Лагг 3

Было допущенна масса ошибок-например, аллюминий тоннами шел на производство огромных бомбардировщиков, а на истребители его не хватало!

Это мы считаем (и где то справедливо) что это ошибки. но одновременно мы же знаем, что Сталин готовился к другой войне, а может быть и к другому театру вд. с этой точки зрения люминь правильно тратился. ну, более или менее правильно, наверное так
 
Возвращусь к теме НКВД. Очевидно, что именно эта организация подготовила наш разгром начала войны, только факты:
До войны летчик-испытатель НИИ ВВС Филин написал письмо Сталину, в котором обратил внимание на затягивание с доводкой фронтового бомбардировщика Ту-2 (кроме него , в СССР вообще не было фронтовых бомбардировщиков, а Пе-2 был спроектирован как тяжелый истребитель). Результат: Ту-2 появился только в 1944 году, а Филин был расстрелян в начале 1942 " за снижение дальности "МиГ-3".
Скученность наших самолетов на аэродромах "Белостокского выступа была вызвана... ремонтом взлетных полос, начатой НКВД. Результат : полки двойного состава (и старые и новые самолеты вместе) были захвачены немцами.
В начале войны летчикам специальным приказом запрещалось...делиться опытом боев! Этот факт описывал Покрышкин в своей книге. Считаю, это было сделано для того, чтобы все пилоты беззаботно шли в бой и погибали! Многие даже не знали, очего вокруг черные облачка появляются...
 
Возвращусь к теме НКВД. Очевидно, что именно эта организация подготовила наш разгром начала войны,
вы делаете смелый вывод. летчик филин - это еще не весь НКАП, белостокский выступ - не все ВВС, а приказ я бы почитал, скорее всего из прочтения оригинала многое станет понятно.
Но конечно то, что деятельность нквд оставила глубокий след в истории нашей авиации - факт однозначный.
 
Michael01 сказал(а):
Больше всего интересно, чего такого было изменено в планере , кроме появления предкрылков, что так повлияло на устойчивость, и позволило легко выводить самолет из штопора
Кое-что об этом есть в книге И.Г.Рабкина "Время,люди,самолёты" , который был ведущим инженером по ЛаГГам в ГК НИИ ВВС. Интересна история с весовыми балансирами.
Ну это вы погорячились.
В годы создания ЛаГГа:
- цельнометаллическая конструкция - встречалась, но все ж редко...
Во всех передовых авиационных державах общепринята.
высотность - была у МиГ-3 - и не пригодилась...Ни Ме-109 , ни "Спитфайр" - не были высотными...
Высотность МиГа пригодилась,во время отражения налётов на Москву. И Ме-109 и ФВ-190 были среденевыстными (6-7 км) против наших Яко и ЛаГГов. А если бы....в 40-м году англичане успели на помощь Финляндии (как грозились), то противниками наших самолётов оказались бы совсем другие машины !(наверное к лучшему для всего мира)
-мощное вооружение - изначально в ЛаГГ и Ла - оно было и пополнялось
"Мощное вооружение ЛагГГа" оно- мощное в сранении с И-180 или И-29, а сравнении с ФВ-190, ХР-38, ХР-39, А6М, Не-112В(которые уже полетели), так себе....Что такое мощное вооружение в 41г.-видно на примере И-30.
Мне кажется, что "катастрофическое" отставание - все же придумка более позднего времени. В 1937-38 году в кремле так не считали, ожидался новый самолет от кб поликарпова, и вроде бы все шло вполне эволюционным порядком, пока не случилось что-то в конце 38-начале 39 года, что предопределило достаточно быстрый закат кб поликарпова и необходимость авральных, по другому не скажешь, и как сейчас понятно, мало обдуманных решений.
Я об этом не раз уже писал. Действительно,от КБ Поликарпова ожидали многое,а получили И-180,который был уже устаревшим на момент появления. Конструкции  наших истребителей были "дремучими" на фоне западных и восточных (чего не скажешь про бомбардировщики). Разведка тоже приносила дезинформацию относительно количества и ЛТХ с-тов вероятного противника. Авральные меры были оправданы и дали свои результаты.
 
