ЛА использующие принцип работы Торнадо

dok133

Общество содействия изобретениям и новациям СВІІТ
Тяга всякого воздушного винта создается непосредственно в области плоскости ометания лопастей, а далее исходящий воздушный поток может вести себя как ему заблагорассудится. Этот поток за плоскостью ометания может хоть расходится, хоть сходится, хоть становиться пупырчатым, хоть завихренным. Это уже ни коим образом не повлияет на тягу воздушного винта.
Воздушный винт как движитель можно рассматрививать со стороны отбрасываемых масс воздуха так же как и реактивный или ракетный двигатель. В этих двигателях тяга образуется на срезе сопла и дальнейшее поведение отбрасываемых масс на тягу не влияет.
Вот когда Вы это уразумеете, то тут же перестанете рожать свои бредовые идеи.
Мы уже несколько раз обсуждали с вами этот вопрос. По отношению к обычному винту эти рассуждения верны так как условия предполагаются одинаковые и неизменные, поэтому и для теоретических расчетов тяги, все это не важно. Но ТВР, это винт с дополнительным исходящим из концовок потоком. Причем скорость этого потока значительно больше скорости осевого (проходящего), отбрасываемого угловой плоскостью винта. А это означает что осевой поток будет эжектироваться этим ЦБН потоком. Поскольку в системе присутствует еще и угловая ориентация сопел (это и тангенциальный угол и угол смещения относительно параллели оси вращения) , то , учитывая что ИС в процессе работы постоянно смещаются по кольцу - периферии плоскости вращения, воссоздавая что-то наподобие шнекового усилия - это не может не влиять на скорость исхождения общего послевинтового потока. И зависимость здесь очень отчетливо проссматривается.
Помниться вы мне шили что нет картинок - не о чем говорить, сейчас у нас более чем достаточно всяких картинок компьютерного моделирования.
Что очень хорошо видно? то что у ТВР область потокообразования значительно выше, т.е. выходит за пределы диаметра самого винта. Хорошо это или плохо, другой вопрос. Я говорю о факте. физическом явлении, которое, кстати,  объясняет и существенный рост потребляемой мощности ТВР по сравнению с обычным винтом. 
 

JohnDoe

Усы-то сбрею, а умище-то куда дену? )))
По факту образуется кольцевой расходящийся ТОР-образный поток.Конечно это плохо, при использовании в качестве движителя, - нужно сужение потока.
Вы не  понимаете почему поток получается расширяющимся? Да потому что потоку была извне сообщена дополнительно энергия(в Вашем случае - лопастями ТВР) и его ПОЛНОЕ давление выросло, по сравнению с окружающим. Такая же картина наблюдается и у вентилятора в офисе и у винта самолета/вертолёта и у ТРД. После покиданияплоскости винта/среза сопла поток начинает тормозиться во внешней среде, скорость его падает, а статическое давление в нём растёт, вот он и расширяется. Всё в полном сответствии с физикой, с уравнением Бернулли("аве, цезарь, аве!"). И, как справедливо заметил Анатолий, поток, после покидания плоскости вращения винта/среза сопла, может хоть заэжектироваться окружающим воздухом(что он, в принципе, ВСГДА и ВЕЗДЕ и делает!),но на тягу это уже не повлияет.

-а для чего служат спрамляющие устройства в тоннелях?
Эти устройства стоят ДО среза сопла и призваны уменьшить потери тяги из-за закручености потока "раскручивая" его. Поток, покидая плоскость винта/срез сопла под углом, например, 45 гр. к его оси снижает тягу на 30%(cos 45гр).
 

henryk

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Krakow
Эти устройства стоят ДО среза сопла 
-что будет с тягой,
если применить соосные виты (вентиляторы) с противовращением ,заместо спрямляющего устройства,при одинаковых подводимых
мощностях ?
 

