Кукурузник-ХХI

Статус
Закрыто для дальнейших ответов.
На Форуме полно разделов,где можно говорить практически обо всем на свете.О чем нельзя - модератор тему удалит.Конкретно в этом разделе "постройка ЛА собственной конструкции",и конкретно в этой ветке,да еще и по просьбе топикстартера в самом начале - вопросы чисто технические,аэродинамические,прочностные,технологические - но никак не про распилы,папки Мюллера или обсуждение лично ВП.Вон за стенкой целый форум разных тем,где все это можно обсуждать,кому интересно тот подтянется.
 
Я, кстати, достаточно уважительно отношусь к Лапшину и считаю его кладезю энциклопедических авиационных знаний, которыми он охотно делится с жаждущими и тем самым (тут я без иронии) делает, возможно, самое главное дело своей жизни.
Но между ЗНАЮ и УМЕЮ огромная пропасть и крайний самостоятельный творческий порыв, закончившийся рождением очередного плохо летающего мягко говоря не красавца, тому подтверждение.
Но это, наверное, не так важно, поскольку, на мой взгляд, целью проекта не является создание серийного самолёта. Тогда какая разница, кто там будет Генеральным....
 
rukan2012 сказал(а):
На Форуме полно разделов,где можно говорить практически обо всем на свете.О чем нельзя - модератор тему удалит.Конкретно в этом разделе "постройка ЛА собственной конструкции",и конкретно в этой ветке,да еще и по просьбе топикстартера в самом начале - вопросы чисто технические,аэродинамические,прочностные,технологические - но никак не про распилы,папки Мюллера или обсуждение лично ВП.Вон за стенкой целый форум разных тем,где все это можно обсуждать,кому интересно тот подтянется.

Топикстартер, повторюсь, оставил эту тему. Не все тут партийные, чтоб свято чтить заветы Ильича. Прошу прощения, Палыча  🙂
 
traper2000 сказал(а):
Я разве говорил, что автор ветки должен уйти?
А это как понимать?

Есть другие ветки, где тов. Лапшин может делиться своими теоретическими знаниями. Любители не пострадают.
Я так понял, что мол, пусть на других ветках делится, а не здесь. Или здесь какой-то другой смысл был?

traper2000 сказал(а):
К тому же он сам объявил, что сваливает....
А кто бы остался после стольких помоев, вылитых на его голову?

traper2000 сказал(а):
Топикстартер, повторюсь, оставил эту тему.
Потому, что его вынудили это сделать и теперь радостно потирают ладошки - во, как мы его!
 
проект выдержал конкуренцию перед уже летающим ТВС-2ТД
А это тогда что такое? 2 ярда под "проигравшего" - "будет создан технопарк, выпускающий инновационные летательные аппараты. технопарк позволит поставить не менее 200 бипланов ТВС-2ДТС в течение четырех лет, с 2021 года по 2025 год, что позволит сформировать полноценный авиационный парк для локального авиасообщения"
https://politexpert.net/171560-v-bu...omyshlennyi-tekhnopark?utm_source=finobzor.ru
 
apiskarev сказал(а):
traper2000 сказал(а):
Я разве говорил, что автор ветки должен уйти?
А это как понимать?

Есть другие ветки, где тов. Лапшин может делиться своими теоретическими знаниями. Любители не пострадают.
Я так понял, что мол, пусть на других ветках делится, а не здесь. Или здесь какой-то другой смысл был?

Был. Вы придираетесь к незначительным вещам, пытаясь исказить общий смысл сказанного. Вы писали: благодаря его публикациям на этом форуме многие кое-чему научились и на этой ветке могла бы быть полезная для любителей-строителей информация.
Я лишь уточнил, что трагедии нет, есть и другие ветки, где любители получат ответы.
apiskarev сказал(а):
traper2000 сказал(а):
К тому же он сам объявил, что сваливает....
А кто бы остался после стольких помоев, вылитых на его голову?

traper2000 сказал(а):
Топикстартер, повторюсь, оставил эту тему.
Потому, что его вынудили это сделать и теперь радостно потирают ладошки - во, как мы его!

Да бросьте, кто его «вынудил»? Не смешите.
Должен сообщить уважаемым коллегам, что на этой оптимистической ноте, предметное обсуждение проекта я завершаю, в пользу другой, специально организованной на соответствующем ресурсе. Я сообщу, где именно - а пока предоставляю всем желающим возможность обсуждения вкуса устриц в отсутствие тех, кто их ел.
Желаю успеха, откланиваюсь.
 
Значит,Ан-2 навсегда?
Опять же - что надо то в результате?

