Крыло планера из доступных материалов.

argentavis

Я люблю строить махолёты!
Немного разбужу ветку.
Здесь уже упоминали крафт бумагу. Я заинтересовался этой бумагой и решил попробовать порвать кусочек в середине листа. Оказалось не так просто. При этом обычная белая бумага для принтеров А4 рвётся просто на раз моей внучкой. Замерил толщину.
0.1мм и та и другая.
Теперь вот думаю провести более основательные испытания, чтобы оперировать с цифрами, но уже сейчас думаю, что она вполне может оказаться весьма подходящим заменителем и 1мм фанеры, и тканевой обшивки вообще.
Ведь её рулонами продают. Любую длину можно клеить цельным куском. Вместо боковин лонжеронов, можно просто полки с пенопластом завернуть с эпоксидкой в бумагу в десяток слоёв и подозреваю, что десять слоёв этой бумаги (1 мм) окажется прочнее 1мм фанеры. Лобик тоже можно оклеить на эпоксидку  в натяг вдоль лобика, сначала в один слой и прижать резинками к нервюрам. Потом только накладывай следующие слои и разгоняй шпателем эпоксидку.
10 слоёв  1мм будет. Можно и поменьше положить если дальше оклеивать таким образом всё крыло. И пенопластовые нервюры закроются наглухо если их этой бумагой оклеить. В общем крафт бумага это ещё не реализованный потенциал по снижению себестоимости и упрощения технологии изготовления крыла.
И килограммы эмалита не нужны для натяга, и дышать растворителями.
Можно просто по мере наклейки каждого последующего слоя делать подшлифовку по правилу и при необходимости подшпаклёвывать поверхность под следующий слой. Бумага тонкая, много эпоксидки не возьмёт. Поэтому и веса много не наберёт. В общем нужно пробовать. ::)
 
A

aerobaika

вообщето обклейкой краф бумагой пеноядра крыла на пва авиамоделисты уже лет 30 пользуют---получается очень легкое и прочное крыло на изгиб и кручение :D :~)
 

TSP3

Я люблю строить самолеты!
Я уже лет 10 с этой идеей ношусь, даже где-то на форуме обсуждал когда-то  ;)
 

argentavis

Я люблю строить махолёты!
Где то я на форуме читал и Лапшин к этой идее относится лояльно. Почему нет? Что перкаль ткань, это целюлоза, что бумага. Разница только в длине волокон, но у бумаги есть одно преимущество. В каком направлении её не тяни всё одно. Поэтому нет проблемы с ориентировкой на крыле, и впитывает она в себя в разы меньше, нет внутренних пустот, и нет ворса. Натягивать тоже можно только чисто механически, не переводя килограммы эмалита для натяжки. После приклейки первого слоя можно накладывать сколько угодно слоёв и делать  необходимую толщину и прочность где надо, и делать тонкие слои там где нужна лёгкость. Вполне себе предсказуемый материал.
 

Hind

Sailplanes my love
Откуда
Москва
@argentavis сначала попробуйте на кошечках. На длинных кошечках, т.е. на секции каркаса метра три хотя бы длиной. У меня есть очень большие подозрения, что возникнут проблемы с плотным прижатием второго слоя к первому, третьего ко второму и т.д.

А так вообще, идея композитов на хлопковых и прочих волокнах низкой плотности давненько витает в воздухе. Появились спец. ткани в продаже хлопковые: ткани из хлопка и пробки на R&G
 

hasan

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Татарстан
@argentavis Если будете пробовать, есть ещё такой материал, я её набрал в автосервисе, там подрабатывал в свободное от химии время. Этим материалом обманывают бампера (запчасти) потом обманывают пупырчатой полиэтиленовой пленкой. Этот материал похож на микаленту что применяли раньше в авиаможелизме, вот если из неё склеить сендвич с кравтбумагой?
 