KAA сказал(а):
получили И-180,который был уже устаревшим на момент появления
а подробнее можно? только интересуют не абстрактные  рассуждения об отсталой конструкции, а конкретные ссылки на конкретные отчеты, решения и тд и естественно с привязкой по времени.
 
а подробнее можно?
Мне совсем лениво цитировать в очередной раз Шаврова про тесьму,приклёпываемую к задней кромке обшивки носика крыла... повторяться про козырёк, вместо фонаря, про 4 синхронных ШКАСа....про это уже много написано в теме А.С. Яковлев. Сравните сами,с самолётами одновременно проходящими испытания ХР-38, ХР-39, А6М, или уже воевавшими в Испании Ме-109Е и Не-112В! :-X
 
Больше всего интересно, чего такого было изменено в планере , кроме появления предкрылков, что так повлияло на устойчивость, и позволило легко выводить самолет из штопора.http://www.youtube.com/watch?v=a9-l2w9Lb9
 
В начале войны летчикам специальным приказом запрещалось...делиться опытом боев! Этот факт описывал Покрышкин в своей книге. Считаю, это было сделано для того, чтобы все пилоты беззаботно шли в бой и погибали! Многие даже не знали, очего вокруг черные облачка появляются...
  Оп! А с этого места можно поподробнее? Это в какой книге такое Покрышкин написал? А по поводу вашего "считаю"- смелое заявление как для авиамеханика, т.е. человека не имеющего даже допуска на самостоятельное техническое обслуживание самолета. Давайте заниматься каждый своим делом, пусть выводы по истории  делают историки , по самолетам - летчики  и конструкторы и т.д. Называется  узкая специализация.
 
Было допущенна масса ошибок-например, аллюминий тоннами шел на производство огромных бомбардировщиков, а на истребители его не хватало!
   Основная ударная сила - бомбардировщики, работающие непосредственно в интересах сухопутных войск. Истребители являются всего лишь прикрытием бомбардировщиков., так что никакой ошибки нет.Адольф Гитлер кстати это отлично понимал, когда требовал немедленно переделать Ме-262 в бомбер. А алюминия нехватало потому что он был запланирован на изготовление танковых дизелей , так что деревянные самолеты не прихоть НКВД или злющего Сталина и даже не тупость советских конструкторов, а вполне реальная необходимость . Соединенные штаты в то время кстати тоже выдали несколько заказов на деревянные самолеты в ожидании предполагавшегося дефицита алюминия.
 
Соединенные штаты в то время кстати тоже выдали несколько заказов на деревянные самолеты 
Заказ на разработку или заказ на производство? Это принципиальная разница.
бомбардировщики, работающие непосредственно в интересах сухопутных войск
Вообще то это штурмовики.
Адольф Гитлер кстати это отлично понимал
Алоизыч вообще моло что понимал и в авиации тоже... Примеров тому гора, но это другая тема.
 
Заказ на разработку или заказ на производство? Это принципиальная разница.
  Конечно на разработку. Но принципиальной разницы нет, так как в случае возникновения алюминиевого дефицита они тоже бы строили самолеты из дерева.
Вообще то это штурмовики.
Вообще то и штурмовики и бомбардировщики относятся к ударной авиации.
Алоизыч вообще моло что понимал и в авиации тоже... Примеров тому гора, но это другая тема.
В целом согласен, но иногда его все таки осеняло. Как например в данном случае.
 
Больше всего интересно, чего такого было изменено в планере , кроме появления предкрылков, что так повлияло на устойчивость, и позволило легко выводить самолет из штопора.
Возможно... изменение центровки, при облегчении и снятии части вооружения.
А вот снятие весовых балансиров в системе управления, позволило увеличить скорость пикирования до 700 км/ч.
 
Но принципиальной разницы нет, так как в случае возникновения алюминиевого дефицита они тоже бы строили самолеты из дерева
Предвидя дефицит алюминия,но избыток бальзы    😀 ;D, англичане сделали ДеХэвилленд   "Москито", да так, что металлическим самолётам было трудно с ним конкурировать! 😎 У наших так не получилось...
 