JohnDoe

Усы-то сбрею, а умище-то куда дену? )))
-что будет с тягой,если применить соосные виты (вентиляторы) с противовращением ,заместо спрямляющего устройства,при одинаковых подводимых мощностях ? 
Если соосные винты/вентиляторы будут стоять в канале("трубе"), то без разницы. А если открыто, то тяга может и вырасти немного за счёт небольшого дополнительного "подсоса" воздуха. В среднем соосник добавляет 5-10% КПД.
ИМХУ
 

dok133

Общество содействия изобретениям и новациям СВІІТ
Вы не  понимаете почему поток получается расширяющимся? Да потому что потоку была извне сообщена дополнительно энергия(в Вашем случае - лопастями ТВР) и его ПОЛНОЕ давление выросло, по сравнению с окружающим. Такая же картина наблюдается и у вентилятора в офисе и у винта самолета/вертолёта и у ТРД. После покиданияплоскости винта/среза сопла поток начинает тормозиться во внешней среде, скорость его падает, а статическое давление в нём растёт, вот он и расширяется. Всё в полном сответствии с физикой, с уравнением Бернулли("аве, цезарь, аве!"). И, как справедливо заметил Анатолий, поток, после покидания плоскости вращения винта/среза сопла, может хоть заэжектироваться окружающим воздухом(что он, в принципе, ВСГДА и ВЕЗДЕ и делает!),но на тягу это уже не повлияет
Вот тут вы сильно заблуждаетесь, у обычного винта- движителя поток за винтом всегда несколько СУЖАЕТСЯ, а вот у этого же винта, но используемого в качестве ветротурбины - расширяется и это, как раз объяснется, в том числе Бернулли -"больше скорость меньше давления, меньше скорость-больше давление". Индуктивная скорость ВВ движителя за винтом в 2 раза больше чем перед винтом, а у винта-ветротурбины, все наоборот за винтом в три раза меньше, чем перед. Опять же послевинтовой поток у ВВ не тормозиться сразу после линии отрыва от лопасти а на расстоянии еще примерно 5-6 диаметров продолжает ускоряться. Вы разве этого не знаете?
Касательно ТВР, тут все далеко не так просто как вам представляется. Например у прототипа №2 вообще нет никаких лопастей - вместо лопасти у него скрученный под определенным углом конфузор с коэф не превышающим 0,5. Рабочий орган у него не лопасть или фронтальная стенка конфузора, а весь правильной формы (т.е. плавно сужающийся от входа к выходу) конфузор - труба . И соответственно, расширение послевинтового потока у него объясняется необходимостью присутствия угловой ориентации установки конфузора относительно оси вращения от центра к периферии для задействования и использования центробежных сил.
 

Anatoliy.

Верной дорогой идете товарищи!!!
Откуда
Севастополь
Вот тут вы сильно заблуждаетесь, у обычного винта- движителя поток за винтом всегда несколько СУЖАЕТСЯ
Это Вы до сих пор не поняли, что поведение отброшенного воздуха за пределами ометаемой поверхности [highlight]ни коим образом не влияет на тягу воздушного винта.[/highlight]
Там далеко-далеко (аж в сантиметре от плоскости вращения задней кромки лопастей и даже ближе) отброшенные массы воздуха могут совершать всевозможные кульбиты при своем движении и уже [highlight]никоим образом не влияют на тягу воздушного винта.[/highlight]
 

JohnDoe

Усы-то сбрею, а умище-то куда дену? )))
Опять же послевинтовой поток у ВВ не тормозиться сразу после линии отрыва от лопасти а на расстоянии еще примерно 5-6 диаметров продолжает ускоряться. Вы разве этого не знаете?
Интересно, из-за чего? Я примерно предполагаю причину ВОЗМОЖНОГО такого поведения потока, но обсуждать это в контексте тяги смысла не имеет, т.к. уже неоднократно Вам указывали, что после покидания плоскости вращения/среза сопла поведение потока влияния на величину тяги не оказывает. Как не оказывает влияния на ногу футболиста мяч, отправившийся в полет после удара, как не оказывает влияния на орудие снаряд, покинувший дульный срез и т.д. Т.е. пока воздух и винт, мяч и нога, ствол и снаряд находятся в одной системе и взаимодействуют. Как только воздух/мяч/снаряд систему покидает взаимодействие/взаимовлияние прекращается, и с физической точки зрения ВВ/ноге/орудию глубоко безразлично, что с покинувшим происходит в дальнейшем: "С глаз долой, из сердца вон"
ИМХУ
 

