Кукурузник-ХХI

Статус
Закрыто для дальнейших ответов.
А вы думаете, что там работает одна молодёжь, которая начинала летать на ЯК-18Т и выпускалась на Л-410, ЯК-40 и М101Т? Молодёжь ещё в большой авиации бабло зарабатывает. А инструкторят в УТЦ особенно на тренажёрах) пенсионеры аэрофлотовские (типа 07177), начинавшие свою лётную биографию в АЭРОФЛОТе именно на АН-2...

Ладно, на сегодня достаточно - спокойной ночи! Утро вечера мудренее. Тем более что карантин по всей стране...
Всего Доброго !....
 
Ну, к отраде сторонников такой линии, многие и вовсе считают Ан-2 "священной коровой", которую трогать нельзя, используя, как есть. Морозы не могут быть отмазкой: существуют и системы автономного обогрева, и другие мероприятия.
Прошу отнестись с пониманием (с)) - я вовсе не против стеклянной кабины, тем более 10 лет работаю на тренажере С-172, привык понемногу. Но тут чисто субъективное - мне очень не нравится цифровая индикация скорости, высоты и вертикальной на PFD. Тем более, в узлах и футах. По-моему, положение стрелок лучше запоминается и быстрее воспринимается, чем выскакивающие цифры, которые по привычке еще переводишь в метрическую систему. А так - да, конечно, с дисплеями компоновать приборную доску гораздо легче и глазами по ней меньше шарить приходится. "Железный конь идёт на смену крестьянской лошадке", нешто мы без понятиев. Но ничего не могу с собой поделать - привык. Уж извините...
 
Тем более, в узлах и футах.
В узлах и футах - не будет точно: во всяком случае, как единственных размерностей величин.
На моем Ларосе все было в километрах и килограммах. И стрелочная индикация с раскраской предельных режимов, конечно, остается.
 
Саня!
Ты думай не о себе, а о тех пацанах, которые потом на этом летать будут. Их переучивать уже не надо будет - они изначально на такой приборке летать будут. И для них она привычнее, чем будильники. Просто вспомни своих студентов, которые гаджетов из рук даже на унитазе не выпускают. Новое поколение, ничего не попишешь...

Дисплеи таки удобнее - тут главное в том, что толковый программист может "нарисовать" на них всё, что ты попросишь. Хочешь - PFD на конкретном этапе полёта, хочешь - ND (в ГП при включенном АП), хочешь - метеорадиолокатор. И пр и пр. И поменять эту картинку сможешь одним щелчком. А если ещё не просто FMS будет, а FMGS - то парням вообще лафа будет. И единственное, чему их надо будет научить - грамотно "забивать" в неё план полёта и строго выполнять SOP. Даже при возникновении особых случаев такие дисплеи гораздо удобнее - они выдают на экране ту информацию, которая пилоту требуется в данный момент времени. Своего рода чек-лист с цветовой индикацией контроля уже выполненных экипажем операций при отказе...

Так что не стоит отказываться от полезных новшеств, отстанешь от мира - потом не догонишь...

А "будильники" (УС, высотомер, АГ, ЭУП) оставить НАДО. И разместить их на панели приборки не там, где место свободное для них нашлось (как это на С-172 Skyhawk сделано), а там, где они видны обоим пилотам НА ЛЮБОМ этапе полёта. Чтобы они "глаза мозолили" и пилот их видел постоянно. И волей-неволей сравнивал их показания с показаниями на PFD ПОСТОЯННО. Тогда при отказе этих дисплеев (а его предусматривать нужно ОБЯЗАТЕЛЬНО!) он не будет ломать свои привычки и стереотипы.

Ну, а насчёт км/час, метров, футов и узлов - это абсолютно без разницы, если парней учить на этих нормалях изначально будут. Хотим мы это или не хотим, но весь мир летает по "голубой" таблице ИКАО, а не по метрической системе СИ. Да и у нас в стране радиообмен в верхнем воздушном пространстве уже не первый год идёт на английском и учёт скоростей и высот полёта в узлах и футах. Так что с этим надо просто согласиться. Это не смертельно...

Как там сказал Николоз Каландаришвили в фильме "Сибирский дед" (известный в Сибири до и во время революции анархист, похороненный в Иркутске в городском парке культуры): "Революция воюет под красным знаменем, так что не будем выделяться!". И сменил в своём отряде анархистов чёрное знамя с "весёлым Роджером" на красное знамя со звездой пятиконечной...

Кроме того, такой самолёт возможно будет продавать уже без всяких доработок и изменений конструкции и за рубеж (если спрос будет, конечно же). И конструкторам НИЧЕГО специально дорабатывать не нужно будет. Разве только надписи на приборке на английский перевести...
 
