Лечу это значит я, лечу...(C) - или еще один перелет

Вскоре мы подлетаем к еще одному довольно большому муниципальному аэропорту. Его плохо видно в тени, но ангары видно отчетливо. Это очень интересный аэропорт, его бывший менеджер старался делать все возможное, чтобы все виды авиации могли тут летать и не мешали друг-другу. К сожалению он разбился прошедшей весной, когда пытался взлететь с поля на самолете, куда на нем сделал вынужденную его учлет.

В этом аэропорту летают и учатся все – самолеты, планера, вертолетчики, прыгают парашютисты и всем хватает места.

Вот и сейчас мы обходим его стороной потому, что только что услышали на их частоте, что самолет с парашютистами в воздухе. Через минуту мы уже видим раскрывающиеся купола справа от нас. Для телефона это слишком далеко, чтобы пытаться сделать фотки.

Сейчас я еще не знаю, что мне придется лететь сюда сегодня на планере.
 

Вложения

Отсюда до планеристов всего около четырех миль и я, когда летаю на планере, иногда использую его в качестве поворотного пункта.

Вот и планерное гнездо впереди. Хорошо видно взлетную полосу за большим коричневым полем и слева от черных квадратов. Черные квадраты раньше были полями, куда можно было плюхнуться в случае недолета, но в этом году там установили солнечные батареи . Некоторые фермеры считают, что это проще и выгоднее, чем что-то выращивать.

Заходить тут приходится немного сбоку из-за деревьев в створе полосы, которые растут в этих краях, как бешеные. Несколько лет и через них уже не перелетишь.

Аэродром частный и для посадки нужно разрешение, но мы тут свои и я просто объявляю посадку сходу на двух частотах – общей и планерной.
 

Вложения

Как и всегда новое не только уничтожает старое, но иногда создает и новые возможности. С солнечными батареями возникла проблема – стало невозможно косить траву между ними и чтобы там все не зарастало бурьяном нужно было что-то придумать. Очень быстро нашлись предприимчивые фермеры, которые взялись убирать эту траву... запуская туда коз, за деньги естественно. И козы сыты и деньги есть. ;)

Убедившись, что на полосе никого нет я сажусь. Единственное, что меня насторожило, так это то, что не было собраных планеров. Обычно в это время их уже начинают вытаскивать на старт.
 

Вложения

Запарковавшись мы идем в «офис» планеристов. По дороге к нам подъезжает грузовик проверить, кто это тут появился. Это Вернон, нынешний хозяин, увидев меня он улыбается и здоровается.

Мы заходим внутрь, наши корифеи тут и идет процесс обсуждения планов действий. Я уже писал про этот аэропортик и говорил, что он очень старый и наш «офис» еще одна тому иллюстрация. На стенах куча всякого антиквариата. Желтые квадратики под потолком это, на самом деле, выцветшие фотографии, сделаные здесь десятки лет назад, шлемофон и наушники в центре ни что иное, как «энергонезависимая» система для переговоров курсанта и инструктора – наушники для кусанта соединены трубками с рожком-микрофоном для инструктора. Тряпки на стенах – это вырезаные лоскуты с футболок или рубашек учлетов, которые вылетели самостоятельно, есть здесь такой обычай. На них написаны дата вылета, имена курсанта и инструктора. Есть «спинки» из 80-х годов, есть и помоложе. На старой карте хорошо видно плотность аэропортов в нашем штате (кружочки).
 

Вложения

Каждый год тут проводится слет, посвященный памяти основателя аэродрома, его имя Джо Бол. Я писал про этот слет в прошлом году. В этом году погода была нелетная и все приезжали на машинах, а мы его пропустили в этом году. Я забрал свою футболку и мы начали строить планы на день.
 

Вложения

Это сидят два отца-основателя клуба. Который слева, с бородой, имеет больше шести тысяч часов только инструкторского налета на планерах, а про обычный я даже не в курсе. Он имеет авиационное образование, но всю жизнь занимается велосипедами и у него свой велосипедный магазин. В дверях стоит хозяин аэродрома, а мужик с поднятой рукой это муж моей жены.  :)
 

Вложения

По словам корифеев погода была непонятной и было принято решение вместо полетов перегнать «мой» планер и буксировщик в соседний аэропорт для проведения ежегодного техосмотра.

