Легализация пилотов и конструкторов-любителей СЛА. Мнения, За - Против

Подитожу для себя:
1. Форма представления интересов АОН в РФ - СРО или НКО
2. Нужно договариваться с ФСБ и ФСО о полётах и методах контроля. Я уже говорил об этом меня назвали рабом. Взгляните ещё раз на дроны с их регистрацией и маячками, наивно полагать, что нас пустят просто так.
Ну да, ФСО и ФСБ нам точно не хватает :rolleyes: , зачем так усложнять? На сегодняшний день в "G" 115-е летают так: посылаешь в Зональный центр мэйл по форме с указанием даты-места-времени и придуманным тобой позывным типа XY115, перед полетом звонишь в РЦ (МДП) - открываешь план, после полета звонишь - закрываешь (Ув. Pisman, не рвите нервы лишний раз, я с Вами в этом вопросе полностью солидарен), если введут учет 115-х, то (я думаю) вместо придуманного позывного будем указывать учетный знак. Для категории "любителей" до 250кг (условно) должно быть также. Для "компетентных органов" всё и так как на ладони, о чём ещё договариваться?
 
Последнее редактирование:
..........
Нужно создавать/реорганизовывать РАЗВИВАТЬ общественные организации; национальный аэроклуб, ФЛА, авиационные спортивные организации - что угодно, неважно название.
В рамках этих организаций добиваться чтобы наши аппараты не признавались транспортным средством и тем более воздушным судном в нынешнем законодательном определении.
Параллельно добиваться передачи полномочий регистрации и сертификации этим общественным организациям. При этом не трогая существующего; пусть существует параллельно.....
+100500
 

FLY 116

Я люблю строить самолеты!
Заблокирован
Откуда
г.Казань
Хотелось бы увидеть набросок ТОГО , под чем Вы расписались "+100500".. Так сказать , в сформулированном виде. Жутко интересно. А то все это , пока , на уровне "мечтаний циалковского" ....
 
Хотелось бы увидеть набросок ТОГО , под чем Вы расписались "+100500".. Так сказать , в сформулированном виде. Жутко интересно. А то все это , пока , на уровне "мечтаний циалковского" ....
Во-первых, Коллега, исправьте пож. опечатку в фамилии великого российского ученого. Во-вторых, я расписался "+100500" под основной идеей в посте Айрата (совпадающей с моей) , а именно: "вывести нашу категорию СЛА из под формулировок "транспортное средство" и "воздушное судно" и соответственно из под действия ФАП. "Жутко интересно" - говорите? А Вы сюда заходите с кульком попкорна "цирк с конями" посмотреть или по делу? Если второе тогда - присоединяйтесь, формулируйте предлагайте свои варианты.

Мои в первом приближении таковы:

- определить саму категорию СЛА (СВС) её т.с. "границы" , до какой МК (200, 250, 300кг??) или МВМ (450, 495 ??), и от какой границы - то ли расширение 115 до ..., то ли категория любителей начинается от 115 и до 250кг МК (или .....МВМ)

- создание своей общественной структуры ( очень сложно и долго, млм) , либо сотрудничество с существующими ( ОФСЛА, ФАОН, оно им надо? вопрос!)

- разработка законопроекта нового ( как предлагает Скорпион-дельта) или внесение изменений (115 поменять на 250 (200, 300??)) в действующие

- продвижение законопроекта ( в сотрудничестве с ОФСЛА, ФАОН или без них) .
 

Miklash

Дело надо делать хорошо, плохо само получится
Тогда уж нужно "замахиваться на ВильЯма Шекспира" и опередить Европу. Главному к стати эта прогрессивка может понравиться. В Европе уже введена упрощенная категория пилотских - LAPL (Лицензия пилота легкого ВС) до 2 тонн взлетного веса. Дальше там планируется упрощать для этой категории ВС и всё остальное.
 
Тогда уж нужно "замахиваться на ВильЯма Шекспира" и опередить Европу. Главному к стати эта прогрессивка может понравиться. В Европе уже введена упрощенная категория пилотских - LAPL (Лицензия пилота легкого ВС) до 2 тонн взлетного веса. Дальше там планируется упрощать для этой категории ВС и всё остальное.
ну вот, получается, что мы не таком уж неправильном пути! :) и да, "догнать и перегнать"- это ж наше всё!!!
 

