Кукурузник-ХХI

Статус
Закрыто для дальнейших ответов.
Была на Ан-2 прекрасная вещь - "ручка дружбы". Втыкалась в храповик на 5-м шпангоуте. Крутилась вдвоём, откуда и название. За 5 минут усиленного потоотделения двигатель нормально запускался. Может для ГТД что-нибудь в этом роде придумать, а?
"Мессеры" и "штуки" также могли заводиться, мелькали как-то кадры хроники, где механик запускает так движок.
Для ГТД, особенно относительно малоразмерного упаришся ручку крутить, обороты малого газа обычно 1/3 от максимальных, т.е. для нашего случая ротор нужно будет разогнать до 10-15 тыщ. Про потребную при этом мощность я уже молчу. )))
 
Есть такое волшебное слово - МАХОВИК. И есть такая известная фамилия как Нурбей Гулиа - изобретатель ленточного маховичного рекурператора механической энергии. Продолжать надо или сами сообразите?
 
То есть имплртная "JANITROL" может иметь место в качестве воздушного обогреватель маршевого движка и салона самолёта (приборной панели - если точнее)?
А что, у нас ничего такого не производят? Что уже даже гибрид паяльной лампы и вентилятора будем за бугром покупать? А санкции? А контрактации? А...
ужОс-ужОс!😲
 
Вот вам тема для малого бизнеса - разработайте и сделайте автономный воздушный обогреватель, работающий на авиационном керосине. Минимальных размеров, минимальной массы, приемлемой мощности. И попробуйте его сертифицировать для авиационного применения. И тогда все производители мелкопупой авиатехники в нашем Отечестве станут вашими клиентами.
Только заранее предупреждаю, что дело это окажется дюже затратным. И по времени, и по деньгам...
 
Это Да...Без него никак. Я не имел практики с ТВД...Думаете аккумуляторы вытянут при лютом холоде?...
Конечно нет. Да и без холода ТВД на аэродромах стараются от АП запускать. Турбина очень чувствительна к мощности на запуске - не хватит, и следует заброс температур. А аккумуляторы после ночной стоянки на холоде.... Без ВСУ только аэродромная стоянка будет возможна. Тут конструктор, по видимому, никогда даже с МИ-2 дел не имел. Не знает, как аккумуляторный ящик с собой в тепло прут.
 
у нас ничего такого не производят? Что уже даже гибрид паяльной лампы и вентилятора будем за бугром покупать?
Производят, и сколько угодно. Все аэродромные МПухи работают на этом принципе. Но в самолёт "вставить" никто не додумался 😆
 
Вот вам тема для малого бизнеса - разработайте и сделайте автономный воздушный обогреватель, работающий на авиационном керосине. Минимальных размеров, минимальной массы, приемлемой мощности. И попробуйте его сертифицировать для авиационного применения. И тогда все производители мелкопупой авиатехники в нашем Отечестве станут вашими клиентами.
Только заранее предупреждаю, что дело это окажется дюже затратным. И по времени, и по деньгам...
Согласен. Только ВСУ с отопителем. И будет счастье)))
 
Ну что, кажется что общение налаживается: "Контакт? Есть контакт!"...🤣
"...А аккумуляторы при стоянке при морозах выше 25 (или 30, уже не помню...) всегда снимали. ..."
Порекомендуйте Конструктору ознакомиться с НТЭРАТ ГА. Там всё это расписано подробно: где, когда, каким образом...
 
