Легализация покатушек и ознакомительных полётов...

Орлов

"Рождённый ползать, уйди со взлётной полосы!&
Откуда
Новосибирск
http://regulation.gov.ru/p/63748
ОГРОМНОЕ СПАСИБО ЗА ССЫЛКУ!!

Кто хочет поучаствовать в корректировке законодательства - вэлкам!

http://regulation.gov.ru/projects#npa=63748

"Уведомление о начале разработки

Краткое описание проблемы
Воздушное законодательство Российской Федерации не позволяет в настоящее время осуществлять частным лицам и малым эксплуатантам воздушные перевозки на легких воздушных судах небольшой вместимости, авиаэкскурсионные (авиатуристические), ознакомительные полеты за плату, а выполнение авиационных работ в интересах фермерских хозяйств и иного малого бизнеса, имеющих, как правило, сезонный характер, сдерживается необоснованно усложненными процедурами оформления сертификата эксплуатанта. Эти обстоятельства оказывают негативное влияние на развитие малой авиации, в том числе авиации общего назначения, отрицательно сказываются на возможности повышения транспортной мобильности населения, приводят к повышению стоимости авиационных работ для малого бизнеса, желающего применять авиацию в своих бизнес-интересах, а также сдерживают развитие авиационного туризма.

Круг заинтересованных лиц - пользователи воздушного пространства

Общая характеристика соответствующих общественных отношений - Выполнение полетов

Обоснование необходимости подготовки проекта нормативного правового акта - Принятие законопроекта направлено на развитие малого бизнеса, связанного с использованием воздушных судов авиации общего назначения вместимостью до 3 – 4 пассажирских мест в качестве аэротакси, а также для развития авиационного туризма.

Планируемый срок вступления проекта нормативного правового акта в силу - Декабрь 2018
Дата начала общественного обсуждения - 7 апреля 2017 г.
Дата окончания общественного обсуждения - 21 апреля 2017 г.

В течении двух недель можно подать свои предложения.
http://regulation.gov.ru/projects#npa=63748"
 

Alex569

Я люблю строить самолеты!
А есть какие-нибудь образцы по оформлению взносов и отказов от претензий? 
Вы учреждаете Некоммерческую организацию без регистрации юридического юрлица. Для этого нужно собраться пятерым и провести Учредительное собрание, проголосовать и заполнить протокол. Поставить его и Устав в шкаф.
Для покатушек человек пишет заявление о вступлении, а уполномоченное лицо подписывает приказ о его зачислении (обычно это председатель). С этого момента он имеет право вносить добровольные пожертвования, за них отчитываться не надо. А вы имеете право вместе с ним кататься как члены этой организации, выполняя уставные функции, а не оказывая услуги на сторону.
Уставные документы прилагаю.
Вот за это огромная благодарность - чёткий, конкретный ответ по решению проблемы.
А количество членов НКО должно быть именно пять или это в качестве примера приведено?
Не может один человек учредить?
 
Кто хочет поучаствовать в корректировке законодательства - вэлкам! 
Это наш шанс, который нельзя упустить. Мое мнение: такая постановка вопроса, что каждый желающий может участвовать в обсуждении законопроекта - не корректна. Нужна согласованная позиция от АОН и фокус на важных вопросах, причем в короткие сроки.
Ваш выход, уважаемая РАОПА!
Я думаю, что должен быть ответственный, который будет взаимодействовать с правительством, и оперативно информировать сообщество.
Иначе о самоорганизации можно забыть, так и останемся толпой одиночек.

Официально, как член АОПА, прошу сообщить, какие планы у нашей организации имеются в отношении этого законопроекта? Кто и как планирует участвовать в обсуждении?
 
