Легализация пилотов и конструкторов-любителей СЛА. Мнения, За - Против

Miklash

Дело надо делать хорошо, плохо само получится
сейчас предлагается ограничение по МК 250 кг
Все за.
Но начнешь просить больше, подумают и отберут и это. Смущает исключительно данное.
Сейчас всё ещё бурлит периодически катастрофа Колтового с НТВ. Всё больше обывателей настраивают на то, что слабый контроль за летающими, надо бы посерьёзнее взяться.Только вчера читал свежую журналажу на эту тему.
 

Pisman

Постепенно твердеющий тряпколетчик
Многие придерживаются такого же мнения. Ок , по верхней границе какие мнения? 350 Никитина не прошли, сейчас предлагается ограничение по МК 250 кг, пожалуйста мнения, критика , предложения.
Мотивация Никитина в простом переводе выглядела так- есть международный класс СЛА со взлетным весом до 495. И есть российский где ограничена масса пустого (типа- хотя написано криво). Никитин предложил откинуть от взлетного веса 495 массу двух тушек по 85 и топливо. 495-170=325. 25 откинем на топливо получаем 300. В общем 350 хорошо. 300 терпимо- 250 маловато но для дельт исключая самые брутальные прокатит. Для начала терпимо...
 

vbnz

Я люблю дельталеты!
Член команды
Мужики, по-моему выдумывать сейчас новый подкласс авиатехники несколько неправильно и уведёт нас от цели в дебри. Есть класс СВС от 115кг до 495кг взлетного веса без учета средств спасения. Вот от него и надо плясать. Если бы получилось упростить легализацию пилотов таких СВС - водительская медсправка, простое обучение (или вообще без требований к обучению, как для 115кг), отсутствие СЛГ. Естественно, всё это для полётов в пространстве G по ПВП и строго без всякого рода коммерческих покатушек. Инструкторский допуск по налёту (например, не менее 300 часов) и по стажу - не менее, например, 3-х - 5-ти лет и после сдачи теоретических экзаменов. Если есть желание летать в клссе С, по ППП, коммерческие полёты - тогда теоретические экзамены и контрольный полёт с проверяющим. Вот куда-то в таком направлении и нужно стремиться, на мой взгляд.
 

Miklash

Дело надо делать хорошо, плохо само получится
Инструкторский допуск по налёту (например, не менее 300 часов) и по стажу - не менее, например, 3-х - 5-ти лет и после сдачи теоретических экзаменов
Оно как то так и есть, даже значительно лояльнее.
 
Мужики, по-моему выдумывать сейчас новый подкласс авиатехники несколько неправильно и уведёт нас от цели в дебри. Есть класс СВС от 115кг до 495кг взлетного веса без учета средств спасения. Вот от него и надо плясать. Если бы получилось упростить легализацию пилотов таких СВС - водительская медсправка, простое обучение (или вообще без требований к обучению, как для 115кг), отсутствие СЛГ. Естественно, всё это для полётов в пространстве G по ПВП и строго без всякого рода коммерческих покатушек. Инструкторский допуск по налёту (например, не менее 300 часов) и по стажу - не менее, например, 3-х - 5-ти лет и после сдачи теоретических экзаменов. Если есть желание летать в клссе С, по ППП, коммерческие полёты - тогда теоретические экзамены и контрольный полёт с проверяющим. Вот куда-то в таком направлении и нужно стремиться, на мой взгляд.
Не, Дима, не соглашусь с тобой. Дело в том, что категория до 495кг уже есть, законодательно все для неё определено, и тут мы такие приходим и говорим " дайте нам тоже самое, только без налога, ВЛЭК и пилотского". И тебе сразу задают вопрос " а с какого такого ....., вон люди платят, проходят, получают , чем это вы не такие как они?".
И вот тут мы должны объяснить, чем мы не такие. А не такие, тем что у нас аппараты (любительской как-то слабовато будет звучать) самостоятельной постройки, чисто для сэбэ, для удовлетворения своего желания летать, для совершенствования в спорте , не для коммерции. Вот поэтому (моё мнение, спорьте) я считаю что нужна именно отдельная категория отделенная от других цифрой 250кг по массе конструкции и по смыслу названием "СЛА самостоятельной постройки МК до 250кг". И в таком виде пытаться втиснуть её в законодательство, либо добавлением исключения в ВК и ФАПы (например: "за исключением СВС с МК до 115кг и СЛА самостоятельной постройки с МК до 250кг"), либо написанием отдельного (как предлагает Скорпион-дельта) закона под "СЛА самост. постройки с МК до 250кг".
 