Транспортную инфраструктуру для людей быстро и с малыми затратами восстановить - так нужно использовать то что есть. И АН-2 вполне бы мог ещё этой цели послужить.
А вы когда-либо на Ан-2 летали? Я имею ввиду не в качестве пассажира, а в качестве пилота? Самолет- это ведь не только планер, по нему меньше всего вопросов, перкаль заменить на синтетику и межремонтный ресурс(а это настоящий бич этого самолета) можно увеличить в разы. А вот с двигателем безысходность полнейшая. Двигатель форсирован до предела своих возможностей и более-менее нормально работает на родном авиабензине Б91/115. А это и мощность, и приемистость. и его нормальные температурные режимы под капотом независимо от погоды за бортом. И вот когда стали заливать в баки автобензин сюрпризы посыпались как из рога изобилия, причем, чем более изношен двигатель, тем серьезней проблемы. В итоге мощность заметно упала, для перевода с малого газа на взлетный вместо положенных 2-3 сек требуется около 4-5, иначе просто захлебывается, ну а в жару даже с полностью открытыми створками капота удержать температуру головок цилиндров в норме практически не возможно. "Химичить" на таком самолете, заправленным автобензином, становится не безопасно. Поэтому прежде чем предлагать запустить в эксплуатацию стоящие на приколе Ан-2, в первую очередь нужно решить вопрос с его двигателем и авиабензином. А этими вопросами в настоящее время, думается мне заниматься никому не хочется- хлопотно и навара не предвидится.
Ну и напоследок еще одно замечание по обсуждаемой теме. А тема звучит не иначе, как Кукурузник-ХХ1. Предполагается его основное предназначение- самолет для обработки полей, садов и виноградников. Для такого самолета нужен только поршневой двигатель с высокой приемистостью, никакие газотурбинные, турбовинтовые и прочие силовые установки не обеспечат нужной приемистости в 2-3 сек. Для самолета с/х назначения это один из главных требований с точки зрения эксплуатации. Так что наблюдается некий тупик и разрешить его в современной России будет некому и не на что.
 
https://infopro54.ru/news/sibirskie-aviarazrabotki-vnedryat-v-mongolii/
Конструкторы СибНИА подписали соглашение с монгольскими партнерами о сопровождении производства модернизированного самолета Ан-2.
02/07/2019, 18:55
Автор: Евгения Серёгина
 
Набокову не пришла в голову мысль в предисловии к Лолите написать « вы обсуждайте только красоту романа, не затрагивая моральный аспект, личность автора и откуда он почерпнул подозрительную правдивость переживаний героя»
Упроси меня господь сравнить Лапшина с Набоковым ))), я лишь хотел подчеркнуть, что нельзя заказать направленность рецензий, вбрасывая провокационную тему.
Даже и добавить нечего - красава
 
gbkjn80 сказал(а):
Значит,Ан-2 навсегда?
Опять же - что надо то в результате?

Транспортную инфраструктуру для людей быстро и с малыми затратами восстановить - так нужно использовать то что есть. И АН-2 вполне бы мог ещё этой цели послужить.
А вы когда-либо на Ан-2 летали? Самолет- это ведь не только планер, по нему меньше всего вопросов, перкаль заменить на синтетику и межремонтный ресурс(а это настоящий бич этого самолета) можно увеличить в разы. А вот с двигателем безысходность полнейшая. Двигатель форсирован до предела своих возможностей и более-менее нормально работает на родном авиабензине Б91/115. А это и мощность, и приемистость. и его нормальные температурные режимы под капотом независимо от погоды за бортом. И вот когда стали заливать в баки автобензин сюрпризы посыпались как из рога изобилия, причем, чем более изношен двигатель, тем серьезней проблемы.  головок цилиндров в норме практически не возможно. Поэтому прежде чем предлагать запустить в эксплуатацию стоящие на приколе Ан-2, в первую очередь нужно решить вопрос с его двигателем и авиабензином.

1. Air tractor давно летает с турбпропропом.

2. Перетяжка тканью никакой проблемы не представляет - это даже легче, чем смывать старую краску. Современные ткани служат по 10 лет. Просто КБ бросило самолет и не желает испытывать эти новые ткани и менять регламент ТО.

3. При большом годовом налете эффект от ТВД, наверное, есть. При маленьком налете и нерегулярных полетах никакая экономия на топливе не покроет разницы в стоимости ТВД и его капремонтов.

4. Правительство могло бы снизить стоимость авиационного бензина с помощью налоговой политики. В России его производят.

Разумнее всего ремоторизировать имеющиеся Ан-2, изменить под него правовую базу для использования в коммерции, и не дергаться пока эти Ан-2 не кончатся.
 
gbkjn80 сказал(а):
А вы когда-либо на Ан-2 летали? Я имею ввиду не в качестве пассажира, а в качестве пилота?
В качестве пилота нет. Летал рядом, давали даже немного подержать штурвал. Когда впервые туда сел, было ощущение, что нахожусь в кабине паровоза   ;D  Но это впечатление продолжалось ровно до тех пор, пока не пошли на взлет. Вот тут от него просто обалдел. Нагрузка - 12 человек - 8 парашютёров, 2 выпускающих, 2 в кабине. Что лили в баки - х.з - привозили в бочках, не могу исключить, что и с ближайшей заправки. Взлетали просто с поля (на котором он и стоит всё время, и там же и обслуживается, в чём посильное участие тоже принимал) - несколько секунд разбега по кочкам и уже в воздухе. Слабо верится, что какой-либо другой самолёт мог бы делать то же самое и в подобных условиях.
А по бензину, обслуживанию, думаю, государство могло бы все вопросы решить, при понимания ситуации и  наличии на то "политической воли".  И сделать это всё можно было бы прямо сейчас
 
Государство не должно решать такие вопросы. Оно должно создавать условия для их решения. А решать должны все остальные (физические, юридические лица и пр.). Но вот с условиями как раз проблема.
 
