Вадим, честно говоря я не смог до конца понять Вашу высшую математику. По сравнению с моими предыдущими прикидками данные разошлись раза в 4.... Потом попробовал отталкиваться "от Смурфа" и получил (может я вобще принципиально неправильно считал) но цифры наши примерно сошлись.
Нынешняя тяга 85кг = и около 40м разбега. Предположительно будет 50м в груженом варианте
Смурф тяга 115кг то же крыло и вес = примерно 25м.
Итого чтобы оторваться не хватает 30кг тяги дополнительно на разбеге 25м
Рассмотрим Жгут Liros. 12мм. при 160% растяжении дает усилие 70кг. Предельное силие 410кг и вес 0,142г/м. Данные и график взяты отсюда
http://tehnoimpex.ru/catalog/good_94.html
При удлинени 0% = 0кг при удлинении 160% = 70кг, выходит среднее усилие от 0до 160% будет = около 35кг распределенных на дистанции растяжения неравномерно см. график.
Для дистанции 25м при 160% растяжении необходимо 16м жгута, но если растягивать сильнее, то и потребная длина будет уменьшаться (при 250% = 10м) при этом еще и усилие
будет очень значительно возрастать, значит длина может быть еще немного меньше.
Выходит что совершенно разными методиками мы с mdp-shnik получили более менее сопоставимые цифры ( у него 7м и 13мм)
Выходит надо использовать около 10м 12мм жгута что составит около 1,42 кг веса, а стоимость 4130р (Россия и Китай еще дешевле). Далее постепенно увеличивая усилие опытным путем установить на каком расстоянии от дельтика надо располагать якорь жгута для получения желаемого результата, который будет ограничен силой, с которой сможем при помощи блока натягивать жгут (150-200кг).
Основной опасностью в этом варианте по созданию дополнительной тяги при помощи резинового жгута видится надежность якорение телеги и жгута. И если в первом случае дельт может уехать самостоятельно (а то и взлететь, т.к. взлетный вес меньше), то во втором случае якорь может прилететь в лобешник
И вот тут становится крайне важным
Что касается ручки велотормоза на трапеции, это конечно создаст удобство на старте, но думаю это излишне, т.к. катапульта это не для постоянного использования, а для исключительных случаев. Расчековать выдернув гвоздь на шнурке может и помощник по команде пилота, раз он в использовании катапульты все равно задействован.
Для облегчения "зарядки" на жгуте перед кольцом зацепа (в полуметре-метре) должна быть петля, за которую жгут будет натягиваться шнуром через блок. Жгут за нее натягивается между 2-мя якорями и фиксируется крепким шнуром, например за тот же задний якорь. Кольцо зацепа свободно. После этого подкатывается дельт, якорится сзади и на узел зацепа с небольшим усилием (чтобы кольцо с узла не слетело само) накидывается кольцо зацепа, после того как пилот уже в кресле, тем же шнуром натяжения отпускается жгут.