Кто использует двигатель Нептун?

T

Toros

Всем добрый день! Кто-нибудь использует лодочный двигатель Нептун? Есть такой в наличии. Поделитесь опытом переделки! Просмотрел форум, но темы подобной не нашел. Вопрос по установке такого мотора на паралет или легкий самолетик (возможно как в толкающем, так и в тянущем вариантах). Особенно интересны как дорабатывается такой ДВС для установки редуктора (фото узлов редуктора и вариантов крепления к мотораме). За ранее спасибо!
 
На Вихрях летали, очень даже успешно, но к выше перечисленному, надо еще делать помпу, радиатор, расширительный бачок.
 
вот здесь переделка Привет 22 на воздушное http://hobbyport.ru/mk_other/okb_mk/8105_mnogocelevoy_dvuhtaktny.htm
а вот инфа из Википедии- "Двигатели всех моторов «Нептун» (кроме «Нептун-25») имеют рабочий объём 346,6 см[ch179]. Поршни и кольца унифицированы с двигателями мотоцикла «ИЖ-Юпитер». "
 
вот здесь переделка Привет 22 на воздушное http://hobbyport.ru/mk_other/okb_mk/8105_mnogocelevoy_dvuhtaktny.htm
а вот инфа из Википедии- "Двигатели всех моторов «Нептун» (кроме «Нептун-25») имеют рабочий объём 346,6 см[ch179]. Поршни и кольца унифицированы с двигателями мотоцикла «ИЖ-Юпитер». "

Не совсем правда это.
Рабочий объем, да, диаметр и ход поршня, тоже. Но, кольца унифицированы, то есть, диаметр цилиндра 61,75 мм, поршни свои, при этом, от 23-го, встает на более ранние - "Нептун" и "Нептун-М", а пальцы поршневае - "Тульские", 15 мм.
На 25-ом, увеличен диаметр цилиндра.
 
В далекие 80-е была легкая одноместная тележка  с Нептун-23. Двигатель был установлен под углом входного отверстия карбюратора, в градусах не помню. Карбюратор К-28. На выходной конец вала был установлен переходник из родного торсиона со шлицами и мягкой муфтой на привод тракторного магнето. На привалочную плоскость был установлен охлаждаемый выхлопной коллектор и обрезанный мотоциклетный глушитель. На конусный хвостовик к/вала насажен шкив. Клиноременный редуктор с передаточным 2,5. Винт деревянный моноблочный d 1700. Крыло самодельное, по мотивам Атласа. Скороподъемность до 2. Эскизов и фото не сохранилось. Естественно были проблемы с системой охлаждения, т.к. проходные сечения каналов системы охлаждения очень маленькие, требовалось высокое давление помпы. При малейшем сбое образовывалась паровая пробка со всеми вытекающими... Думаю, что на сегодняшний день идея бесперспективная.
 
В 1987 году  в г. Коломна был построен самолет «Стриж» на нем установлен лодочный двигатель «Нептун-23» с замкнутой системой водяного охлаждения. Чертежи самолета и СУ  можете посмотреть в книге Кондратьева «Самолет своими руками»
С уважением, Максим
 
Назад
Вверх