argentavis

Я люблю строить махолёты!
сначала попробуйте на кошечках. На длинных кошечках, т.е. на секции каркаса метра три хотя бы длиной. 
Да, конечно. Не попробуешь как узнаешь?
Но вот пока я себе это так представляю...
Отрезаем по длине лист немного с запасом и по концам приклеиваем по две полоски с обеих сторон укрепляем концы, чтобы за них делать растяжку бумаги вдоль каркаса. Крепим на мелкие болтики с большими шайбами петельки из проволоки. крючочками цепляем резинками к специально приготовленным по контуру профиля удерживающим резинки устройством в виде фанерной нервюры с петельками по контуру. Натягиваем у передней планки лобика бумагу мажем эпоксидку, прикладываем натянутую бумагу, прижимаем по всей длине, через тонкую реечку зажимчиками и погнали дальше мазать все нервюры. Потом накладываем весь лист, натягиваем поочерёдно  все резинки, разгоняем шпателем эпоксидку по всем нервюрам , и натягиваем бумагу  таким же образом вдоль нервюр и только у нервюр.
Это первый и основной этап. Когда всё приклеится следующие слои тоже с натяжкой вдоль каркаса и разгонкой шпателем эпоксидки. При соответствующих навыках должно получиться. Конечно могут быть подводные камни, но думаю, что всё решаемо.
 

Viper

Пилим рейки,строим самолеты)
Откуда
Москва
Фанера стоит не таких адовых денег чтобы отказываться от нее в пользу вот такой вот галиматьи....вы уж меня извините,но вот на этом вам придется свой зад поднимать в воздух...вы станете это делать?
Хотите мое мнение-я бы не стал...
 

argentavis

Я люблю строить махолёты!
На порядок дороже бумаги.
Надо просто провести исследования свойств такого композита, испытать на "кошечках". Его можно сдобрить и стеклом где нужна особая прочность. В чем проблема. Бумага делается из дерева, пределы прочности волокон те же. Ориентация любая.  Стыковать ничего не нужно. Есть явные преимущества.
 

argentavis

Я люблю строить махолёты!
Да и я не в Москве живу, сел в метро зашел в магазин купил и домой. Мне пересылка ещё не дёшево обойдётся и хлопот с поездкой в ТК за 100км.
 

TSP3

Я люблю строить самолеты!
А кто хочет но не может ищет альтернативу!
 

TSP3

Я люблю строить самолеты!
По поводу крафтбумаги на форуме обсуждалось неоднократно. По моему нужно сначала бумагу  клеить по кривой к пенопласту по типу "подкладка под ламинат" и места передачи нагрузки (лонжерон и.т.д без пенопласта) (можно на водостойкий ПВА), а дальше наращивать слои под нужными углами на эпоксидке. Если кому-то непонятно -  нарисую, выкладу.   
 

argentavis

Я люблю строить махолёты!
Я думаю, даже можно первые слои клеить узкими полосами миллиметров по 100 шириной, но по всему размаху в натяг, начиная сверху профиля, от лонжерона в сторону лобика, и каждый последующий внахлёст на 1 треть ширины, чтобы не парится с широким листом по началу. В этом случае легко проследить склеивание полос между собой, и так до нижней стороны до лонжерона. После затвердевание, получится жесткая скорлупа, на которую можно будет уже накладывать цельный лист с низу от лонжерона через носок и на верх, постепенно намазывая полосой эпоксидку вдоль размаха, прикладывая новый участок с растяжкой резинками и разгоняя шпателем все пузыри и лишнюю эпоксидку, пузырей после этого образовываться не будет, потому что поры будут уже непроницаемы для воздуха.
Чтобы лист не мешал его можно накрутить на дюралевую трубку и катить по профилю по мере приклеивания. Мне кажется это вполне технологично, и можно делать одному без особых проблем.
 
Я думаю, даже можно первые слои клеить узкими полосами миллиметров по 100 шириной
А образцы вы взвешивали? Какое соотношение по весу бумага/клей получается? Может оказаться, что клея слишком много (по весу) при такой технологии потребуется. Уж больно много слоев придется клеить, а каждый слой это клей, а он вес имеет и не маленький.

А кто хочет но не может ищет альтернативу!
Зачастую в результате оказывается, что время, потраченное на такого рода изыскания и эксперименты, было разумнее потратить на то, чтобы подзаработать денег на нормальную фанеру.
 

argentavis

Я люблю строить махолёты!
Почему то думаю, что наоборот, клея меньше пойдёт, потому, что нет крупных пор и ворса. Но я конечно, это всё проверю и сравню с фанерой. С замером разрушающих нагрузок. И отчитаюсь здесь. Как только освобожусь. Зашпаклевал машину, готовлюсь красить.
 
Вверх