Мужики, по-моему выдумывать сейчас новый подкласс авиатехники несколько неправильно и уведёт нас от цели в дебри. Есть класс СВС от 115кг до 495кг взлетного веса без учета средств спасения. Вот от него и надо плясать. Если бы получилось упростить легализацию пилотов таких СВС - водительская медсправка, простое обучение (или вообще без требований к обучению, как для 115кг), отсутствие СЛГ. Естественно, всё это для полётов в пространстве G по ПВП и строго без всякого рода коммерческих покатушек. Инструкторский допуск по налёту (например, не менее 300 часов) и по стажу - не менее, например, 3-х - 5-ти лет и после сдачи теоретических экзаменов. Если есть желание летать в клссе С, по ППП, коммерческие полёты - тогда теоретические экзамены и контрольный полёт с проверяющим. Вот куда-то в таком направлении и нужно стремиться, на мой взгляд.
з.ы. я то целиком и полностью за идеи свободы и подпишусь под каждой буквой в Фейсбучных текстах Pismana, но поезд N:495 давно ушёл и рельсы разобрали. Люди вложили бабки в бизнес заточенный под существующее законодательство, поэтому с их стороны будет практически непреодолимое сопротивление.
 

FLY 116

Я люблю строить самолеты!
Заблокирован
Откуда
г.Казань
Не, Дима, не соглашусь с тобой. Дело в том, что категория до 495кг уже есть, законодательно все для неё определено, и тут мы такие приходим и говорим " дайте нам тоже самое, только без налога, ВЛЭК и пилотского". И тебе сразу задают вопрос " а с какого такого ....., вон люди платят, проходят, получают , чем это вы не такие как они?".
И вот тут мы должны объяснить, чем мы не такие. А не такие, тем что у нас аппараты (любительской как-то слабовато будет звучать) самостоятельной постройки, чисто для сэбэ, для удовлетворения своего желания летать, для совершенствования в спорте , не для коммерции. Вот поэтому (моё мнение, спорьте) я считаю что нужна именно отдельная категория отделенная от других цифрой 250кг по массе конструкции и по смыслу названием "СЛА самостоятельной постройки МК до 250кг". И в таком виде пытаться втиснуть её в законодательство, либо добавлением исключения в ВК и ФАПы (например: "за исключением СВС с МК до 115кг и СЛА самостоятельной постройки с МК до 250кг"), либо написанием отдельного (как предлагает Скорпион-дельта) закона под "СЛА самост. постройки с МК до 250кг".
У Вас здесь ключевое-самостоятельной постройки.. Как быть остальным , эксплуатирующие серийные ?
 

Pisman

Постепенно твердеющий тряпколетчик
Не, Дима, не соглашусь с тобой. Дело в том, что категория до 495кг уже есть, законодательно все для неё определено, и тут мы такие приходим и говорим " дайте нам тоже самое, только без налога, ВЛЭК и пилотского". И тебе сразу задают вопрос " а с какого такого ....., вон люди платят, проходят, получают , чем это вы не такие как они?".
И вот тут мы должны объяснить, чем мы не такие. А не такие, тем что у нас аппараты (любительской как-то слабовато будет звучать) самостоятельной постройки, чисто для сэбэ, для удовлетворения своего желания летать, для совершенствования в спорте , не для коммерции. Вот поэтому (моё мнение, спорьте) я считаю что нужна именно отдельная категория отделенная от других цифрой 250кг по массе конструкции и по смыслу названием "СЛА самостоятельной постройки МК до 250кг". И в таком виде пытаться втиснуть её в законодательство, либо добавлением исключения в ВК и ФАПы (например: "за исключением СВС с МК до 115кг и СЛА самостоятельной постройки с МК до 250кг), либо написанием отдельного (как предлагает Скорпион-дельта) закона под "СЛА самост. постройки с МК до 250кг".
"И ты мойша прав и ты абрам прав"
Во первых разные уровни легализации в пределах одинаковых технических рамок возможны и случаются. Ничего в этом юридически невероятного нет. Что то подобное я писал в своих предложениях. Те требования про которые Вы упоминаете (если они есть- я не слежу) они настолько строгие что должны включать допуск в регулироемое ВП, аэропорты и авиационные работы.
Но это не всем надо. Те кто не хотят летать в регулируемом ВП могут не регистрироваться, и не платить налог. Нет регистрации нет и СЛГ ни в каком виде.
Те технически в одном классе возможны 2 уровня легализации- с разными затратами в обмен на разные возможности.

