкий самолет, возможно даже пилотажник. Но для  круизера   Рмз 500 не подходит. Современные клоны АРГО даже с РМЗ весят 170-180кг. Муха с фольцем 190кг. Скороподъемность 3,5 крейсер 150+   дальность до 460 км. И самое главное  3000об/мин фолькса это музыка.
 

Selesta

Люблю летать!
И самое главное  3000об/мин фолькса это музыка.
Ну, у меня на VW меньше 3600 - 3700 в горизонте (вдвоем) не получается - взлетный вес все-таки 520 кг. Но звук работы мотора "взрослый", как у "настоящего" самолета - это все первым делом отмечают. :)
 

Vitalich

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Омск
Сегодня потух вольтметр. Когда завел, начал мерцать, потом успокоился и 30 мин показывал нормально. После полета, выключил и все, теперь не светится.  Можно сказать: ерунда, китайская дешовка. Но перед этим, с такими же аргументами защюрились два термометра Т-0,36А поставил вместо него ТМ-902, немного великоват но зато крупные цифры и показывает точно. Так я это к чему, а не генератор ли с реле-регулятором шалят. Хотя напряжение 13,8-14 и не больше. В электронике слаб,  Поэтому рассчитываю на вашу помощь. Реле-регулятор шунтирующий. Может он так "криво"работать , что напряжение в норме,а электроника горит?
 

Вложения

RommT

Парапланеристы парни плечисты(с)
Может. Шунтирующий лучше заменить на нормальный преобразователь, или подключающее-отключющее реле, и дополнительно ввести фильтр из дросселя и конденсатора.
 

Starteh

Я люблю строить самолеты!
У меня китайский вольтметр "защюрился" на батарейном зажигании, без генератора и регулятора. Наверное всё же фильтр нужон. Но думается, надёжнее стрелочный прибор со старой советской автотракторной техники.
 

Vitalich

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Омск
Может. Шунтирующий лучше заменить на нормальный преобразователь, или подключающее-отключющее реле, и дополнительно ввести фильтр из дросселя и конденсатора.
Конечно лучше. Но те схемы, что в интернете мне не по силам.
Есть у меня идейка , возможно не правильная, а возможно и рабочая. Если взять готовое Р-Р 121.3702-14в, от жигулей и пусть оно управляет  мощным транзистором. Может такая схема работать? Какой транзистор применить? , что скажете?
 

Вложения

Vitalich

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Омск
думается, надёжнее стрелочный прибор со старой советской автотракторной техники.

Сейчас, я так бы и сделал. Но тогда купился на легкость и красоту. Дырка в панели  пропилена. Сегодня купил очередной, посмотрим сколько протянет, благо не дорогой,250 р.
 

RommT

Парапланеристы парни плечисты(с)
Может. Шунтирующий лучше заменить на нормальный преобразователь, или подключающее-отключющее реле, и дополнительно ввести фильтр из дросселя и конденсатора.
Конечно лучше. Но те схемы, что в интернете мне не по силам.
Есть у меня идейка , возможно не правильная, а возможно и рабочая. Если взять готовое Р-Р 121.3702-14в, от жигулей и пусть оно управляет  мощным транзистором. Может такая схема работать? Какой транзистор применить? , что скажете?

Будет! Если применить полевой транзистор, то какой нибудь на напряжение вольт в 150-200, например IRFP4668, IRFP4227, IRFP4115 и подобные мощные. Включать-выключать можно простой схемой на tl431 и гасить выбросы при коммутации плавными включениями и варистрами.




Как то так представляю эту схему, могу конечно в торопях напутать, но принцип такой что при принижении 14,2в tl431 открывается и включает оптопару 4N25, а она притягивает затвор силового транзистора к минусу генератора и закрывает его. Но у генератора и + и - должны быть развязаны от корпуса, так как там до ста вольт напряжение будет при полностью заряженном аккумуляторе и высоких оборотах двигателя. Ещё затвор силового транзистора подключить через резистор на килоом и он будет включаться и выключаться достаточно медленно чтобы не вызывать сильных выбросов на генераторе, но сам будет греться чуть сильнее. Ещё в параллель к выходу выпрямителя подключить варистор на 50-100в и мощный резистор на пару Ом и тогда особо высоковольтные помехи загасятся тоже.
 

Vitalich

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Омск
Будет! Если применить полевой транзистор

Вот и хорошо. Сезон долетаю, а зимой соберу стендик и поэкспериментирую.  Спасибо.

Доработал свою схему. Будет работать?
 

Вложения

RommT

Парапланеристы парни плечисты(с)
Доработал свою схему. Будет работать?
Будет, но чтобы было меньше шансов спалить транзистор, рекомендую поставить мощный быстрый диод между стоком транзистора и + выхода выпрямителя, как можно ближе к транзистору, чтобы выбросы на индуктивности силового провода не создал выброса который может сжечь транзистор или повредить бортсеть. Самый дешёвый вариант это her308 10шт в параллель. И ещё затвор подключить через 100-1000 Ом чтобы транзистор открывался медленнее и ток слишком резко не рос в цепи, закрывающий резистор соответственно тоже увеличить до 10к например. Транзистор если будет греться, то запараллелить 2шт. Мы на работе контактную сварку делали, ~200а на двух штуках грелись сильно, потом пробило один из-за воды которой охлаждал, поставил 4шт и чуть тёплые. Вам 2шт должны достаточно надёжно хватить.
 
[quote ]

Доработал свою схему. Будет работать? [/quote]
Нет,Виталичь,работать не будет,линейный режим для этих транзисторов не допустим,чтобы он закрылся к затвору нужно подводить отрицательное напряжение,а у вас в схеме будет ограниченное положительное-он просто не закроется.
Будет время,посмотрите ссылку:
https://forum.cxem.net/index.php?/topic/125708-%D1%81%D0%B0%D0%BC%D1%8B%D0%B9-%D0%BF%D1%80%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%BE%D0%B9-%D1%81%D0%B2%D0%B0%D1%80%D0%BE%D1%87%D0%BD%D1%8B%D0%B9-%D0%B8%D0%BD%D0%B2%D0%B5%D1%80%D1%82%D0%BE%D1%80/

Чтобы открыть,подают +20,закрыть -6.Используя ШИМ контроллер.
Скорее всего вам нужно просто переделать проводку:генератор-РН-АКБ-электрооборудование самолета.Тем самым АКБ будет в качестве фильтра выбросов от регулятор.
Вариант номер 2:ваш вольтметр имеет всего 2 провода(или я ошибаюсь?),диапазон напряжения от 4.5 до 30 Вольт,и питание,и снятие показаний.Есть такие же на 3 провода,питание от 5 до 30(подключить на АКБ,либо понижающий преобразователь,на али от 60 р.) и снятие показаний от 0 до 100!!!Вольт.
 
Вверх