Последнее редактирование:
Ну, а насчёт км/час, метров, футов и узлов - это абсолютно без разницы, если парней учить на этих нормалях изначально будут.
Это, кстати, также меняется одним щелчком.
Тогда при отказе этих дисплеев (а его предусматривать нужно ОБЯЗАТЕЛЬНО!) он не будет ломать свои привычки и стереотипы.
Так и предусматривается ЛЮБОЙ единичный отказ всего - и дисплеев, в частности.
А "будильники" (УС, высотомер, АГ, ЭУП) оставить НАДО
Это совсем не вопрос - но, предусмотренное дублирование телевизорами, обеспечивает отказобезопасность не меньшую.
Изначально, и я думал именно, по-Вашему.
 
Вы изначально собираетесь делать самолёт для выполнения на нём полётов по ППП (с тремя электрическими шинами: основной, резервной и аварийной)? Что-то берут меня по этому поводу некоторые сомнения...
Тогда ведь и парочку аккумуляторов придётся ставить, ибо одним уже не обойтись...

По поводу "будильников" ещё одно личное соображение выскажу (как бывший извозчик из большой авиации).
Если вы захотите повысить отказобезопасность всего пилотажного комплекса самолёта, то гироскопические "будильники" (указатель поворота и скольжения, авиагоризонт, гирокомпас) должны иметь ПНЕВМОПРИВОД (не электрический!). Это по деньгам чуть не втрое дешевле выйдет, работоспособно даже при полном обесточивании всех потребителей электроэнергии, и при работающем двигателе (отбор воздуха на привод этих потребителей сегодня обычно сегодня делают не от трубки Вентури, а от маршевого двигателя) они будут выдавать экипажу нужные параметры полёта.
И что самое интересное - в том же СПРУС-е полно таких девайсов имеющих метку FAA approved или Military Standard (то есть уже сертифицированных). Это и по массе выйдет дешевле, чем электрические гироскопические приборы с тремя фазами на их запитке.
 
Последнее редактирование:
Тогда ведь и парочку аккумуляторов придётся ставить, ибо одним уже не обойтись...
Там парочка и стоит, замечу.
В остальном, к сожалению, приходится пользоваться принципом "Дипломатия - искусство возможного": когда я строил свои аппараты на частные деньги - имел возможность выбирать, руководствуясь техническими соображениями в рамках имеющегося бюджета; а обосновывать любой нетрадиционный подход ( а Ваша идея насчет пневмоприводов является именно такой), работая по госконтракту, является возможным далеко не всегда. Да и преемственность с остальными изделиями УЗГА, никто не отменял - и отдел БРЭО находится в Екате.
Так, что, в этих рамках, по БРЭО сильно не разгуляешься - тем более в и так жестоком дефиците времени ( не знаю, как скажутся на всем карантины и пр.).
 
Значит будет трёхфазный ток и его источники (лишняя масса и лишний геморрой), преобразователи и куча предохранителей, АЗК и АЗС. Самое то, что НЕ НУЖНО для самолёта такого класса (где каждый грамм массы экономят изначально).
Принцип конструирования ТУ-154 в действии: "Зачем просто, когда можно СЛОЖНО?"
Вспомните только "шедевральную" конструкцию М101Т и его приборку. Самолёт аналогичного класса, а приборов больше, чем у АН-24Б, выпуска шестидесятилетней давности..
m101t-5.jpg

"Мечта" молодого пилота о полётах на больших кораблях, короче говоря🤣😂
 
Ты думай не о себе, а о тех пацанах, которые потом на этом летать будут. Их переучивать уже не надо будет - они изначально на такой приборке летать будут. И для них она привычнее, чем будильники. Просто вспомни своих студентов, которые гаджетов из рук даже на унитазе не выпускают. Новое поколение, ничего не попишешь...

Дисплеи таки удобнее - тут главное в том, что толковый программист может "нарисовать" на них всё, что ты попросишь. Хочешь - PFD на конкретном этапе полёта, хочешь - ND (в ГП при включенном АП), хочешь - метеорадиолокатор. И пр и пр. И поменять эту картинку сможешь одним щелчком. А если ещё не просто FMS будет, а FMGS - то парням вообще лафа будет. И единственное, чему их надо будет научить - грамотно "забивать" в неё план полёта и строго выполнять SOP. Даже при возникновении особых случаев такие дисплеи гораздо удобнее - они выдают на экране ту информацию, которая пилоту требуется в данный момент времени. Своего рода чек-лист с цветовой индикацией контроля уже выполненных экипажем операций при отказе...

Так что не стоит отказываться от полезных новшеств, отстанешь от мира - потом не догонишь...

А "будильники" (УС, высотомер, АГ, ЭУП) оставить НАДО. И разместить их на панели приборки не там, где место свободное для них нашлось (как это на С-172 Skyhawk сделано), а там, где они видны обоим пилотам НА ЛЮБОМ этапе полёта. Чтобы они "глаза мозолили" и пилот их видел постоянно. И волей-неволей сравнивал их показания с показаниями на PFD ПОСТОЯННО. Тогда при отказе этих дисплеев (а его предусматривать нужно ОБЯЗАТЕЛЬНО!) он не будет ломать свои привычки и стереотипы.
Убедил, ччёрт красноречивый!🤣 Но футы - всё равно ненавижу. Классовой ненавистью, наверное...
 