Есть такое волшебное слово - МАХОВИК. И есть такая известная фамилия как Нурбей Гулиа - изобретатель ленточного маховичного рекурператора механической энергии. Продолжать надо или сами сообразите?
Про маховик и Нурбея Гулиа я в курсе. Махови как раз и стоял в тех системах ручного запуска мессеров и штук. Н.Гулиа помню ещё по "Это Вы Можете", любимейшая передача была с детства. Ленточный маховик(супермаховик) энергии запасает столько же, сколько и обычный твердотельный, просто различается динамика разгона-торможения и супермаховик безопаснее при разрыве.
Выход на режим малого газа у ГТД подобной планируемому размерности занимает порядка минуты. При этом нужна мощность стартера примерно 10-15% от максимальной, т.е. 10-15 л.с., для простоты будем считать что 10 кВт(13 л.с.). Сможете её обеспечить "ручками"? В течении минуты? 😉
 
А что, у нас ничего такого не производят?
КО-50 для в-та Ми-8, я здесь его уже упоминал.
Согласен. Только ВСУ с отопителем. И будет счастье)))
Такая вот "рабочая лошадка" получится...😉
moskito_n_szh.jpg
 
Ну что, кажется что общение налаживается: "Контакт? Есть контакт!"...🤣
"...А аккумуляторы при стоянке при морозах выше 25 (или 30, уже не помню...) всегда снимали. ..."
Порекомендуйте Конструктору ознакомиться с НТЭРАТ ГА. Там всё это расписано подробно: где, когда, каким образом...
Да уж хватит кусаться ...Тут у Лапшина комплексная задача. Создать и Внедрить своё Детище...Последнее , Ой! ..Не Простая Задача !...
 
Выход на режим малого газа у ГТД подобной планируемому размерности занимает порядка минуты.
Минуту запускается ГТД размерности АИ-20, а вот например движок "нашей размерности" - ТГ-16 или ТА-6 или 8 - выскакивает сек за 20.
 
По поводу ВСУ ГТД ...На практике постоянно сталкиваюсь с злоупотреблением использования ВСУ , особенно с учетом ДИЧАЙШЕЙ стоимости его часа работы.. Если нет аэродромного источника питания или его геморойно заказывать экипаж загружает или разгруружает самолет - а ВСУ молотит... Экипаж захотел попить чай - запускаем ВСУ .... Себестоимость заваренного на ВСУ чашки чая стремится к коллекционному коньяку... В грузовики типа ИЛ76 однозначно рентабельно ставить небольшой дизельгенератор, способный работать на керосине, чтобы экономить ресурс ВСУ...
В данной размерности в идеале стоит иметь пневмозапуск и небольшой поршневой генератор/компрессор, стационарно живущий на борту и отопитель типа вебасто для подогрева салона.
 
Для ГТД, особенно относительно малоразмерного упаришся ручку крутить, обороты малого газа обычно 1/3 от максимальных, т.е. для нашего случая ротор нужно будет разогнать до 10-15 тыщ. Про потребную при этом мощность я уже молчу. )))
АШ-62ир имеет мощность 1000 лошадей. И прекрасно запускается вручную. Ручкой дружбы раскручиваешь маховик оборотов до 8000, ЕМНИС, затем вытягиваешь сцепление - э вуаля! Стартёр-то - ИНЕРЦИОННЫЙ. Почему бы такое для ГТД не придумать? Мультипликатор вкрячить - и вперед?
 
Ну я действительно сажал АН-2 в люцерну по пояс ...после выброски парашютистов на сабантуе ...Что странного Ты нашёл в этом ,рядовом случае с АН-2?...Мудила-конструктор?...Тебе до Олега Константиновича Антонова ...Впрочем , тебе этого не понять в силу твоейНепорядочности...
Да уж хватит кусаться ...Тут у Лапшина комплексная задача. Создать и Внедрить своё Детище...Последнее , Ой! ..Не Простая Задача !...
Какой прогресс за 30 с небольшим часов)
 
В грузовики типа ИЛ76 однозначно рентабельно ставить небольшой дизельгенератор
В Ил-76 от ВСУ ещё греют кабину и движки, а дизель-генератор сможет?
К тому же наработку у ТА-6 (ВСУ) никогда точно не пишут, поэтому она "перехаживает" ресурс раза 3))
 
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.
Назад
Вверх