dok133

Общество содействия изобретениям и новациям СВІІТ
Это Вы до сих пор не поняли, что поведение отброшенного воздуха за пределами ометаемой поверхности ни коим образом не влияет на тягу воздушного винта.
Там далеко-далеко (аж в сантиметре от плоскости вращения задней кромки лопастей и даже ближе) отброшенные массы воздуха могут совершать всевозможные кульбиты при своем движении и уже никоим образом не влияют на тягу воздушного винта.
У нас главный вопрос стоит абсолютно не в этой плоскости. Вы правы, если не учитывать РАЗНЫЕ УСЛОВИЯ при работе винта.
ТВР, в силу особенностей своей конструкции, именно меняет условия. Например, у обычного винта нет никакого центростремительного ускорения перед винтом и эжектируемого выброса из концовок за винтом. Как вы думаете меняет ли это условия работы винта? Мой ответ - меняет. Вспомним нашу с вами последнюю дискуссию про увеличенную в 4 раза потребную мощность у ТВР по сравнению с таким же диаметром  ВВ. Вы объясняли сей факт только наличием большего сопротивления у ТВР из-за большей толщины лопасти, сделав вывод что ТВР жрет энергии при создании той же тяги в 4 раза больше. На самом деле он ,кроме этого ,создает УВЕЛИЧЕННУЮ ровно во столько же площадь ометания Вот такой фокус.
Как может влиять выброс из концовок на тягу, вам до сих пор не понятно? А между тем здесь как раз все просто. В этом вопросе мы разобрались. Все зависит от углов установки ориентации Исходящих сопел по двум плоскостям: 1- тангенциального в плоскости вращения, 2- угла смещения по линии длины вала оси вращения.
 

dok133

Общество содействия изобретениям и новациям СВІІТ
Интересно, из-за чего? Я примерно предполагаю причину ВОЗМОЖНОГО такого поведения потока, но обсуждать это в контексте тяги смысла не имеет, т.к. уже неоднократно Вам указывали, что после покидания плоскости вращения/среза сопла поведение потока влияния на величину тяги не оказывает. Как не оказывает влияния на ногу футболиста мяч, отправившийся в полет после удара, как не оказывает влияния на орудие снаряд, покинувший дульный срез и т.д. Т.е. пока воздух и винт, мяч и нога, ствол и снаряд находятся в одной системе и взаимодействуют. Как только воздух/мяч/снаряд систему покидает взаимодействие/взаимовлияние прекращается, и с физической точки зрения ВВ/ноге/орудию глубоко безразлично, что с покинувшим происходит в дальнейшем: "С глаз долой, из сердца вон"
ИМХУ
Вы чуток подзапутались с таким понятиями как рабочее тело и рабочий орган. Рабочим телом винта является воздух, рабочим органом у винта ВВ лопасть, у ТВР лопасть и канал конфузор. Вот когда вы представите и разбиретесь в разнице между рабочими органами у ВВ и ТВР вы разберетесь и с разными УСЛОВИЯМИ работы этих устройств
 
A

aerobaika

люди верующие в компьютерное моделирование глупцы непонимающие физику и без критического мышления :IMHO----как можно верит железки постояно глючащего и зависающего :STUPID отсюда полное непонимание происходящего и ложные выводы :eek: только реальные испытания и жизненый опыт истинны и важны ---остальное пыль и фейк :~~) и да засуньте свою вертуальную реальность глубоко в свою жопу---здесь люди строят реальные образцы экспериментальной техники и её испытывают в полёте ----а потом докладывают о результатах авиасообществу :p :cool:
 

JohnDoe

Усы-то сбрею, а умище-то куда дену? )))
Наукообразными терминами и словестными кружевами не отменить физику. Хоть десять "конфузоров с тангенциально-осевым выбросом эжектируещего потока"и иже с ними прислюни.
Выброс потока под углом к оси тяги = потери
Превышение скорости истекания над скоростью полёта = потери
Повороты, сужения, расширения и прочие преобразования потока = потери.
Вовлечение "неиспользуемого" воздуха из привтулочной, "неработающей" области винта(если уж так хочется) достигается установкой на винт кока. Это в разы и порядки дешевле и проще чем городить пивной ларёк с "конфузорами" и пытаться пристегнуть "эффект торнадо".
Кроме освоения средств полезности ни какой!
:IMHO
 