Но футы - всё равно ненавижу. Классовой ненавистью, наверное...
Нет, здравым смыслом человека с нормальным образованием. В 21-м веке измерять что-то ступнями полумифического английского короля? Бред!😱 Кстати, какой системой измерения и разграничения высот пользуются в Китае?
 
А ещё лучше бы изначально в комплект БРЭО включить HUD system, когда пилот все показания PFD наблюдает на стеклянном щитке перед носом, а сквозь него ведёт визуальную ориентировку. В итоге это бы могло выйти даже дешевле. Уже на китайские легковые автомобили такую систему ставят вовсю..
hud-sample.jpg

hud-aa.jpg
HUD-1.jpg

"...Кстати, какой системой измерения и разграничения высот пользуются в Китае? ..."
Знаете, как это ни странно звучит, но не системой СИ, а "голубой" таблицей, принятой в ИКАО: футы, узлы, мили...
 
Вопрос по ВСУ: какая планируется? На Ил-22 мне уж больно ТА-6Б нравилась - и запускалась с одного тычка кнопки, и отбор можно было на земле включать при неработающих двигателях, что было очень удобно. На планируемом двигателе есть что-нибудь подобное, только маленькое и лёгкое?
 
А ещё лучше бы изначально в комплект БРЭО включить HUD system, когда пилот все показания PFD наблюдает на стеклянном щитке перед носом, а сквозь него ведёт визуальную ориентировку
Круто! Но не для меня, ибо - чужой на этом празднике жизни...
 
Из отечественных ВСУ меньше АИ-9 (что на ЯК-40 ставилась) до последнего времени не было...

"...Круто! Но не для меня, ибо - чужой на этом празднике жизни... "
Сань! Разговор уже давно не про нас с тобой. А про пацанов, которые летать будут вторыми у вторых наших вторых...
 
Последнее редактирование:
"...Кстати, какой системой измерения и разграничения высот пользуются в Китае? ..."
Знаете, как это ни странно звучит, но не системой СИ, а "голубой" таблицей, принятой в ИКАО: футы, узлы, мили...
ИКАО - продажная девка американского империализма! (всегда это утверждал)😬
 
Из отечественных ВСУ меньше АИ-9 (что на ЯК-40 ставилась) до последнего времени не было...
ТС21 поменьше будет. Из неавиационных ВСУ можно вспомнить продукцию ОАО "Турбина"(г.Челябинск) там вроде и на 8 кВт изделия попадались. ЕМНИП. Смотря какие требования к ВСУ. Думаю, что генерация эл.-ва, да обогрев(опционально).
ИМХУ

ЗЫ. "Турбиновские" агрегаты не пойдут, ибо заточены под наземное стационарное применение! (((
В идеале нужна мелкая ГТЭУ, на керосине 🙄
 
ИКАО - продажная девка американского империализма! (всегда это утверждал)😬
ИКАО существует с 1947 года, а мы к ним присоединились лишь в 1978 году. А в чужой монастырь со своим уставом как-то не принято соваться...
Кстати, там в документах ИКАО очень много интересных вещей есть, которые заметно упрощают жизнь пилота. Хотя бы система расчёта МБВ, к примеру. MORA, MOKA, Green mora..
ТС21 поменьше будет. Из неавиационных ВСУ можно вспомнить продукцию ОАО "Турбина"(г.Челябинск) там вроде и на 8 кВт изделия попадались. ЕМНИП. Смотря какие требования к ВСУ. Думаю, что операция эл.-ва, да обогрев(опционально).
ИМХУ
На каком типе стояла ТС21? Я не встречал такую. На военном "лайнере"?
Для гражданской авиации сертифицированная ВСУ должна не только на земле салон греть и электроэнергией потребители снабжать (весьма продолжительное время непрерывной работы), но и без ограничений запускаться и использоваться на высотах выше 10000 футов (3000 м то есть).
Ибо мы с Запада перенимаем систему "допустимых отказов", при которых ВС может использоваться и для коммерческих авиаперевозок пассажиров с отказавшей частично СКВ от маршевого движка. Мы на А-319 подготовку к очередному полёту начинали с изучения Dial-ов и правил как эксплуатировать самолёт с частичным отказом. Несколько раз летал с ВСУ, работавшей ВЕСЬ полёт (взамен неисправной СКВ маршевого движка). Было лишь ограничение по максимальной высоте полёта....

Кстати, такая ВСУ на одномоторном "лайнере" будет выполнять функцию резервного источника электрической энергии для бортовой сети (при отказе генератора на маршевом движке)...
 
Значит будет трёхфазный ток и его источники (лишняя масса и лишний геморрой),
Это не то слово - будет. Будет - да, еще какой: ПОС придется ставить (об этом уже говорили); а реально работающий получится только электротепловой. Так, что генератор переменного тока придется ставить, исходя из энергопотребления ПОС - это много превышает остальные потребности.
Уже на китайские легковые автомобили такую систему ставят вовсю..
ДАЖЕ на китайские...
Вопрос по ВСУ: какая планируется?
Да нет: ВСУ не планируется - вроде и ни к чему.
 
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.
Назад
Вверх