Легкий Химик

Откуда
Рязань
Народ! Хочу обсудить проект легкого химика!
Этот сезон омрачен гибелью пилота на Бекасе.
Идея защиты пилотов от проводов не нова, но почему- то ее до сих пор  никто не реализует.
Химику нужен противопроводной нож-тросорез!
Кабина должна быть достаточно прочной, что бы выдерживать падение на рабочих скоростях без значительных разрушений.
Такие капсулы сейчас применяют в Формуле-1.
Кресло пилота по типу гоночного ковша прочное и жесткое.
Носовая стойка крепиться снаружи кабины и в случае удара выламывается не разрушая кабины.
Места крепления рессоры совмещены с узлами крепления подкосов и моторамы т. е. разнесены на ширину кабины.
Двухбалочная схема позволит опустить двигатель ниже его удобней компановать.
Химбак является креслом второго пилота и изготовлен зацело с кабиной.
Жду ваших отзывов!
 
Почемуто не грузит в JPG.
 

Вложения

  • _.png
    _.png
    7,7 КБ · Просмотры: 176
Если позволите выскажу своё мнение по "химическому" самолёту. Вопервых я бы нестал размещать двигатель за кабиной пилотов, так как при аварии он по инерции пролетит дальше в салон (ну не бронеспинку же делать в конце концов), и ещё у такой схемы хуже обдув крыла и тяга винта засчёт затенения. А это в первую очередь скажется на взлётнопосадочных характеристиках. А для такого самолёта это очень важно, ведь летать прийдётся восновном с неподготовленных площадок.
Вовторых у Вашего самолёта неудачно размещено крыло, оно сильно ограничит как мне кажется обзор назад и вниз. После "боевого" прохода над полем самолёт должен совершить разворот на 180 с набором высоты. Вот в этот момент пилоту и нужен обзор в задний нижний сектор. Так же ради обзора я бы посадил пассажира ниже пилота и фонарь сделал бы с круговым обзором. Теперь о шасси: они на таком самолёте должны быть энергоёмкие, следовательно с большим ходом и высокими стойками. Силовой каркас кабины можно совместить с переупрочнёнными элементами самолёта (лонжероны, раскосы и тд) получится как автомобиль багги. И ненадо вводить лишних капсул.
Теперь про проводорез: устройство получится тяжолое и неэффективное. Во время войны так пробовали стратостаты подрезать, непошло)) Лучше купить хороший GPS, вбить в него координаты "проводов", ЛЭП и тд и пусть пищит при приближении к опасной зоне. И последнее "химъёмкость". Несекрет что много времени уходит на заправку самолёта этой полезной нагрузкой. Свести время заправки до минимума можно за счёт простой смены ёмкостей. Допустим простая стандартная бочка 200 литров подвешивается в нишу фюзеляжа как бомба 🙂. Самолёт "работает" а на земле товарищи колхозники бадяжат новую порцию удобрений в бочках.
И ещё бензобаки надо в крыльях размещать подальше от двигателя, при аварии будет меньше вероятность пожара.
Вот такие дилетанские мысли у меня. Тоже жду отзывов.
С наилучшими пожеланиями.
 
Интересно!
Понравилось, насчет сменной емкости.
Но я не изобретаю велосипед.
Этот проект дальнейшее совершенствование самолетов Бекас и Синтал.
Именно они и работают на химии.
 

Вложения

  • 8-1.jpg
    8-1.jpg
    19,6 КБ · Просмотры: 128
При том что со 100литровой бочкой Бекас 2 раза за час заливавется.
Заправка проходит за 5 минут.
Представляю матерящихся техника и колхозника катящих 200литровую бочку к самолету! ;D
Сколько людей столько и мнений :IMHO
 
Обьясню свою мысль:
200 литров я написал для примера, можно ёмкость взять и 100 и 50 литров. Вы пишите что заправляетесь за 5 минут, допустим. Но какими средствами механизации. Если с помощью мотопомпы то теряется мобильность, нужно перегонять этот насос с места на место работы. Плюс лишний человек при насосе, или качать будет ваш техник, а ано ему надо?? К тому же лишняя единица техники снижает рентабельность работ, это уже экономика вашего бизнеса и колхоза. Вариант второй: воронка и ведро :-? нууу незнаю вопервых неэстетично 🙂 вовторых недумаю что сил на это уйдёт меньше чем на то чтобы подкатить бочку под самолёт хотябы на простецкой тачке тележке. Нее ну можно конечно и по земле матерясь и чертыхаясь ;D ;D
Теперь о Бекасе, думаю что он используется не потому что хорошо к этому приспособлен, а потому что ничего более толкового нет вааще.
Это сугубо моё дилетанское мнение.
 