А количество членов НКО должно быть именно пять или это в качестве примера приведено?
Не может один человек учредить?
Порекомендую изучить закон N 82-ФЗ от 19.05.1995 "Об общественных объединениях".
Как говорится "незнание закона не освобождает от ответственности, зато знание - часто освобождает" ))

Поправлю формулировку вопроса - не членов, учредителей. После учреждения и выбора председателя, они тоже пишут ему заявление о вступлении в члены.

Статья 18. Создание общественных объединений
 
Общественные объединения создаются по инициативе их учредителей - не менее трех физических лиц.
...
В состав учредителей наряду с физическими лицами могут входить юридические лица - общественные объединения.


Приведу еще выдержки по нашей теме:


Статья 3. Содержание права граждан на объединение

Право граждан на объединение включает в себя право создавать на добровольной основе общественные объединения для защиты общих интересов и достижения общих целей, право вступать в существующие общественные объединения либо воздерживаться от вступления в них, а также право беспрепятственно выходить из общественных объединений.
Создание общественных объединений способствует реализации прав и законных интересов граждан.
Граждане имеют право создавать по своему выбору общественные объединения без предварительного разрешения органов государственной власти и органов местного самоуправления, а также право вступать в такие общественные объединения на условиях соблюдения норм их уставов.
Создаваемые гражданами общественные объединения могут регистрироваться в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом, и приобретать права юридического лица либо функционировать без государственной регистрации и приобретения прав юридического лица.

Статья 5. Понятие общественного объединения

Под общественным объединением понимается добровольное, самоуправляемое, некоммерческое формирование, созданное по инициативе граждан, объединившихся на основе общности интересов для реализации общих целей, указанных в уставе общественного объединения (далее - уставные цели).
Право граждан на создание общественных объединений реализуется как непосредственно путем объединения физических лиц, так и через юридические лица - общественные объединения.

Статья 8. Общественная организация

Общественной организацией является основанное на членстве общественное объединение, созданное на основе совместной деятельности для защиты общих интересов и достижения уставных целей объединившихся граждан.

Статья 27. Права общественного объединения

Для осуществления уставных целей общественное объединение, являющееся юридическим лицом, имеет право:
...................................................
Для осуществления уставных целей общественное объединение, не являющееся юридическим лицом, имеет право:

свободно распространять информацию о своей деятельности;
проводить собрания, митинги и демонстрации, шествия и пикетирование;
представлять и защищать свои права, законные интересы своих членов и участников в органах государственной власти, органах местного самоуправления и общественных объединениях;
осуществлять иные полномочия в случаях прямого указания на эти полномочия в федеральных законах об отдельных видах общественных объединений;
выступать с инициативами по вопросам, имеющим отношение к реализации своих уставных целей, вносить предложения в органы государственной власти и органы местного самоуправления.

Статья 31. Источники формирования имущества общественного объединения

Имущество общественного объединения формируется на основе вступительных и членских взносов, если их уплата предусмотрена уставом; добровольных взносов и пожертвований; поступлений от проводимых в соответствии с уставом общественного объединения лекций, выставок, лотерей, аукционов, спортивных и иных мероприятий; доходов от предпринимательской деятельности общественного объединения; гражданско-правовых сделок; внешнеэкономической деятельности общественного объединения; других не запрещенных законом поступлений.

 

DeDan69

Первым делом мы испортим дельталеты...
Откуда
Москва
А есть какие-нибудь образцы по оформлению взносов и отказов от претензий? 
Вы учреждаете Некоммерческую организацию без регистрации юридического юрлица. Для этого нужно собраться пятерым и провести Учредительное собрание, проголосовать и заполнить протокол. Поставить его и Устав в шкаф.
Для покатушек человек пишет заявление о вступлении, а уполномоченное лицо подписывает приказ о его зачислении (обычно это председатель). С этого момента он имеет право вносить добровольные пожертвования, за них отчитываться не надо. А вы имеете право вместе с ним кататься как члены этой организации, выполняя уставные функции, а не оказывая услуги на сторону.
Уставные документы прилагаю.
Организация не являющаяся юрлицом не может владеть имуществом, равно как и вести хоздеятельность, а именно это предполагает размещенный здесь Устав.