Относительно того что написал VNBZ- Главное отличие класса классических СЛА (до 495) от "до 115"- это двухместность. Это существенное отличие. Требовать от регуляторов и от общества равенства ограничений при столь большом скачке возможностей- имхо неправильно и не возможно.
Я считаю- и я про это писал- что по технике при переходе от 115 до 495 не должно быть изменений в регулировании- оно не требуется- а вот для пилотов требования должны меняться. Я считаю что при пилотировании 2х местного аппарата пилотское уже должно требоваться. Я прошу прочитать мои тексты- там я немного подробнее писал про мотивы этого.
смотрите- я про это опять же писал- очень важно что бы ограничения и затраты поднимались параллельно плавными ступеньками. Поэтому класс до 115 в сегодняшнем виде- полностью дерегулированный- должен быть обязательно. Но растащить его до 495, потом до 600 потом дальше- не получится. Рано или поздно потяжелевший класс отрегулируют и эти нормы станет неприемлимые для "юниорского разряда". Поэтому ступенчатый рост- от полностью нерегулируемого класса "до 115"- через "классические двухместные СЛА до 495"- до классических Цесснолетов- неизбежен и необходим. На нем и надо настаивать- и все это я уже описал.
 

Pisman

Постепенно твердеющий тряпколетчик
Люди вложили бабки в бизнес заточенный под существующее законодательство, поэтому с их стороны будет практически непреодолимое сопротивление.
Что Вы имеете ввиду? Я не понимаю.
 
Откуда
Тамбов
Хороший вопрос....чем дальше в лес, тем больше дров)))) Вот , ещё навеяло....вспомнилось , про самодельные прицепы, справки , чеки , где купил? из кокого металла? а кто тебе варил? удостоверение сварщика есть? а какого разряда ?.....
 
Последнее редактирование:

vbnz

Я люблю дельталеты!
Член команды
Дело в том, что категория до 495кг уже есть, законодательно все для неё определено, и тут мы такие приходим и говорим " дайте нам тоже самое, только без налога, ВЛЭК и пилотского". И тебе сразу задают вопрос " а с какого такого ....., вон люди платят, проходят, получают , чем это вы не такие как они?".
По-моему, до 495кг проблема именно в том, что все партизаны, потому что пройти все формальности почти нереально (огромные затраты времени, финансов и т.д.). Вот я, например, получил пилотское на дельталёт где-то в 2014г и ни разу так и не слетал официально. Ни одного несчастного официального полёта.

Поэтому:
по технике при переходе от 115 до 495 не должно быть изменений в регулировании- оно не требуется- а вот для пилотов требования должны меняться. Я считаю что при пилотировании 2х местного аппарата пилотское уже должно требоваться.
Соглашусь частично, но я бы добавил для данного класса - водительскую комиссию вместо ВЛЭК и упрощённое получение пилотского. Например, сдача теоретических экзаменов (кстати, вполне можно разделить на пилотов только в пространстве G и G+C). Экзаменов для "только G" должно быть меньше, чем для "G+C". Полёты на аппарате до 495кг без пассажиров, вообще без пилотского, как на 115кг. Что-то в этом роде. Практическая часть - контрольный полёт с проверяющим с обязательными элементами типа ИОД. Такая система позволит легализоваться огромной армии дельталётчиков и пилотов сверхлёгких самолётов, которые не готовы проходить обучение с нуля, так как много лет летают и смысла в этом не видят, а также позволит спокойно получить навыки в одно лицо на СВС, после чего сдать теорию, отлетать контрольный полёт и получить возможность легально летать.

По аппаратам - Ок, пусть будет регистрация и налог. Если при этом не будет СЛГ (или СЛГ будет один раз при регистрации без ежегодного геморроя), то очень многие, я думаю, согласятся зарегистрировать аппарат и платить честно налог, летая официально.

А придумывать новый подкласс с другими массами - по моему личному убеждению - это такой страшный новый никому ненужный геморрой, что лучше в эту сторону даже не думать :)
 

vbnz

Я люблю дельталеты!
Член команды
Ну , "батенька" , на это и не рассчитывайте. Все что угодно , только не на это .
Без этого все остальные рассуждения теряют какой-либо смысл. Тогда будем дальше спокойно партизанить.
 

vbnz

Я люблю дельталеты!
Член команды
СЛГ нового типа. Грузим в аппарат 100кг манекен вместо пассажира, снимаем на видео левый и правый вираж с креном 45, сваливание, горка, ИОД. Летает владелец аппарата.
 