JohnDoe

Усы-то сбрею, а умище-то куда дену? )))
люди верующие в компьютерное моделирование глупцы непонимающие физику и без критического мышления
А люди верующие в расчёты карандашом на салфетке с помощью логарифмической линейки и "железного Феликса" видимо физику секут по-умолчанию, да? ;)
И комп и карандаш всего лишь инструменты, как я неоднократно высказывался. И если ты хреново оными владеешь, то без разницы, результат будет плачевным.
И да, для компов программы тоже люди пишут(они сами пока того не умеют). Напишет грамотный человек(или при его участии/контроле/руководстве) то будет всё нормально, иначе.....
ИМХУ
 

dok133

Общество содействия изобретениям и новациям СВІІТ
Выброс потока под углом к оси тяги = потери
Превышение скорости истекания над скоростью полёта = потери
Повороты, сужения, расширения и прочие преобразования потока = потери.
Вовлечение "неиспользуемого" воздуха из привтулочной, "неработающей" области винта(если уж так хочется) достигается установкой на винт кока. Это в разы и порядки дешевле и проще чем городить пивной ларёк с "конфузорами" и пытаться пристегнуть "эффект торнадо".
Вы услышали звон, но так и не поняли где он и откуда происходит. Вот вам разве не знакомо, что нет потерь без приобретений и приобретений без потерь, вы видите только потери но не замечаете эффектов и результатов. Вот возьмем ту же проблему с радикальным ростом потребной мощности в 4 раза!
Это между прочим натурный эксперимент,  не компьютерное моделирование. о чем это свидетельствует и главное какова физическая картина такого явления.
Возьмем другой ваш перл о сравнении кока на обычном винте и 
всасывателя у ТВР, тут вообще полный алогизм. Как можно сравнивать с отрицанием преимущества у того что есть с наделением преимуществом тому чего у него нет.
Эффект Торнадо никто не пытается пристегнуть к ТВР в чистом виде. Этот эффект может производить только модуль из группы винтов. А уж как один винт (ВВ) и другой (ТВР) решают конкретные проблемы в разных условиях - это совершенно другой вопрос. Вот вы вроде как интересующися, знающий и творческий человек не можете разобраться в простом устройстве. Что интересно и меня удивляет касательно использования внутренних каналов как Холодного и горячего привода НВ рассуждаете и пишите вполне логично и правильно
 

JohnDoe

Усы-то сбрею, а умище-то куда дену? )))
от вам разве не знакомо, что нет потерь без приобретений и приобретений без потерь, вы видите только потери но не замечаете эффектов и результатов. 
Если под приобретениями подразумевается возрастание энтропии Вселенной, то да, замечал, но, насколько я предпоолагаю, это не является ЖЕЛАЕМЫМ результатом?

Возьмем другой ваш перл о сравнении кока на обычном винте ивсасывателя у ТВР, тут вообще полный алогизм. Как можно сравнивать с отрицанием преимущества у того что есть с наделением преимуществом тому чего у него нет.
Никаких "преимуществ", кроме возрастания потребляемой мощности(что показывает Ваш опыт), которое почему-то преподносится как достижение, при РАВНОМ с коком результате у ТВР нет.
Холодный или горячий привод НВ/ВВ к Вашеу ТВРу никаким боком не относится. Хотя бы потому, что цели совершенно разные - избавление от реактивного момента, рулевого винта, редукторов или приводного двигателя вообще. Где здесь что-то общее с ТВР?
 
A

aerobaika

даже название темы---ЛА использующие принцип работы Торнадо---- в природе вообще несуществует :'(----это лишь в голове диваных теоретиков :eek: :~~)
 

JohnDoe

Усы-то сбрею, а умище-то куда дену? )))
Ну это-то к компьтерам отношения не имеет. В пору, когда ЭВМ большинство людей видели только в кино и читали о них в "Понедельнике.." в "ТМ" в рубрике "Анталогия таинственных случаев" печатали статьи о древних "вихрелётах" - витанах(или как-то так). Всё бы ничего, побуждение молоди к творчеству, поиску есть дело хорошее. Но тут человек не первый раз пытается всунуть идею ТВР, "хоть тушкой, хоть чучелком". Причём напрочь игнорируя аргументы оппонентов. Да и плюнул бы уже, но та же молодёжь может и купиться, если не увидит противодействия. Ну и опять же, если кто будет читать, глядишь, полезет разбираться, физику повторит, а то и профильное чего полистает. ;)
 