А то, что размещено прямо над моим постом относится только к зарегистрированным НКО. А еще беда НКО в диком количестве документооборота. Опять же, с "членами", откатавшимися, что-то делать нужно)) На ежегодные собрания вызывать, как минимум. Решения собрания без кворума недействительны, даже отчет ревизионной комиссии не утвердишь. Значит, надо как-то их выгонять из организации (без их заявления никак). Налоговая как только нулевой НДС увидит - добро пожаловать на камералочку.
Вобщем, липа на липе и липой погоняет..

Куда проще фото по цене полета продавать))) Ст.170 ГК, но доказать сложно))
 
Все, о чем идет речь, относится к зарегистрированным НКО. И отчетность и НДС и камералка. Я не смог выяснить у юристов правила "жизни" НКО, не являющихся ЮЛ. Их просто нет! Точнее не видно. Судебной практики нет. Споров нет. Они никому не нужны именно по той причине, что хоздеятельности не ведут. Но они РАЗРЕШЕНЫ законодательством!
Про них есть статьи, где анализируется право граждан на объединение. Имеется три формы:
- Неофициальная, когда люди просто собрались и решили что-то делать
- Официальная НКО без юрлица (описанная выше)
- НКО в виде юрлица, со всеми вытекающими правами и обязанностями, которые всем хорошо известны.

Нельзя владеть имуществом и заключать хоз.договора? Да, нельзя. Думаю никому не придет в голову оформлять на нее самолет. Нам нужно только членство в виде заявлений и приказов.

Некорректный устав? Он был взят из Консультанта и адаптирован в меру сил. Легко поправить. Это не меняет существа.

Что делать с формальными "членами"? Ничего не делать. По нашей логике члены будут двух видов - "формальные" для покатушек, и "фактические" - авиаторы, которых можно приглашать на собрания. Чтобы эта НКО была не филькиной грамотой (хотя это тоже вариант), но и действующей силой.

Я утверждаю, что такая организация имеет право на существование. Что в случае контрольной закупки, покатавшийся прокурор вдруг окажется писал заявление и вступил в члены этой НКО! Это сильно меняет его статус и остальные расклады. Есть о чем разговаривать с новых позиций.

Такая НКО может давать рекламу! О приглашении в свои ряды. Любая другая реклама "приходите покататься" - опасна по известным причинам.
 

Vladimir1950

Я люблю строить самолеты!
Заблокирован
Возможно более предпочтительным будет создание потребительского общества.
Деятельность потребительских обществ регулируется Федеральным законом от 19 июня 1992 года № 30-85-1 ФЗ «О потребительской кооперации (потребительских обществах, их союзах) в Российской Федерации». Согласно его формулировке, «потребительское общество — это добровольное объединение граждан и (или) юридических лиц, созданное, как правило, по территориальному признаку, на основе членства путем объединения его членами имущественных паевых взносов для торговой, заготовительной, производственной и иной деятельности в целях удовлетворения материальных и иных потребностей его членов». Далее, «пайщик — гражданин и (или) юридическое лицо, внесший вступительный и паевой взносы, принятый в потребительское общество в предусмотренном уставом потребительского общества порядке и являющийся его членом».
вот тут: http://www.rusobschina.ru/2010-11-08-09-03-43/2537-2013-04-04-08-12-39
 

Alex569

Я люблю строить самолеты!
Все, о чем идет речь, относится к зарегистрированным НКО. И отчетность и НДС и камералка. Я не смог выяснить у юристов правила "жизни" НКО, не являющихся ЮЛ. Их просто нет! Точнее не видно. Судебной практики нет. Споров нет. Они никому не нужны именно по той причине, что хоздеятельности не ведут. Но они РАЗРЕШЕНЫ законодательством!
Про них есть статьи, где анализируется право граждан на объединение. Имеется три формы:
- Неофициальная, когда люди просто собрались и решили что-то делать
- Официальная НКО без юрлица (описанная выше)
- НКО в виде юрлица, со всеми вытекающими правами и обязанностями, которые всем хорошо известны.