Москито в плане конструкции вообще самолет  я считаю эпохальный , этакий предтеча трехслойных конструкций с  заполнителем, широко применяющихся теперь .  А аэродинамика  у него в принципе банальная в цельнодеревянном совковом виде я думаю он ничего собой бы не представлял. Увы, наши конструкторы были поставлены в жесткие рамки ограничений, что в общем то и определило сам дух создаваемой ими техники.
 
Просто для информации:                                                         По некоторым сведениям, прорабатывалась возможность организации лицензионного производства "Москито" в СССР. Одним из важнейших факторов в пользу этой идеи, помимо высоких летных данных D.H.98, была цельнодеревянная конструкция, широко распространенная в тот период у нас в стране. Но "Федот" оказался не тот. Английская технология изготовления крыла и особенно фюзеляжа оказалась неприемлемой для советских авиазаводов. В стране отсутствовала бальза, не было и моторов, подобных "Мерлину". Поэтому от производства "Москито" в СССР пришлось отказаться.                                                                                 В "Заключении по испытаниям" было записано: "По комплексу летно-технических характеристик при работе моторов на номинальном режиме представленный вариант "Москито" примерно равен советскому Ту-2 с той разницей, что последний имеет мощное оборонительное вооружение и обладает способностью нести втрое больший бомбовый груз".
 
Увы, наши конструкторы были поставлены в жесткие рамки ограничений, что в общем то и определило сам дух создаваемой ими техники. 
И рамках этих ограничений, Ильюшин по заданию партии и правительства содавал такой вот цельнометаллический истребитель. Но...вследствие отсутствия опыта "накосячил" и прикрыл тему...
в цельнодеревянном совковом виде я думаю он ничего собой бы не представлял.
В том-то и дело, что новые пути в создании деревянных конструкций, у нас искали немногие-П.Грушин и Лавочкин, например. Последний создал,в общем не плохой самолёт, и с проектным мотором М-106, он был бы в числе лучших, в 41 г. Но только в 41-м!
 

Вложения

  • i21ckb32-1.jpg
    i21ckb32-1.jpg
    30,7 КБ · Просмотры: 175
Y Matildy 15 % nikela  v brone, a y T-34 - 5% .
Что да то да, англичане долгое время нихрена не соображали в броневых сталях, потому и трудно найти теперь английский танк   . Они разрушались сами по себе от высоких внутренних напряжений в броне. Для примера - сталь  MARS 300      0,50C-0,80Si-4,0Ni-0,40Mo    сталь MARS 190      0,30C-1,10Cr-2,0Ni-0,45Mo  сталь ARMOX 370 S 0,28-1Mn-0,8Cr-1,1Ni-0,65Mo-0,002B                                   Отметим максимальное значение никеля- 4.0 процента. ;D
 
англичане долгое время нихрена не соображали в броневых сталях
Может они и сооброжали меньше профессора Геллера ( я был его студентом) но только при наступлении Матильды пускали вперед, тк благодаря высокому содержанию никеля броня была вязкой и снаряды в ней застревали ( в отличии от Т-34).
 
Привет профессору Геллеру! Кстати , это он вам про "Матильду" понарассказывал ? Броня вязкая? Снаряды застревали ?  Бронирование "матильды" лоб корпуса- 78 мм, борт-70, а танка Т-34 лоб корпуса - 45мм а борт 40, при этом оба танка пробивались немецким противотанковым  50-мм орудием ПАК-38 . При этом Т-34 отвоевал всю войну и дошел до Берлина, а ваша хваленая "Матильда" не смогла противостоять даже Роммелю в Африке, где он гонял их по всей Африке иногда останавливаясь, чтобы намазаться кремом для загара и попить водички. В Европу "Матильды" вообще не попали по причине признания англичанами ее полной отстойности, так где  при наступлении "Матильды"пускали вперед ??? П ри всем уважении к вам искренне советую - перестаньте полоскать мозги людям и нести с таинственным видом ахинею.
 
Назад
Вверх