Привет всем! Тема мне близкая т.к. сам проэктирую и строю хим.самолеты. Практика постройки таких самолетов и эксплуатации привела меня к выводу.Ребята ! Не надо изобретать велосипед!
Накоплен огромный опыт-достаточно поискать специализированную литературу.В кратце:
1.Лучший хим самолет - это не модификация чего либо,а специально спроэктированный для химии самолет.
2.Среди хим.самолетов лучшими рабочими качествами обладают классические низкопланы.
-у них лучше обзор на разворотах
-Топливные баки должны быть в крыле
-За счет скоса потока за крылом выше качество хим.работ
-Пилот сидящий за мотором,хим баком и прочими тяжелыми агрегатами наиболее защищен в случае аварии
-Хим бак в центре тяжести
-Обдувка от винта улучшает взлетно- посадочные характеристики и т.д.
Ваша идея больше напоминает многоцелевой самолет-если целей много ,то вполне потянет,но если вы заточены именно на химию,то думаю ,результаты будут средние.
С уважением, Е.Ш.
,
 
Согласен.
Но при наших размерах низкоплан скорее сенокосилка.
Самолеты более тяжелого класса это да.
Здесь в Рязани эксплуатируют только Бекасы и Синталы.
Насчет топливных баков в крыле согласен не очень удобно заправлять но за то безопасно.
Кстати химбак здесь в ЦТ. 🙂
 
Вот такой химик есть, типа Ястреб, проектировался специально для химии.

http://www.aerosamara.com/airplanes/f32-hawk

6.jpg
 
Вот как для пневмахода я сделал заправочник, бак одинаковый, так удобнее, фильтр большого обьема, и мотопомпа, пока я химичу помошник делает следующую дозу, все герметично, он в противогазе только химию из канистры в бак заправляет. Быстросьемный герметичный разьем очень удобен и безопасен, 600 литров загоняется в бак за 3,5 минуты. Е динственное добавлю к нему еще один шланг с разьемом с верху бака насителя в наземный бак для удаления пены, при смешивании некоторых химикатов она появляется и выводиться через дренаж наружу от чего бак не удается заполнить, иначе все будет в пене. Есть рация могу помошнику заказать конкретный обьем, при оканчивании поля, вообщем наземный бак никак не снижает рентабельность, он увеличивает скорость, и удобен и безопасен для здорвья в сравнении с бочками.
 

Вложения

  • __012.jpg
    __012.jpg
    67,9 КБ · Просмотры: 109
Вот так крепиться наземный бак при транспортировке, снимается за 1минуту, для безопасных химработ пилоту необходимы нормальные условия,отдых,питание и как писал Марат -нормальный Навигатор. На моем стоит миникомпьютер с GPS, он голосом предупреждает о препятствии, если его заранее вбить, ну я обычно просто заранее их обрисовываю, скорсть то поменьше 35-45км ч. Это пневмаход я построил после того как зае...я регистрировать самолет химик, работаю на ранних стадиях роста растений, 30га/час с расходом 10-25л/га
 

Вложения

  • ___003.jpg
    ___003.jpg
    52,3 КБ · Просмотры: 115
А вот и химик незарегистрированный , смотрите на этой же ветке - Самолет из Буинска-, химбак на 80л
 
Класс!
Я слышал на Украине у одного мужика был целый авиаотряд из мотодельт.
Так он такой агрегат себе сделал и все дельты продал.
Кстати он у него приводится в движение пропельтером.
Так вроде меньше рвет растения под собой не буксует. 😀
А штанги у вас дюралевые?
 
Назад
Вверх