Нельзя владеть имуществом и заключать хоз.договора? Да, нельзя. Думаю никому не придет в голову оформлять на нее самолет. Нам нужно только членство в виде заявлений и приказов.

Некорректный устав? Он был взят из Консультанта и адаптирован в меру сил. Легко поправить. Это не меняет существа.

Что делать с формальными "членами"? Ничего не делать. По нашей логике члены будут двух видов - "формальные" для покатушек, и "фактические" - авиаторы, которых можно приглашать на собрания. Чтобы эта НКО была не филькиной грамотой (хотя это тоже вариант), но и действующей силой.

Я утверждаю, что такая организация имеет право на существование. Что в случае контрольной закупки, покатавшийся прокурор вдруг окажется писал заявление и вступил в члены этой НКО! Это сильно меняет его статус и остальные расклады. Есть о чем разговаривать с новых позиций.

Такая НКО может давать рекламу! О приглашении в свои ряды. Любая другая реклама "приходите покататься" - опасна по известным причинам.
Огромная благодарность !
С чего-то всё равно надо начинать, а тут готовый Устав и учредительные документы. Назовём "Клубом любителей планеризма" )))
 

Alex569

Я люблю строить самолеты!
Возможно более предпочтительным будет создание потребительского общества.
Деятельность потребительских обществ регулируется Федеральным законом от 19 июня 1992 года № 30-85-1 ФЗ «О потребительской кооперации (потребительских обществах, их союзах) в Российской Федерации». Согласно его формулировке, «потребительское общество — это добровольное объединение граждан и (или) юридических лиц, созданное, как правило, по территориальному признаку, на основе членства путем объединения его членами имущественных паевых взносов для торговой, заготовительной, производственной и иной деятельности в целях удовлетворения материальных и иных потребностей его членов». Далее, «пайщик — гражданин и (или) юридическое лицо, внесший вступительный и паевой взносы, принятый в потребительское общество в предусмотренном уставом потребительского общества порядке и являющийся его членом».
Там не менее 15 учредителей должно быть, если не ошибаюсь. А так, да, как вариант - создали потребкооператив по удовлетворению потребностей летания и айда в воздух )))
 
Основная логика такова - АОН разрешается работать в собственных интересах организаций и граждан и запрещается выполнять коммерческие полеты. Как следствие - нужна организация, которая будет летать в интересах своих членов.
Мы занимались анализом различных форм, решение предложено.
Могут ли быть другие формы? Возможно.
"Работает" ли предложенный вариант? Думаю до проверки мы этого не узнаем. Но это лучше чем ничего, в рамках сегодняшних правил. 
 
Кто хочет поучаствовать в корректировке законодательства - вэлкам! 
Это наш шанс, который нельзя упустить. Мое мнение: такая постановка вопроса, что каждый желающий может участвовать в обсуждении законопроекта - не корректна. Нужна согласованная позиция от АОН и фокус на важных вопросах, причем в короткие сроки.
Ваш выход, уважаемая РАОПА!
Я думаю, что должен быть ответственный, который будет взаимодействовать с правительством, и оперативно информировать сообщество.
Иначе о самоорганизации можно забыть, так и останемся толпой одиночек.