Лететь на планере продстояло мне, а моя супруга должна будет меня там забрать после разборки планера. Я пошел проверить и вытащить планер, а мужики пошли за прицепом, который стоял в кустах уже много лет. Прицеп нужен будет, чтобы хранить на нем планер в соседнем аэропорту в течение техосмотра.
 

Вложения

Пока я ходил за планером кто-то уже пристроился к моей жене, типа самолетом интересуется.

Ветер строго поперек, но у нас тут это обычное дело.
 

Вложения

Оказалось, что пол прицепа благополучно сгнил за эти годы и проваливался, как только на него ступала нога человека, но колеса воздух еще держали.
 

Вложения

Поехали!

Обычно планер отрывается раньше буксировщика и его надо держать над полосой. Я делаю жене ручкой – бай-бай, дорогая! Увидимся в другом аэропорту!  [smiley=vrolijk_26.gif]
 

Вложения

Вскоре мы подлетели к аэропорту и тут началось самое интересное. Я не думал, что я буду летать долго и не включил свой регистратор, а зря. Как только я оказался в зоне уверенного долета до аэропорта я отцепился и мы разошлись в разные стороны – я направо, а буксировщик налево.

Я потихоньку пошел в сторону аэропорта и смотрел вниз, подыскивая место, откуда бы мог сойти термик. Не хотелось мне просто так плюхнуться на полосу и все. Но небо было закрыто облаками, и освещенных мест подо мной внизу я не видел. Еще когда мы летели я обратил внимание на странную организацию облаков, они были вытянуты в линии и были какими-то размазаными в поперечном направлении. Такое бывает при волновых процессах в горах. У нас тут гор нет, но есть гряды холмов и при правильном ветре у нас иногда бывают волны, хоть и не такие высокие, как в горах. Наши корифеи знают эти штучки и иногда у них получается оседлать такую волну.

Поразмыслив, я решил попробовать и пошел к соседней линии облаков так, чтобы пройти под ней и поперек ее. Я был почти под ней и мне надо было просто немного довернуть и пойти навстречу ветру. Вот она уже надо мной, вот она уже уходит за меня и тут – бац! Пинок под задницу и мягкий и быстрый подъем – волна!

Минута – и я уже под кромкой облака! Хорошо!

Хорошо да не очень, теперь мне уже приходится давить на ручку впред, чтобы не влететь в облако. Давлю сильнее и готовлюсь открыть спойлеры, если будет тянуть вверх. Вокруг все уже в дымке, но нос планера уже смотрит вниз и я начинаю спускаться.
 

Вложения

Я выхожу из зоны подъема и теперь я слишком высоко над аэропортом. Слышу, что взлетают парашютисты и это значит, что мне надо переходить на восточную сторону от взлетной полосы. Такие в этом аэропорту правила – парашютисты прыгают на западной стороне, а самолеты летают на восточной, соответственно и круг у самолетов может быть как левым, так и правым в зависимости от того, какая полоса активна. Сегодня все летают правым кругом.

Я улетаю на восток и слышу, как моя жена рапортует удаление в три мили. Ага, попробую-ка я ее перехватить. А вот и она, далеко внизу и слева от меня. Для телефона слишком далеко. Я жду когда она подлетит поближе и все-таки снимаю ее заход и посадку.

Уж как получилось, извиняйте. На первой фотке я увеличил, ну а дальше, как есть. Я красными кружочками ее обвел.

Заход.
 

Вложения

Парашютисты сели и я снова вернулся к своей волне. Если сила и направление ветра постоянны, то она стоит на том же месте. Я засек ориентир – болото внизу. Кто бы мог сказать что будет поднимать над болотом, да еще как! Я подхожу к болоту, теперь по ветру и бум! Я опять свищу вверх, как на лифте, но теперь я готов и ухожу от облака заранее.

Поиграв с волной таким образом около получаса я решаю садиться. Наверняка и мужики уже приехали. Садиться я буду на траву, чтобы никому не мешать и не занимать полосу. Наши мужики попросили меня сесть прямо напротив рулежки, чтобы быстро перетащить планер через середину взлетки и никого не задерживать. Ну что ж, попрактикуемся с посадкой на точность.

Моя супруга стоит у самолета и пытается снять мою посадку своим телефоном. Вот, что у нее получилось, чем богаты, как говорится... Но зато я сел, как и просили – прямо напротив рулежки.
 

Вложения

Вверх