Pisman

Постепенно твердеющий тряпколетчик
По сути та же ФЛА (или менее отработанная ОФ СЛА) с разветвленной сетью по всей стране.
Про фла не знаю- не моя песочница- но ОФ СЛА НИКОГДА не имела разветвленной сети по стране и всеми возможными способами с ней боролась. Но для того что бы иметь федеральный статус общественной организации надо иметь "ячейки" (я точно не знаю формулировки- но не важно) как минимум в половине субьектов страны. Поэтому Забава был кровно заинтересован что бы в каждом субьекте была какая то структура "присягнувший на верность". Я знаю поскольку сам был в составе такой. Никаких полномочий от ОФ СЛА они не получали. Ну иногда организованно собирали медок (100 баксов за продление летной книжки) и возили его в Москву не в розницу а оптом. Да, были отдельные разовые случаи когда какие то люди на местах пробивали свои местные барьеры со своими местными чиновниками и реализовывали какойто благоприятный режим у себя. Я помню что так случилось в Питере и по моему еще где то. Очень штучные ситуации. Естественно Московское руководство было крайне не заинтересовано в том что у них отгрызли кусок- но когда не могло победить- вешало себе это на грудь в качестве медали. Никакой сетевой деятельности разумеется не было от слова совсем... Вот совсем совсем.
 
Про фла не знаю- не моя песочница- но ОФ СЛА НИКОГДА не имела разветвленной сети по стране и всеми возможными способами с ней боролась. Но для того что бы иметь федеральный статус общественной организации надо иметь "ячейки" (я точно не знаю формулировки- но не важно) как минимум в половине субьектов страны. Поэтому Забава был кровно заинтересован что бы в каждом субьекте была какая то структура "присягнувший на верность". Я знаю поскольку сам был в составе такой. Никаких полномочий от ОФ СЛА они не получали. Ну иногда организованно собирали медок (100 баксов за продление летной книжки) и возили его в Москву не в розницу а оптом. Да, были отдельные разовые случаи когда какие то люди на местах пробивали свои местные барьеры со своими местными чиновниками и реализовывали какойто благоприятный режим у себя. Я помню что так случилось в Питере и по моему еще где то. Очень штучные ситуации. Естественно Московское руководство было крайне не заинтересовано в том что у них отгрызли кусок- но когда не могло победить- вешало себе это на грудь в качестве медали. Никакой сетевой деятельности разумеется не было от слова совсем... Вот совсем совсем.
Органы управления общественными организациями являются выборными. Какие члены, такие и вожди. Несогласные могут создать свою общественную организацию. И прочувствовать на своей "шкуре" все прелести управления всероссийской общественностью.
 

Miklash

Дело надо делать хорошо, плохо само получится
Про фла не знаю- не моя песочница- но ОФ СЛА
Я как раз больше с ФЛА знаком, а по ОФ СЛА могу ошибаться. Но то что Вы говорите про ОФ СЛА, говорит о жадности и недальновидности верхушки и неповоротливости системки. Я помню что старший Забава везде работал сам, а не рулил процессом и я лично ему об этом говорил. Не стало Владимира Ивановича и системка рухнула. Это в Чехии проходит, когда в Праге одна точка Ассоциации сверхлегкой авиации и до каждой окраины не более 250км. В РФ такое не проходит и, совершенно правильно, нужна сеть 100%нтно уполномоченных филиалов по регионам.
 

Miklash

Дело надо делать хорошо, плохо само получится
ну вот, получается, что мы не таком уж неправильном пути! :) и да, "догнать и перегнать"- это ж наше всё!!!
Не знаю, свревременно ли это. Европа со своим умеренным менталитетом и то десятилетиями к этому шла, воспитывая сначала членов сверхлегких ассоциаций, потом жесткие порядки в ГА и аэроклубах, обязательные обучения всех и вся чтобы даже масло в моторе поменять. Так что догонять сознательностью будем долго.

Но резко принять упрощенную категорию до 2 тыс кг и потом электорату кричать что мы впереди планеты всей и Европа по нашему пути идет, это может понравиться верхам и удовлетворить самые нежданные желания низов.
 

Pisman

Постепенно твердеющий тряпколетчик
Не стало Владимира Ивановича и системка рухнула
Ничего не рухнуло. Все как при ВИ. То есть ничего. Сейчас это старое пальто донашивает Архиповский- который входил в политбюро ОФ СЛА с самого начала.
 

FLY 116

Я люблю строить самолеты!
Заблокирован
Откуда
г.Казань
Во-первых, Коллега, исправьте пож. опечатку в фамилии великого российского ученого. Во-вторых, я расписался "+100500" под основной идеей в посте Айрата (совпадающей с моей) , а именно: "вывести нашу категорию СЛА из под формулировок "транспортное средство" и "воздушное судно" и соответственно из под действия ФАП. "Жутко интересно" - говорите? А Вы сюда заходите с кульком попкорна "цирк с конями" посмотреть или по делу? Если второе тогда - присоединяйтесь, формулируйте предлагайте свои варианты.