Официально, как член АОПА, прошу сообщить, какие планы у нашей организации имеются в отношении этого законопроекта? Кто и как планирует участвовать в обсуждении?
Цитирую Вадима Цыганаша из Фейсбука:

ПИЛОТЫ АОН! ВНИМАНИЕ ВСЕМ ВОКРУГ!!!
На портале законопроектов Правительства появилась карточка "РАЗРАБОТКА ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА В ОБЛАСТИ АОН"Ответственный Степанко из Минтранса. ( нашел Александр Орлов)
ЭТО ОТЛИЧНЫЙ ШАНС И РЕЗУЛЬТАТ В Т Ч НАШИХ ОБРАЩЕНИЙ. ( я знаю, что работали Никитин, Минигулов, я, Мазурин, АОПА , ГосНИИ Га и много других, в т ч те ребята, кто делали репортажи в СМИ и подписывали Обращение-1166 ( и 7 опоздавших)
Очень прошу всех организоваться.
Координация рабочих групп: я ( ЮФО+связь с федерацией СЛА+ общая координация), Sergey Minigulov, (Башкирия, МСК+ связь с федерацией СЛА) ) Михаил Болдырев, (МСК+связь с ФЛА) Ахмат Коркмазов и Сергей Теплых (СКФО), Денис Рехсон (ДФО) Александр Михайлов (АОПА) Ольга Олехник (ФЛА) Александр Евдокимов ( АОПА) Сергей Музюкин ( Тольятти-Барнаул)
Исходное- предложения Никитина по изменению ВК + разработки ГосНИИ Га. У кого нет-пришлю почтой.
Там издевательски маленький Спок обсуждения - 2 недели. Но нет такого срока, который нельзя продлить. ДАВАЙТЕ СДЕЛАЕМ ЭТО
Желающие добавляться-велкам.
Нижайше прошу отписаться в личку или на почту Tsiganash@mail.ru
Прошу перепостить, для привлечения максимального числа пилотов АОН к обсуждению. Дело важное. Профукать нельзя.
 

DeDan69

Первым делом мы испортим дельталеты...
Откуда
Москва
Нельзя владеть имуществом и заключать хоз.договора? Да, нельзя. Думаю никому не придет в голову оформлять на нее самолет. Нам нужно только членство в виде заявлений и приказов.
Вам нужно членство для получения взносов с липовых "членов". А взносы собирать без регистрации юрлица нельзя, их просто некуда вносить, не с кем вступать в гражданско-правовые отношения.
Деньги, которые вы возьмете за полет, так и останутся деньгами физлица А (которое проводило контрольную закупку), переданными им физлицу Б (которое предоставило услугу).
 
Вам нужно членство для получения взносов с липовых "членов". А взносы собирать без регистрации юрлица нельзя. Деньги, которые вы возьмете за полет, так и останутся деньгами физлица А (которое проводило контрольную закупку), переданными им физлицу Б (которое предоставило услугу). 
Нет, нам нужно членство, чтобы не было "оказания услуги" и предложенная схема это обеспечивает. Не называйте её "липовой" и членов "липовыми". После учредительного собрания физлицо на законных основаниях приобретает совершенно иной статус и становится уже должностным лицом.

Можно ли собирать добровольные пожертвования без регистрации юрлица - это дискуссионный вопрос, который я готов обсуждать с транспортным прокурором, но думаю, что это не входит в сферу его полномочий - это не авиационное законодательство.
 

DeDan69

Первым делом мы испортим дельталеты...
Откуда
Москва
Можно ли собирать добровольные пожертвования без регистрации юрлица - это дискуссионный вопрос
Ничего тут нет дискуссионного. В пользу незарегистрированной организации собирать деньги нельзя, т.к. эта организация не может вступать в гражданско-правовые отношения. Т.е. деньги-то взять вы можете, но они не будут считаться деньгами организации, они бдут принадлежать тому физлицу, которое их получило (если тот кто давал, не потребует их обратно))). Трое у ларька могут сброситься на бутылку и даже принять пожертвование у четвертого, который пить не будет, но никаких последствий (если витрина ларька останется цела) все это иметь не будет, т.к. в гражданско-правовые отношения с ларьком (покупка бутылки) вступит не ваша "организация", а тот гражданин, который протянет продавцу деньги.

