Александр! Не будьте столь наивны!
Региональные авиационные перевозки во всём мире НЕ РЕНТАБЕЛЬНЫ! Все они выполняются под какие-либо дотации - либо от государства (так называемый "социальный заказ" как ныне в Якутии), либо от нефте-газо-золото-алмазодобывающих корпораций, которым нужны эти рейсы по региональным маршрутам для осуществления своего бизнеса, либо от заинтересованных в этом частных лиц.
И экономической эффективностью тут (увы!) не пахнет.
Как и честной конкуренцией - побеждает тот, кто успел закрепиться на этом рынке, используя НЕ ЭКОНОМИЧЕСКИЕ рычаги...
Это вранье. Это не так. Это не может быть так. Надо знать элементарные основы политологии. Вы сейчас показываете ситуации уже "отравленные" (политологический термин) госвмешательством. Вы не сможете показать ни одной страны где бы не было госвмешательства что бы посмотреть на чистую ситуацию. Увы таких стран нет. Во всех странах государство в той или иной мере вмешивается в рынок ухудьшая его работу. Не с чем сравнивать. Есть только относительно чистые примыры.
Я изучал существующую в США программу господдержки МВЛ.
Грубо говоря она выглядела так
И в США то же есть места где МВЛ стагнирует. Есть и немало закрывающихся аэродромов и рейсов по ебеням в связи с их нерентабельностью. Те там люди не зарабатывают столько что бы оплачивать услуги авиации. Не окупает сейчас выковыривание из земли современных жилых поселений. Вахтовиков окупает а нормальную жизнь нет.
Таким поселениям надо дать естественным образом умереть- а жизнь строить там где ее можно строить- так сейчас и происходит повсеместно- население стягивается в агломерации.
Вместо этого и в США нашлись "добрые люди"- политики в связке с бюрократами которые говорили примерно так: " а давайте чуть чуть, в отдельных местах, попробуем немножко поддержать денюжками авиацию что бы она поддерживала жизнь на местах, там люди будут работать а денежки в бюджет- и мы все посчитаем и через несколько лет сравним как было до и после и во всеуслышанье обьявим об эффективности системы.
Итак что получилось (политологи ржут в голос ибо классика).
1. Посчитать нихрена не получилось. Рынок сломан, цены и направления определяют бюрократы, ценового балансирования спроса и предложения нет, количество участников рынка сократилось, монополизм, коррупция, рост расходов. Жизнь на местах как текла так и текет. Связь между жизнью на земле, экономикой и наличием авиасообщения установить не удалось.
2. Не получилось "где то понемножку"- количество аэродромов по этой программе непрерывно растет. Расходы на нее непрерывно растут.
3. Отдел государства занимающийся этой программой непрерывно увеличивает штат и расходы на свое содержание.
4. Закрыть программу потому что первоначальным предположениям она уже совсем не соответствует- некому. Всем действующим политикам и бюрократам такое статус-кво выгодно. Госвмешательство это их хлеб.
И тут политологи уже икают.... ибо но нельзя же так по граблям....
и это США, про эрэфию где государство вообще не вылазит из экономики даже начинать говорить смешно.
Ребята, не существует нерентабельной экономической деятельности там где она рентабельна и нет никакого способа сделать рентабельной нерентабельное. Государство может только забрать деньги из рентабельных отраслей и отдать им нерентабельным попутно отобрав себе за дележку.
И опять на последок- людей которые начинали перевозки своими силами я знал лично. Как их гробили- то же знал. Про то что кто то из этих людей за 20 лет обязательно вырос бы в авиакомпанию- нет сомнений.
Про то что сейчас МВЛ в эрэф используются именно для оправдания вывода денег из бюджета- то же знаю и по сообщениям печати а на местном уровне- все вообще шито белыми нитками...