Мои в первом приближении таковы:

- определить саму категорию СЛА (СВС) её т.с. "границы" , до какой МК (200, 250, 300кг??) или МВМ (450, 495 ??), и от какой границы - то ли расширение 115 до ..., то ли категория любителей начинается от 115 и до 250кг МК (или .....МВМ)

- создание своей общественной структуры ( очень сложно и долго, млм) , либо сотрудничество с существующими ( ОФСЛА, ФАОН, оно им надо? вопрос!)

- разработка законопроекта нового ( как предлагает Скорпион-дельта) или внесение изменений (115 поменять на 250 (200, 300??)) в действующие

- продвижение законопроекта ( в сотрудничестве с ОФСЛА, ФАОН или без них) .
Я бы вообще убрал "115" (синоним "лезть в горлышко бутылки" )...Это для начала.
 

soldier

Самодельная авиация.
Я помню что старший Забава везде работал сам, а не рулил процессом и я лично ему об этом говорил. Не стало Владимира Ивановича и системка рухнула.
Миссия Забавы закончилась заменой его удостоверений СЛА,, бессрочными СВС согласно приказа №172 ФАВТ. Цена замены(напрямую) в МТУ-800р. У забавы-4000т.р. На время его деятельности у него были договоренности. У моего товарища(к примеру)шесть удостоверений Забавы. Общественную организацию ОФ СЛА он(Забава) просто превратил в коммерческую.
 
Последнее редактирование:

Miklash

Дело надо делать хорошо, плохо само получится
Ничего не рухнуло. Все как при ВИ. То есть ничего. Сейчас это старое пальто донашивает Архиповский
От чего же ничего? Забавные свидетельства пилотов были почти официальными и потом заменяемыми на росавиационные. Крайние годы при жизни ВИ было совсем шоколадно, когда ОФ СЛА стала АУЦем ГА и многие (в том числе и я) были инструкторами и мои курсанты получили PPLы. Не знаю почему потом Архиповский не смог продлить сертификат АУЦа...
 

Miklash

Дело надо делать хорошо, плохо само получится
Я бы вообще убрал "115" (синоним "лезть в горлышко бутылки" )...Это для начала.
Я тоже убрал бы 115. И 495 убрал бы. ВС не должно проектироваться из-за юридических норм в ущерб прочности и в угоду Р-912. И разницу в пилотских СВС и PPL тоже убрал бы как минимум для самолетчиков (этот международный идиотизм).

Но при выборе быть дырке 115 или не быть, я выбраю чтобы она юридически была. Не хочу говорить в открытую почему, те кто в теме поймут.
 
................ Численность общая этих интересантов - тоже не известна. .... Трудно представить себе, что такая малочисленная социальная группа способна будет что-либо изменить а федеральном законодательстве нынешней безумной России. ....
по поводу численности : АОПА называет цифру 376 зарегистрированных и порядка 1000 не зарегистрированных дельталетов....
Ещё раз о потенциальной численности наших рядов: итак, 1000 дельтиков - реально, дельталёт - самый популярный СВС, других видов будет чуть меньше, но в общей сложности микросамолетов, автожиров и аэрошютов под 1000 - точно наберется, итого пару тысяч "интересантов" есть.
Стало интересно, сколько членов насчитывается в ведущих федерациях АОН, пробежался по сайтам. На сайте ОФСЛА такой инфы нет, но можно прикинуть:
пусть в половине регионов есть местные федерации и пусть численностью аж по 50 чел (в нашей например всего 5), т.е. порядка 2000, кто более в курсе - поправьте. На сайте АОПА цифра ок.600 чел за 2017г, , ну пусть за три года разрослись до 1000. На сайте ФАОН инфа старая за 2013 год - порядка 3000 пилотов, т.е. сейчас наверное меньше ( опять кто к курсе - поправляйте). Это к тому, что на общем фоне нас не так уж и мало, другой вопрос - как собрать всех до кучи.
 
......
Но при выборе быть дырке 115 или не быть, я выбраю чтобы она юридически была. Не хочу говорить в открытую почему, те кто в теме поймут.
Многие придерживаются такого же мнения. Ок , по верхней границе какие мнения? 350 Никитина не прошли, сейчас предлагается ограничение по МК 250 кг, пожалуйста мнения, критика , предложения.
 
Вверх