Курилка вертолётного раздела

Подписан на ютюб канал. Смотрю на его подделки и кровь из глаз течет, уж больно металлообработка на низком уровне.
есть такое , алюминевая шестерня в редукторе это сильно . Чистота обработки поверхности штока управления шага рв поражает ...
 

bifurkas

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Н.Новгород
есть такое , алюминевая шестерня в редукторе это сильно . Чистота обработки поверхности штока управления шага рв поражает ...
Непонятно, зачем это ему нужно? С точно таким же успехом можно было сделать из дерева, только затрат меньше.
 
Доброго времени суток уважаемые знатоки и мэтры вертолетостроения. Я новичок на форуме, поэтому прошу прощения за возможно глупый вопрос. Почти на 100% уверен, что ответ уже обсуждался здесь на форуме, но не сочтите за дерзость, у меня нет столько времени, чтобы перелопатить весь форум в поисках. А потому спрошу здесь.
Подскажите, можно ли на небольшой вертолет (снаряженная масса до 500 кг) установить отдельный эл двигатель на привод рулевого винта при классической схеме? Какие последствия это за собой повлечет? Стоит ли овчинка выделки, будет ли выигрыш в весе при такой конструкции?
Заранее спасибо.
 

vert

Я строю вертолеты!
Откуда
Южный Урал
ПермякСУ
Непонятно, для чего устанавливать электропривод на рулевой винт? Для питания хвостового винта (ХВ) нужно около 15% (с запасом на управление) от мощности основного двигателя. Т.е. при мощности двигателя -100 л.с. на ХВ - 15л.с. или 11 квт. У Вас на двигателе есть такой генератор? Управлять ХВ будете оборотами электродвигателя? А на авторотации включать реверс? Думаю это не очень быстро будет получаться у летчика. Лучше наверное оставить управление шагом ХВ. На мой взляд, вес хвостового редуктора и трансмиссионного вала будет гораздо меньше, чем электродвигатель с генератором такой мощности.
 
Уважаемый vert спасибо за ответ.
Изначально планировалось избавить основной двигатель от излишней нагрузки. Да, я с Вами полностью согласен, что эл. двигатель на 11 кВт будет весить неимоверно много.

А вот еще такой вопрос: я смог найти лишь такую формулу для расчета разворачивающего момента воздушного винта
1688179925205.png

Можно ей пользоваться? Мне почему-то кажется, что подобная формула должна быть несколько сложнее.
С уважением, Пермяк
 
А вот еще такой вопрос: я смог найти лишь такую формулу для расчета разворачивающего момента воздушного винта
1688179925205.png
1688179925205.png

Можно ей пользоваться? Мне почему-то кажется, что подобная формула должна быть несколько сложнее.
С уважением, Пермяк
Удалил свое сообщение, потому что оно было с ошибкой.
Что означает в вашем выражении 71620, наверное мощность в Вт. за вычетом КПД трансмиссии.
и что означают остальные буквы?
Крут.М можно найти разными способами, самый простой - умножьте крутящий момент двигателя на общее передаточное редукторов.
 
Уважаемый vert, подскажите откуда берется цифра 716,2?
Тоже интересно.
Уже стало понятно одно: изначально вычисление крутмомента основано на мощности в Вт., обороты в сек. и все это делиться на G, чтобы получить кгс.
т.е. переводим л.с. в Вт (* 0,74 * 1000), обороты делим на 60 чтобы получить в сек. и делим на 9,8. Еще нам понадобиться 2Пи (6,28).
И того у нас есть вполне конкретные цифры участвующие в формуле - (740); (60); (6,28); (9,8) Вот очевидно как-то из них и вывели одну постоянную - 716,2. Чтобы на выходе били сразу кгс, а на входе л.с. и об/мин.
И она действительно работает!
Только вот не догоню как ее получили. Уже лень мозги стало напрягать ((.
 

Anatoliy.

Верной дорогой идете товарищи!!!
Откуда
Севастополь
Только вот не догоню как ее получили. Уже лень мозги стало напрягать ((.
Что такое мощность N и как её вычисляют?
Перемножают действующую силу F на скорость V перемещения некой точки к которой приложена эта сила. Или N = F*V
Что такое момент М и как его вычисляют?
Перемножают силу F приложенную к той некой точке относительно оси вращения на радиус R этой точки относительно той же оси вращения.
Или M = F*R
Теперь вычисляем окружную V той точки к которой приложена та сила F.
Как это сделать?
Надо умножить длину окружности с тем самым радиусом R на число оборотов n в секунду.
То есть: V = 2*(ПИ)*R*n

Нас интересует момент силы.
Преобразовываем формулу момента подставив в неё силу.

M = R*F = R*N / V

Далее в формулу подставляем окружную скорость

M =R*N / ( 2*(ПИ)*R*n )
Сокращаем радиус и получаем M =N / ( 2*(ПИ)*n )
Естественно все величины в системе СИ.

Применяем "кривые", но привычные нам величины : лошадиные силы, килограммы и обороты в минуту.
Значит надо умножить мощность на 735 Ватт (это одна кобыла), обороты в минуту разделить на 60 секунд (переносим эти 60 из знаменателя в числитель), а чтоб созерцать момент в кг*м надо всё это разделить на 9,8
И не забыть всё это разделить на 2*(ПИ)
Получаем некий пересчетный коэффициент К = 735 * 60 / (9,8 * 2 * 3,14) = 716,1972439......
Сокращаем эту длиннющую цифирь до десятой после запятой и имеем те 716,2
 
Получаем некий пересчетный коэффициент К = 735 * 60 / (9,8 * 2 * 3,14) = 716,1972439......
Спасибо Анатолий, но с этим мы разобрались. Непонятки возникли именно с получением этого "пересчетного коэффициента". В вашем тексте его тоже не обнаруживается. Просто оно, это выражение, (уже полученное) выглядит не логичным. Вот в чем вопрос.
 

Anatoliy.

Верной дорогой идете товарищи!!!
Откуда
Севастополь
Спасибо Анатолий, но с этим мы разобрались. Непонятки возникли именно с получением этого "пересчетного коэффициента". В вашем тексте его тоже не обнаруживается. Просто оно, это выражение, (уже полученное) выглядит не логичным. Вот в чем вопрос.
Как это не обнаруживается?
Вот дословно в том сообщении:
"Применяем "кривые", но привычные нам величины : лошадиные силы, килограммы и обороты в минуту.
Значит надо умножить мощность на 735 Ватт (это одна кобыла), обороты в минуту разделить на 60 секунд (переносим эти 60 из знаменателя в числитель), а чтоб созерцать момент в кг*м надо всё это разделить на 9,8 ".


Этот коэффициент появляется потому, что многие привыкли ощущать мощность в лошадиных силах, а не в Ваттах как положено в системе СИ.
Обороты двигателя привычно использовать сколько там накрутилось за минуту, а не за секунду как положено в системе СИ.
Ну и силы понятнее в килограммах, а не в каких то там Ньютонах.
Если всё вычислять как положено в единицах системы СИ, то никаких там коэффициентов не будет, а формула будет лаконичной, вот такой:
M =N / ( 2*(ПИ)*n )
А для тех у кого "лошади", килограммы вместо Ньютонов и обороты в минуту пожалуйте пришпандолить коэффициент 716,2
Как его вычислить этот самый коэффициент я основательно разжевал в том моем сообщении.
 
Вверх