dok133

Общество содействия изобретениям и новациям СВІІТ
Никаких "преимуществ", кроме возрастания потребляемой мощности(что показывает Ваш опыт), которое почему-то преподносится как достижение, при РАВНОМ с коком результате у ТВР нет.
Холодный или горячий привод НВ/ВВ к Вашеу ТВРу никаким боком не относится. Хотя бы потому, что цели совершенно разные - избавление от реактивного момента, рулевого винта, редукторов или приводного двигателя вообще. Где здесь что-то общее с ТВР?
Не нужно искать преимущества, вы в начале разберитесь с объяснением сего феномена.
Про кок и всасыватель, вы что действительно не понимаете как работает и чем является кок чем является всасыватель центробежного канально-ротационного нагнетателя? Вы хотя бы можете предположить соотношения индуктивных скоростей такого ЦБН. Если я вам назову разницу не в два раза а в 7 -9 в зависимости от оборотов, вы наверняка не поверите. ну вам это и не надо, пока попробуйте понять разницу в самом общем
приблизительном порядке.
У ТВР концептуальной схемы прототипа №1  на концах лопастей расположены Исходящие сопла во втулке с фронтальной стороны всасыватель. Такой центробежный  Насос работает без принудительного наддува, достаточно простого вращения и поток сам будет влетать через всасыватель, проходить в радиальном направлении и вылетать из концовок.
Если концовки будут сориентированы по принципу Сегнерова колеса - вот вам тот же Холодный привод. И никаких противоречий физическим законам
 

JohnDoe

Усы-то сбрею, а умище-то куда дену? )))
С Вашим "феноменом" мне довольно давно всё ясно. Вы не понимая многих вещей мешаете в кучу всё: скорость потока, центробежные нагнетатели, винты, роторы и торнадо. Ваш наукообразный слог трудно разбирать, очень часто вся эта мешанина иначе как бред не воспринимается. Извините.
Например:
Про кок и всасыватель, вы что действительно не понимаете как работает и чем является кок чем является всасыватель центробежного канально-ротационного нагнетателя? Вы хотя бы можете предположить соотношения индуктивных скоростей такого ЦБН. Если я вам назову разницу не в два раза а в 7 -9 в зависимости от оборотов, вы наверняка не поверите. ну вам это и не надо, пока попробуйте понять разницу в самом общем приблизительном порядке.
Видно, что рекомендованной Вам, ещё покойным ныне Жоржем, литературы по лопаточным машинам Вы не читали иначе знали бы, что и у ВВ и у ЦБН есть ограничение по окружной скорости конца лопасти/лопатки - скорость звука. Также Вы бы знали, что ЦБН проигрывают по КПД осевым нагнетаттелям. Плюсы ЦБН в сравнительной простоте, дешивизне и способности создавать более значительные, чуть не на порядок, степени повышения давления на ступень. Также большинству на этом форуме известно, что винты бОльшего диаметра имеют более высокий КПД при равной подводимой мощности, посмотрите на "махала" мускулолётов.
Опять же давно известно, что с точки зрения энергоэффективности выгоднее отбросить бОльшую массу с меньшей скоростью, чем наоборот.
И да, кок перенаправляет воздух от привтулочной части ВВ ближе к периферийным участкам лопастей. Очень похоже на "губы" входного устройства компрессора ГТД. Причём практически без энергетических затрат. В общем винт кроет ТВР как бык овцу в своём сегменте(он там вообще всех кроет, практически), а в других места уже забиты импеллерами и ГТД. Если же пытаться втиснуть ТВР на поляну холодных/горячих реактивных приводов, то там тоже давно всё известно и ТВР ничем новым не является. Ну кроме невнятной терминологии. )))
ИМХУ
 
A

aerobaika

демогогия и употребление псевдонаучных терминов говорит лишь о полном непонимании доком фундаментальных принципов физики :STUPID---- очень мало людей которые могут простыми словами доходчиво объяснить сложные физические явления и тем более обнаружить новые :IMHO----поэтому настоящих ученых очень мало ,тоесть доли процента от населения :p ----топикстар к ним не относиться :~~)
 
Вверх