При всей привлекательности конвертоплана, он просто не имеет ни какого смысла. Не надо городить поворотные крылья, соединять трансмиссией все двигатели и всех прочих гемороев, достаточно у вертолета уменьшить диаметр винта. Получите вертолет с большей скоростью и меньшей грузоподъемностью. А если добавите небольшое крыло как на Ми-6 или Ми-24, то скорость вырастет еще больше.
Не получите вы даже близко скорости конвертоплана! Волновой кризис на наступающей лопасти+ разница скоростей на наступающей и отступающей не дадут этого сделать! Большая потребная энерговооружённость конвертоплана обусловливает его возможность быстро летать (сильное дросселирование ТВД невыгодно)
И дальности не получите, вследствие непреодолимо большего К конвертоплана и того, что с базового аэродрома, "правильный" конвертоплан может взлететь по-самолётному, с максимальной взлётной массой, используя лишь номинальный режим двигателей.
И если в транспортной производительности на определённой дистанции они примерно равны с вертолётом, то когда нужно быстро прилететь куда-то далеко, где нет ВПП, он-вне конкуренции. Это-при спасательных операциях, десантных операциях в зоне б/д , снабжении боевых и спасательных операций.
Тут многие наверное помнят случай, когда несколько лет назад в Якутии, замёрз не дождавшись помощи МЧС, пилот разбившегося "Птенца". МЧС-ный Ми-8 не мог долететь до места аварии без дозаправки, и вернуться в светлое время суток. Конвертоплан долетел бы без дозаправок и вдвое быстрее!
В таких ситуациях, техническая сложность отступает на задний план.
Насчёт трансмиссии.
Многие забывают, что у всех классических вертолётов, она есть, как и рулевой винт.
😉 Зато сейчас уже, на конвертоплане наверное можно обойтись электротрансмиссией хвостовой ВМУ, которая и работает-то несколько минут в течение полёта.
А аварийность у вертолета большая исключительно из-за человеческого фактора, он работает не на аэродромах, а в самых тяжелых условиях.
А V-22 (аварийность которого меньше, чем у Ми-26), работает и вовсе в
боевых условиях!
Мне представляется, что точка зрения о ненадёжности СВВП была сформирована в СССР, вследствие отставания в данной области и опыта эксплуатации единственного не слишком удачного типа (Як-38).. Примерно как с полётом на Луну...(не были, а не очень-то надо, у нас там Луноход и АМС работала).
Конвертопланы , блин , ......( нам только этого не хватало для очередной темы распила...)..
Нет что бы построить Нормальные ВПП !.., Нет ! , моя , давай нам трудности !.., Дикари .
Это-серьёзный вопрос!
Что экономически целесообразнее-строить и содержать ВПП в е...енях, где медведь хозяин, и живут 15 чел. Лыковых и Конюховых, или вкладываться в технически сложную передовую технику, не требующую ВПП вовсе?
Дикари-это те, кто не ставит себе сверхзадач, а довольствуется имеющимся малым, богом данным.