После учредительного собрания физлицо на законных основаниях приобретает совершенно иной статус и становится уже должностным лицом. 
Полную ерунду городите. Для того, чтобы стать должностным лицом, надо быть принятым на эту должность на работу. Кстати, директор "настоящего" НКО обязан быть принятым на работу и получать зарплату. Ваша "организация" никого на работу принять  не может по озвученным выше причинам.

Не называйте её "липовой" и членов "липовыми".
Именно так!
Тема называется "как легализовать", а не "как обойти существующие законы".

Легализовать можно только двумя путями:

- путь Орлова (честь ему и хвала) - доказать в судах, что деятельность не является КВП. В силу непрецедентного права доказывать придется каждому лично.

- путь Никитина (честь ему и хвала) - изменить существующее законодательство, чтобы в нем прямо было сказано: можно.

На все остальные хитрые болты рано или поздно находятся хитрые гайки.
 
Трое у ларька могут сброситься на бутылку и даже принять пожертвование у четвертого
Хорошая аналогия. Так вот, если двое купят бутылку и предложат третьему, взяв с него рубль - это будет называться незаконной торговлей спиртным. Им нужно либо получать лицензию и заводить ЕГАИС, либо зарегистрировать "общество потребления" )) и принимать пожертвования у участников.
 
Полную ерунду городите. Для того, чтобы стать должностным лицом, надо быть принятым на эту должность на работу. 
Напомню, что директор "настоящего" ООО становится таковым на основании бумажки с подписями, которая называется "Протокол собрания участников" о продлении полномочий директора. Никто его на работу не принимает. Получение зарплаты - это опять таки не вопрос Транспортной прокуратуры.
 

лукич

Я люблю строить самолеты!
А что мешает открыть ИП по сувенирке и продавать безделушки по 3000р. А лицо имеющее эту безделушку получает право на индивидуальное практическое занятие на безвозмездном семинере типа "Небо-это просто". Практическое занятие включает, демонстрацию возможностей в непосредственной близости.
 
Тема называется "как легализовать", а не "как обойти существующие законы".

Легализовать можно только двумя путями:

- путь Орлова (честь ему и хвала) - доказать в судах, что деятельность не является КВП. В силу непрецедентного права доказывать придется каждому лично.

- путь Никитина (честь ему и хвала) - изменить существующее законодательство, чтобы в нем прямо было сказано: можно.

На все остальные хитрые болты рано или поздно находятся хитрые гайки.
Я ничего не имею против этих путей. Я за изменение законов. Я за защиту в суде, но только подготовившись предварительно.

Я не понимаю сути нашего спора. Если будет ООО - оно же может возить своих сотрудников? Может. Если будет зарегистрированная НКО - тоже. Известны клубы, которые так живут. В новостях проходило, что вертолетчики под этой маркой даже возили пассажиров.
Получается весь спор из-за НКО без юрлица? Вы утверждаете, что это "обход существующих законов"? Я привел цитаты, мы имеем право это делать по закону. Возможно надо доработать детали, но не понятно полное отрицание модели. 
 
А что мешает открыть ИП по сувенирке и продавать безделушки по 3000р. А лицо имеющее эту безделушку получает право на индивидуальное практическое занятие на безвозмездном семинере типа "Небо-это просто". Практическое занятие включает, демонстрацию возможностей в непосредственной близости. 
Риск, что Вам вменят ст.238 УК "Оказание услуг, не соответствующих требованиям безопасности". Вы перевозите пассажиров, не имея права на это. Факт получения денег не важен.
 

Alekzanderr

Я люблю летать
Откуда
Самара
Риск, что Вам вменят ст.238 УК "Оказание услуг, не соответствующих требованиям безопасности". Вы перевозите пассажиров, не имея права на это. Факт получения денег не важен.
Поясните свою мысль. Если есть регистрация, пилотское и СЛГ и прочее, то в рамках АОН можно перевозить кого угодно, разве нет?
 
Вверх