Кукурузник-ХХI

Статус
Закрыто для дальнейших ответов.
На каком типе стояла ТС21? Я не встречал такую. На военном "лайнере"?
Для гражданской авиации сертифицированная ВСУ должна не только на земле салон греть и электроэнергией потребители снабжать (весьма продолжительное время непрерывной работы), но и без ограничений запускаться и использоваться на высотах выше 10000 футов (3000 м то есть).
ТС21 ЕМНИП стоит на Миг29, Су-24, по предназначен для раскрутки ротора основной СУ АЛ23(механически, через планетарный редуктор), мощность около 50кВт, работа в генераторном режиме(4кВт) до 60 минут. Но для обсуждаемого ероплана ВСУ явно избыточна.
 
ТС21 ЕМНИП стоит на Миг29, Су-24, по предназначен для раскрутки ротора основной СУ АЛ23(механически, через планетарный редуктор), мощность около 50кВт, работа в генераторном режиме(4кВт) до 60 минут. Но для обсуждаемого ероплана ВСУ явно избыточна.
Не годится, увы!
Не сертифицирован, не даёт горячий воздух для обогрева салона через СКВ, продолжительность непрерывной работы маловата. Про высотность ничего не знаю...
Короче, как на Л-410. На режиме малого газа и при зафлюгированном воздушном винте может выполнять функции ВСУ для прогрева салона и БРЭО. Минус один - нет резервного источника электрической энергии. Основной - этот генератор, аварийный - аккумуляторы. Две шины всего...
А трёхфазный ток 36В 400 гц для гироскопических приборов через ПТ получать придётся. Лишняя масса в конструкции и отсутствие резервирования по этому току...
 
А трёхфазный ток 36В 400 гц для гироскопических приборов через ПТ получать придётся. Лишняя масса в конструкции и отсутствие резервирования по этому току...
- Генератор, питающий ПОС, вообще не ставился бы, при ее отсутствии.
- ПТ, нынче - не тяжелые: прикиньте, если генератор на 30кВт весит 17 кГ.
- Штатный стартер-генератор, дополнительный генератор ПОС, два аккумулятора - казалось бы, источников электричества, как грязи.
 
Если планируется вездеход, то должна быть предусмотрена и ночёвка при температурах ниже минус 40.
Что на такой температуре произойдёт с зарядом аккумуляторов? А запуск на слабых АКБ - прямой путь к забросу температуры. Я думаю, небольшая ВСУ всё же нужна. Да и салон со стеклом прогреть перед запуском не помешает. Это экономия ресурса двигателя.
 
А ещё лучше бы изначально в комплект БРЭО включить HUD system, когда пилот все показания PFD наблюдает на стеклянном щитке перед носом, а сквозь него ведёт визуальную ориентировку.
hud-sample.jpg

"Дешевые" системы, которые есть на рынке, как и то, что стоит в авто, работает достаточно коряво для авиации. Нормальный авиаприцел и HUD проецируют данные на бесконечность - в результате взгляд переводить не приходится... То ,что применяется на машинах ,сфокусировано чуть дальше капота....Если такую штуку ставить в самолет , то пилоту придется фокусировать взгляд на три разные расстояния (приборка,плоскость виртуального HUD ,и окружающая обстановка, которая очень далеко как правило...
 
"Дешевые" системы, которые есть на рынке, как и то, что стоит в авто, работает достаточно коряво для авиации. Нормальный авиаприцел и HUD проецируют данные на бесконечность - в результате взгляд переводить не приходится... То ,что применяется на машинах ,сфокусировано чуть дальше капота....Если такую штуку ставить в самолет , то пилоту придется фокусировать взгляд на три разные расстояния (приборка,плоскость виртуального HUD ,и окружающая обстановка, которая очень далеко как правило...
На гарнитуру повесить микропроектор и проецировать прямо в глаз пилоту )))
 
Ага!
Это лет тридцать тридцать пять назад мы уже проходили, когда в Самаре стояла опытная система для захода на посадку в СМУ.
Зелёный луч лазерной глиссады шёл с точки выравнивания прямо в глаза пилотам. А потом у них было отслоение сетчатки глаз от воздействия лазера...
 
А какова потребная мощность генератора?
Может сваять что-нить мелкое на основе модельных ГТД? 🤔
А сможешь потом все это сертифицировать?
"Сомневаюсь я" (С)
 
Если планируется вездеход, то должна быть предусмотрена и ночёвка при температурах ниже минус 40.
Что на такой температуре произойдёт с зарядом аккумуляторов? А запуск на слабых АКБ - прямой путь к забросу температуры. Я думаю, небольшая ВСУ всё же нужна. Да и салон со стеклом прогреть перед запуском не помешает. Это экономия ресурса двигателя.
" Странновато "мыслит Конструктор ...Без ВСУ...Вроде бы и согласился с Автономностью , на одной из веток...
 
Автономный обогреватель, работающий на керосине, в соответствующих комплектациях, решит проблему.
 
Автономный обогреватель, работающий на керосине, в соответствующих комплектациях, решит проблему.
Это Да...Без него никак. Я не имел практики с ТВД...Думаете аккумуляторы вытянут при лютом холоде?...
 
А сможешь потом все это сертифицировать?
"Сомневаюсь я" (С)
А летать без ВСУ по северам не ссыкотно?
Была бы на борту Ан3 в Антарктиде ГТД-помогайка, не пришлось бы его бросать, а потом по частям вытаскивать с амерской базы.
ИМХУ
Про лазеры в глаз... Ну, надо же делать все по уму, а не абы как. Я ж не лазером светить в око работу предлагаю, обыкновенный микромонитор. Есть такие, на очки вешаются, для компьютерщиков. Были даже Гугл-очки, для дополненой реальности. Ну, а вообще, я слегка пошутил, вспомнил "наглазники" военлетов. )))
 
То есть импортная сертифицированная "JANITROL" может иметь место в качестве воздушного обогреватель маршевого движка и салона самолёта (приборной панели - если точнее)?
 
Последнее редактирование:
Была на Ан-2 прекрасная вещь - "ручка дружбы". Втыкалась в храповик на 5-м шпангоуте. Крутилась вдвоём, откуда и название. За 5 минут усиленного потоотделения двигатель нормально запускался. Может для ГТД что-нибудь в этом роде придумать, а?
 
Вы ещё предложите установить на этот "лайнер" и АБСУ с заходом в автоматическом режиме по 3-ей категории ИКАО...
На 80% аэродромов этого "лайнера" в будет стоять лишь один ОПРС в стороне от полосы...
 
Была на Ан-2 прекрасная вещь - "ручка дружбы". Втыкалась в храповик на 5-м шпангоуте. Крутилась вдвоём, откуда и название. За 5 минут усиленного потоотделения двигатель нормально запускался. Может для ГТД что-нибудь в этом роде придумать, а?
Не ЗАВЕДУ - так хоть СОГРЕЮСЬ...
 
Была на Ан-2 прекрасная вещь - "ручка дружбы". Втыкалась в храповик на 5-м шпангоуте. Крутилась вдвоём, откуда и название. За 5 минут усиленного потоотделения двигатель нормально запускался. Может для ГТД что-нибудь в этом роде придумать, а?
Количество оборотов на ТВД ?...Тут "ручкой дружбы"...Не знаю...
 
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.
Назад
Вверх