Кто может сделать импеллер?

большое спасибо за советы и всем,кто написал в личку. обязательно отпишусь тут,как получится хоть какой то результат
 
Два, потому-что такая компоновка самолёта(типа Миг-29, Су-27 и тп), а так с одним вентилятором(большего диаметра) система будет проще, легче(без редуктора-мультипликатора) и дешевле. К стати, такая вентиляторная система ещё нами не "отброшена"...
На счет двух импеллеров, а как вам идея двух небольших недорогих моторов каждый с импеллером. Не пременительно к вашему самолёту, а в общем.
Например, на форуме засветился мотор от максискутера, 50л.с., надёжный недорогой, экономичный. Два импеллера небольшого размера, чтобы каждый стыковать с мотором без редуктора..
Итого 100 л.с. На два мотора.
50 л.с. Можно даже продолжать полет. Выхлоп импеллеров максимально близкий к оси самолёта, разворачивающего момента нет.
 
Последнее редактирование:
На счет двух импеллеров, а как вам идея двух небольших недорогих моторов каждый с импеллером. Не пременительно к вашему самолёту, а в общем.
Например, на форуме засветился мотор от максискутера, 50л.с., надёжный недорогой, экономичный. Два импеллера небольшого размера, чтобы каждый стыковать с мотором без редуктора..
Итого 100 л.с. На два мотора.
50 л.с. Можно даже продолжать полет. Выхлоп импеллеров максимально близкий к оси самолёта, разворачивающего момента нет.

В принципе такая схема уже применялась и она работает. Но здесь тоже есть проблема - ДВС в такой схеме находится на пути воздушного потока и это создаёт добавочное сопротивление, но самое главное - нарушает ламинарность воздушного потока, чем снижает КПД такой установки... Мы поэтому не использовали такую схему на нашем самолёте.
 
но самое главное - нарушает ламинарность воздушного потока, чем снижает КПД такой установки... Мы поэтому не использовали такую схему на нашем самолёте.
Всякие искривления или раздвоение канала для обхода двигателя тоже сильно снизят КПД?

Использовать вал со шрусами и вынести двигатель в сторону? Или шрусы, крестовины, кардан не выдержат?
 
Всякие искривления или раздвоение канала для обхода двигателя тоже сильно снизят КПД?

Использовать вал со шрусами и вынести двигатель в сторону? Или шрусы, крестовины, кардан не выдержат?

Конечно изгибы канала создают проблемы с воздушным потоком, но не такие как двигатель(ДВС) находящийся в нём!
На нашем самолёте и использованы валы, которые выходят из фюзеляжа в каналы. Если такую схему применять, то зачем тогда использовать два двигателя?
Один двигатель в 100 лс будет весить меньше чем два по 50 лс...
 
Конечно изгибы канала создают проблемы с воздушным потоком, но не такие как двигатель(ДВС) находящийся в нём!
На нашем самолёте и использованы валы, которые выходят из фюзеляжа в каналы. Если такую схему применять, то зачем тогда использовать два двигателя?
Один двигатель в 100 лс будет весить меньше чем два по 50 лс...
Да так, перебирая в уме варианты. Двигатель и один большой импеллер= редуктор.
Двигатель и два маленьких импеллера = редуктор.
Два двигателя и два маленьких импеллера= нет редуктора, но куча других усложнений.
 
Да так, перебирая в уме варианты. Двигатель и один большой импеллер= редуктор.
Двигатель и два маленьких импеллера = редуктор.
Два двигателя и два маленьких импеллера= нет редуктора, но куча других усложнений.
Один двигатель, один импеллер и декоративное двойное сопло?
 
  • Мне нравится!
Reactions: ASI
То есть диаметр импеллера от мощности двигателя не зависит?

Диаметр вентилятора зависит от окружной скорости концов лопаток(лопастей) и она не должна превышать скорость звука. А мощность двигателя влияет на количество лопаток вентилятора или их ширину(хорду).
 
Вообще то спрямляющий аппарат увеличивает КПД-тягу.

Как раз спрямляющий аппарат увеличивает тягу на те-же 7-10% "раскручивая" воздушный поток созданный вентилятором. На этих фото хорошо видна "крутка" воздушного потока за вентилятором:

DCP_4600 (Large).jpg
Picture 012 (Medium).jpg
Picture 013 (Medium).jpg
 
Как раз спрямляющий аппарат увеличивает тягу на те-же 7-10% "раскручивая" воздушный поток созданный вентилятором. На этих фото хорошо видна "крутка" воздушного потока за вентилятором:

Посмотреть вложение 517322Посмотреть вложение 517323Посмотреть вложение 517324
Мы же не знаем, как предлагается совмещать спрямляющий аппарат с разделением потока на 2 сопла...

В смысле, будет ли это только простая решетка за выходом вентилятора и канал разделения... Или спрямляющий аппарат за вентилятором в виде набора лопаток с управлением их углом к потоку...
 
Мы же не знаем, как предлагается совмещать спрямляющий аппарат с разделением потока на 2 сопла...

В смысле, будет ли это только простая решетка за выходом вентилятора и канал разделения... Или спрямляющий аппарат за вентилятором в виде набора лопаток с управлением их углом к потоку...

Если сделать количество спрямляющих поверхностей чётным(у нас на испытательном стенде нечётное количество), то канал разделения можно сделать частью спрямляющего аппарата(по вертикали), то больших потерь не будет. В принципе так-же у нас были сделаны раздвоенные воздухозаборники на стенде...

DCP_4709 (Large).jpg
___________________2_002 (Large).jpg
DCP_4716 (Large).jpg
 
  • Мне нравится!
Reactions: ASI
большое спасибо за советы и всем,кто написал в личку. обязательно отпишусь тут,как получится хоть какой то результат

Здесь много общей информации об Вентиляторной СУ(Ducted fan system), а так-же принципы её расчёта:
Как я уже раньше говорил, вентиляторная СУ как правило рассчитывается под специфический ЛА и его ЛТХ.
 
Если сделать количество спрямляющих поверхностей чётным(у нас на испытательном стенде нечётное количество), то канал разделения можно сделать частью спрямляющего аппарата(по вертикали), то больших потерь не будет. В принципе так-же у нас были сделаны раздвоенные воздухозаборники на стенде...

Посмотреть вложение 517327Посмотреть вложение 517328Посмотреть вложение 517329
Что показали измерения на стенде?
Интересны замеры с раздвоением.

Так же, интересно узнать, почему Ваш выбор был сделан в пользу двух вентиляторов в независимых каналах? Мощность мотора?
 
Назад
Вверх