Orlov_univer сказал(а):
Разумнее всего ремоторизировать имеющиеся Ан-2, изменить под него правовую базу для использования в коммерции, и не дергаться пока эти Ан-2 не кончатся.
Например так
 

Вложения

  • Floatplane_1.jpg
    Floatplane_1.jpg
    40,8 КБ · Просмотры: 136
Здорово, конечно, особенно для условий Заполярья - в короткое полярное лето: воды кругом - море, два ресурсных движка (работающих на керосине), обслуживать их с поплавков достаточно удобно, обзора пилоту не закрывают, салон большой, дверь грузовая широкая.
Floatplane_1.jpg

Не то, что ДО-28, который был взят за основу компоновки силовой установки.
do28a-1.jpg


Но!!!!! [smiley=2vrolijk_08.gif] [smiley=2vrolijk_08.gif] [smiley=2vrolijk_08.gif]
Экономически НЕ ВЫГОДНО!!!!
Стоимость одного ТВД больше, чем одного АШ-62ИР. Стоимость переделки планера (с пересчётом конструкции) будет тоже нехилой...
Так что лишь для любителей с толстыми кошельками.

З.Ы.
Кстати, в воздушные винты над поплавками воды попадать будет поменьше - брызги воды будут разлетаться от скул на поплавках в стороны и назад, за плоскости воздушных винтов (как мне кажется), не попадая в них (мы это на "Аккорд-201" на практике проходили - вода через крыло хлещет, а на винты не попадает)...
 
MMA сказал(а):
Orlov_univer сказал(а):
Разумнее всего ремоторизировать имеющиеся Ан-2, изменить под него правовую базу для использования в коммерции, и не дергаться пока эти Ан-2 не кончатся.
Например так

Интереснейшая схема. Если винты не будут подхватывать воду. Но на суше я думаю перспективное решение. И винты будут меньшего диаметра а значит и скорость выше. Шуму правда будет как от АН 24. Будет Ан 2 ..... 4 крыла. 🙂
 
Alex_520 сказал(а):
Экономически НЕ ВЫГОДНО!!!!

Возможно Александр да будет дорого но это я считаю  нужно не переделывать а пускать в производство.  Один цех в крупном авиапредприятии как бы из отходов. Раньше шир потреб называлось. Завод швейных иголок а из отходов выпускали танки. ;D
 
Юрий!
А с этим "предложением" лучше всего к Грунину Евгению Петровичу обращаться - он по переделкам серийно выпускавшихся самолётов ну очень большой спец. Правда в серию у него так ни одна переделка и не пошла, к сожалению.

Но (как сказал однажды один американский генерал в оставке): "На деньги, которые успел "освоить" на переработке серийных конструкций Е.Грунин, можно было бы построить несколько заводов авиационных как Уичите, штат Канзас (там заводы Цессны, Бичкрафтов и Лирджетов и филиалы Эрбаса и Боинга - в одном месте собраны)"..
 
То, что ничего хорошего не получится с Куку-21, даже сами разработчики понимают. Чего только стоит набор бездарных решений, как бы уже принятых, изложенный здесь топикстартёром. Нет у них разумных идей и решений.

Поэтому смысл этой провокационной ветки для разработчиков этого Куку-21 большой - получить на халяву здесь (в виде советов и критики) разумные идеи и решения от форумчан. В чём топикстартёр никогда не признается, конечно.

Собственно, с некоторых пор этим (пасутся на форумах в расчёте на халявную информацию) постоянно занимаются представители даже крупных авиа ФГУПов. Повсеместная деградация и некомпетентность.
 
Ну, тогда и флаг им в руки!

Ан-2 ещё в избытке на аэродромах стоит, не летая. Планер у него (если он на химии не работал) ВЕЧНЫЙ. Движки б/у-ные М-601 тоже найти можно с ресурсом больше, чем у нового АШ-62ИР. Перекомпоновать силовую установку, поставить на АН-2-шные же поплавки и - в серию на каком-нибуль АРЗ (в том же Иркутске или Улан-Уде)!
Для районов Дальнего Востока, Колымы и Чукотки, для нашего Заполярья - самый тот самолёт и получится. По дешёвке!
 
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.
Назад
Вверх