У Вас здесь ключевое-самостоятельной постройки.. Как быть остальным , эксплуатирующие серийные ?
Вы про какие "серийные", Цессны что-ли или Аэропракты? Так я про них в "кино" всё объяснил - условное деление на "эконом" и "бизнес" классы. Выручать надо эконом, бизнес сам себе поможет .
 

vbnz

Я люблю дельталеты!
Член команды
Вы про какие "серийные", Цессны что-ли или Аэропракты? Так я про них в "кино" всё объяснил - условное деление на "эконом" и "бизнес" классы. Выручать надо эконом, бизнес сам себе поможет .
Игорь, а где проводить границу "эконом" и "бизнес"? Дельталёт АТОМ - это ещё эконом или уже бизнес? Надо всё же плясать от массы конструкции, на мой взгляд. И крайне желательно от уже существующего, СВС 495кг.
 
...
Ок, пусть будет регистрация и налог. ... то очень многие, я думаю, согласятся зарегистрировать аппарат и платить честно налог, летая официально.
Нет, Дима, не Ок, налог на сверхлегкий ЛА (по крайней мере, не коммерческий) , а тем более самодельный это идиотизм, иезуитство какое-то. А регистрация неизбежно тянет за собой ТН.
 

vbnz

Я люблю дельталеты!
Член команды
Нет, Дима, не Ок, налог на сверхлегкий ЛА (по крайней мере, не коммерческий) , а тем более самодельный это идиотизм, иезуитство какое-то. А регистрация неизбежно тянет за собой ТН.
Игорь, я по-человечески с тобой согласен. Но как понять самодельный или нет? Все же резко станут самодельными сразу и всё.

Посмотри на это ещё с другой стороны. Вот взять мой аппарат с Ротаксом 503. Топливо + масло я считаю расход около 1000р за час полёта. Если налог 50р/л.с. - это как 2.5 часа полёта. Если считать налёт любителя выходного дня 50 часов в год, то налог будет всего лишь 5% от стоимости топлива. Если летаешь больше - то относительно топлива налог станет ещё меньше. И это мы не считаем стоимость аппарата, амортизацию и т.д.

Я это к чему. Можно встать в принципиальную позицию и бороться против налога на самоделки. Но, как по мне, это борьба с ветряными мельницами. Наша цель сначала победить основные препятствия. По мне это СЛГ и требования техобслуживания у официалов. Из-за этих двух пунктов практически никто не может летать официально. Вторая часть - это невозможность вменяемо получить пилотское. Необходимо убрать ВЛЭК, который многим в далёких уголках страны просто недоступен, и убрать требование официально обучаться в несуществующих для нас АУЦ. Экзамены, контрольный полёт - получи и распишись своё пилотское.

ТН же не является принципиальным. Я лично в этом убеждён. За него можно побороться, но не сейчас, когда не решены перечисленные выше принципиальные проблемы.
 
Игорь, а где проводить границу "эконом" и "бизнес"? Дельталёт АТОМ - это ещё эконом или уже бизнес? Надо всё же плясать от массы конструкции, на мой взгляд. И крайне желательно от уже существующего, СВС 495кг.
Дима, я привел условное деление на эконом и бизнес, чтобы показать экономическую причину партизанства. От него я плясать не предлагаю. Про что-то менять в 495 (нет, я конечно согласен руками и ногами), но поди спроси у Тюрина, Минигулова, в ОФСЛА у ведущего специалиста по авиационному законодательству В.Г. Федченко , ответ будет (я его уже слышал) примерно такой "у нас есть ФАПы, да они избыточны, на этом всё!!!" Нам с этими "ключевыми игроками" если не союз нужен, то хотя бы не противодействие с их стороны, но уж точно не конфронтация.
 

vbnz

Я люблю дельталеты!
Член команды
Про что-то менять в 495 (нет, я конечно согласен руками и ногами), но поди спроси у Тюрина, Минигулова, в ОФСЛА у ведущего специалиста по авиационному законодательству В.Г. Федченко , ответ будет (я его уже слышал) примерно такой "у нас есть ФАПы, да они избыточны, на этом всё!!!" Нам с этими "ключевыми игроками" если не союз нужен, то хотя бы не противодействие с их стороны, но уж точно не конфронтация.
Если "ключевые игроки" против, то они не станут "за", если мы выдумаем что-то типа 300кг массы конструкции. Все прекрасно понимают, что это плюс-минус те же самые 495кг взлётного веса. И будут точно также против.

Я не знаю лично никого из перечисленных людей. Мне странно слышать, что они против. Может они вообще не в курсе. Интересно было бы их спросить лично.
Вообще я всегда считал всех лётчиков братьями. Иногда, к сожалению, приходилось убеждаться, что это не всегда так. Нет так нет. Лично я продолжу дальше партизанить.
 
Вверх